Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Да, какой там... Вы же -2 градусами тангажа намекнули на известный текст, а я всего лишь продолжил... А серьезно, то вертикальная легко считается: при полете по глиссаде стандартные условия ДПРМ - удаление от торца 4 км, высота пролета 200м, приборная скорость 270к/ч (путевая чаще меньше), режим не взлетный, вертикальная получится далеко не 20м/с и крены допускаются, если не ошибаюсь, до 20*(при необходимости и 30* потянет, но экипаж получит "дыню"), т.к. самолет летит... Да, получается ~ 3-4м/сек.
 
Последнее редактирование:

Эх, ностальжи: дальний 4 км / (200 м), ближний 1 км / (60 м) ...
В Сочи об этом, думаю, редко вспоминают. ОПРС "АД" аж за ВПП и не в створе ни одной из ВПП. На обе ВПП заходы на фиктивный порог. С доворотом на удалении 1400 м. На 06: 4*, на 02: 1*. Без выхода на привод или без прочих подручных девайсов, на схеме неучтенных, тут вертикальную так запросто не рассчитаешь. Зато по ИЛСу или по ВОР/ДМЕ все уже заранее подсчитано. Только учитывай ветер для путевой. Для 270 км/час как раз 3,7 м/сек.!

 
На мой вопрос:
вы всё намекаете:
намекаете:
А ответа нет и, похоже не будет. "Задний ход" включать не хочется или не знаете...
 
Я ведь достаточно четко пояснил: "до встречи с морем".
генерал армии Попов П.А. сказал:
"Район возможного падения" - это тоже район "встречи с морем".
Да просто ради интереса посчитать - когда он там мог оказаться, в какой момент времени. Вдруг это время совпадет со временем какого-либо другого события. Причем бы посчитал с учетом того, что написано в листочках про уборку закрылков - 157м, так и с учетом сказанного там же об оговоренной высоте уборке закрылков 500 м. Ведь откуда-то эта цифра появилась:
 
Да, печалька! Отвечу честно - не знаю! И, думаю, ни один пилот не ответит на сколько градусов!!! он отклоняет органы управления при пилотировании, потому, что этого (градусов) от нас не требуется. Найдите хоть в одном РЛЭ - на какие углы отклоняется штурвал и сколько ход педалей, а вот углы отклонения рулевых поверхностей есть! Но и эти данные для общего развития, т.к. и на какой угол отклоняет рули пилот не знает. Пилот, когда подгоняет сидение под себя отклоняет РН и РВ полностью, что бы ножек и ручек хватило... если что!
Поэтому еще раз, в зависимости от условий отклоняются органы управления, если требуется интенсивный маневр, то будут и 50* и более... Могу и на 90* повернуть штурвал, но создать крен всего 30*.
Вы бы все же сказали, что под своим вопросом подразумеваете? Я подозреваю, что это от не компетентности. Просветите, а там и посмотрим какую включать...
 
вопрос из серии "на сколько градусов водитель крутит руль, и на сколько градусов отклоняются колёса, при повороте на 90гр. с радиусом 50метров?" - посчитать можно, измерить можно, если есть телеметрия - можно прочитать потом и повторить на симуляторе. Но в момент руления водитель - цифрами - не оперирует, он ПИД-регулятор - на сколько надо - на сколько и подрулит, а потом по-мелочи подправит., а цифры при этом - "КВ" - "какие выйдут"
 
looker-on, вот фрагмент из обсуждения другого происшествия и мнение авторитетного в летных кругах человека
Можете у ребят поинтересоваться на сколько градусов они отклоняли штурвал!
 
Вот здесь: пытались сохранить равновесие, даже р/обмен с диспетчером вели во время этой попытки (как и у диспетчера Сочи с 572). Но "возвращаюсь" прозвучало лишь после того, как эта попытка "сохранить равновесие" завершилась успешно.
А диспетчер - и не видел, и не слышал. Выводы по нему и мероприятия должны были быть сделаны (см. рукдоки), да и после "Фалькона" СК с Прокуратурой обещали обратить на это внимание. Думаю, что у диспетчера Сочи с этим проблем не было.
P.S. Вы ещё прибавьте, что в р/о с вышкой не прозвучало: возвращаюсь...! - выделено мною.
 
Последнее редактирование:
А на 0:45 Як рванул вверх, как истребитель с тангажом 45*. Там уже УА был превышен.
 
Полностью согласен.
На сколько точно градусов не ответит, но отличить 30* от 60* он сможет без затруднений. Среди прочих видