Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников



Именно об этом и речь! Место начала разрушения борта о водную поверхность в процессе осмотра места катастрофы спустя несколько часов как бы затруднительно.
А ведь попытки построить и траекторию полета по времени и расстоянию, и понять логику действий экипажа делаются на основе, в том числе, и этих точных координат, якобы названных от лица комиссии.
 
о чем я, и не только я, неоднократно говорил. как бы не падал самолет, обломки лягут по направлению движения. особенно крупные. видео с подъемом крупных обломков было, и еще до листочков стало понятно, что их подымают значительно левее оси взлета. да и умеренные глубины позволяли все досконально увидеть. к тому же тяжелые обломки по любому оставили свои следы на дне.
 
Что, страшно? Правильно, пока промолчим, пока не вычислим калибр. Какое расстояние между центрами заклепок левее дыры, как вы думаете? И не дай Бог, если этот дырко окажется размером 120мм.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, ТИХИЙ! Время съемки - действительно "первые часы"? Откуда видео?
 
Даааа, впечатляет!
"Жемчуг" вообще красавчег! Давно я такой красоты не видел! Хотя и много кораблей перевидал.
Особенно круто, когда у него, оказывается, скоростной катер через аппарель вылетает!
А на мостике - так вообще чудо!
Спрашивается, как при наличии всей этой музыки не могли СРАЗУ найти место падения???
 
По внешнему виду промолчу. Присутствующие уже высказались, думаю этого пока достаточно.
ТИХИЙ, пожалуйста, выложите эти фото на профи ветке. По-моему надо уточнить у инженеров идентификацию этих обломков. И так будет быстрее.
 

У меня тоже ассоциации с лючком возникли. Но пока что не удалось увидеть его на фото в сети.
Хотя на третьем фото какой-то лючок есть.

 

Извиняюсь за невнятное изложение мысли. Я имел ввиду само круглое отверстие. Оно навело на мысль о лючке в этом месте. да и отверстие от заклепки оказалось в месте, где могла бы находиться заклепка от окантовки отверстия под лючок. Но лючок не должен бы разрывать поперечный набор без острой необходимости. Самого этого набора нет. Вырван "с корнем". Возможно в процессе образования отверстия. В нижней части есть след (загиб обшивки вовнутрь) от воздействия снаружи. Правая часть обшивки отсутствует.

 
(какой ...rediska... в png картинки вставляет? - они ж безумного размера выходят. Ну не для этого этот формат) (никоим образом не профи - просто любитель _внимательно_ разглядывать фотки)
чисто глядя на картинку я бы предположил, что эту хм.. плоскость отрывало от силового набора - и в районе обсуждаемой дыры заклёпки вылетать пошутчно не захотели - и поэтому вырвалось с мясом, с куском металла.
(Как вариант - например потому что в том месте была заплатка, или что-то каким-то образом прижатое, приклеенное, "прикипевшее" - вдоль налево по голубой линии примерно таких же размеров жёлтое пятно от чего-то похожего).
Размер обломка можно косвенно оценить по черенку (метлы) на заднем плане у мешка. (или это останки чьей-то новогодней ёлки?) или по самому мешку - он где-то размером от "по колено" до "по пояс", соотв обломок где-то ~метр-полтора-два по длинной стороне, скорее даже ближе к двум, ок, пусть будет "сажень"
 
Последнее редактирование модератором:
Тем не менее остаётся не понятным, как эти обломки очутились на берегу?
- плавать они не могли, исключено, даже нулевой плавучести не было.
- шторма, которым (с большой натяжкой) могло выбросить, не было.
- достали добровольцы? с очень малой глубины.
- попали в рыбацкие сети? рыбаки доставили на берег.
- обломки вобще с другого самолёта, их там сейчас как минимум четыре. Разве могли какие-то старые обломки забыть на дне?
Есть ещё варианты объяснений? Кидайте.
 

Ну, дык, еще не вечер!
А вообще-то у меня иногда при прочтении всего, что появилось "на людях", возникает ощущение, будто бы кто-то знакомый поближе с тем, что произошло, пытается намеками (иногда довольно тонкими) дать понять: информация о причинах катастрофы формируется так и для того, чтобы вне определенного круга лиц она осталась нераскрытой.

Катастрофа, как ее ни называй, резонансная. И вначале возникло ощущение, что ВСЕ заинтересованы разобраться в ее причинах как можно быстрее. Но, по мере того, как комиссии становилось известно, что обычных в таких случаях поводов для ускорения расследования нет (дефекта матчасти, способного приостановить эксплуатацию типа для его проверки, нарушения правил эксплуатации или их выявившееся несоответствие надлежащему обеспечению безопасности полетов, непрофессиональные действия экипажа при отказах матчасти, требующие методического разбора и тренировок и т.д.), решаемая ею задача словно бы была перенацелена на то, как "перевести стрелки", как дать обнародованным фактам толкование, уводящее энтузиастов-добровольцев в сторону.

Если все это делается, чтобы прикрыть обычное головотяпство, то каковы должны быть головы, чтобы "тяпство по оным" могло всерьез задеть интересы государства?
Если, как говорится, чтобы "не спугнуть" кого-то для успеха ловли, тогда бы еще ладно, подождали бы победного рапорта и даже поспособствовали бы в постановке дымовой завесы путем насыщения версиями информационного пространства. Но, кто знает: кого надо запутывать и зачем?

Зачем даются с точностью до десятка сантиметров координаты места падения в воду самолета, летящего (далеко не вертикально вниз) со скоростью 150 метров в секунду?
Какие математические модели торможения фрагментов самолета, претерпевающих разрушение по мере движения в воде позволили методом обратного построения от поля обломков на дня моря вычислить точку падения с такой точностью?
Если она была зафиксирована средствами, сохраняющими текущую точную информацию, почему о них вспомнили не в первые же минуты начала поиска пропавшего борта?
Хочешь - не хочешь, но версия о том, что по чьему-то соображению к моменту начала поиска самолета живых свидетелей, из числа летевших на нем, в любом случае уже бы не осталось, тоже приходит в голову (как говорили на первых пресс-конференциях по этому событию: прорабатываются все версии).

Понятно, что при любом раскладе держать под присмотром всю информацию - невозможно. Не все обломки найдены под контролем поисковиков. Не все утечки были под редакцией сведующих людей. Не все продумано, и не все проверено. И причин этому может быть много: от не смогли, не успели до к делу не относится... ИМХО.
 
Ну вот видно, что меряльщики размеров не строители. По-моему цементная плитка на набережной везде одинаковая и размер ее 40х40 см. Кроме того, я задавал вопрос ранее о расстоянии между заклепками. Не парьтесь уже померяно. Вот. Расстояние 30 мм между двумя маленькими заклепками.
 
Последнее редактирование:
Увы этот кусок не от гондолы шасси, количество клёпок не сходится...

А вот размер отверстия - сошелся. Исходя из этого, надо ожидать логических выводов о том, было ли это отверстие пробоиной, а если "да", то с какого направления? В том смысле, откуда мог явиться "пробойник": со стороны самолета или со стороны окружающей самолет ночи?
Если со стороны самолета, то искать надо боковые поверхности конструкции, обращенные к фюзеляжу, но не являющиеся его частью. Тогда должен где-то быть фрагмент фюзеляжа с отверстием, края которого вывернуты наружу. Если "со стороны ночи" - без экскурсии на площадку выкладки не обойтись.
 

Может ли эта мелочь послужить в качестве наводки?
Похоже на кусок провода с клеммной пластиной на закрепленном конце.
Не знаю, как на этом самолете выполнена металлизация. На своем типе видел ее в виде металлических плетенок. Здесь - какой-то провод. Похоже, что в изоляции. По фото не понять.

 
Между центрами двух, расположенных рядом, маленьких заклепок 30мм, а между центрами двух бльших - 60мм. Ряды заклепок больших и маленьких совмещены на виде слева от обломка.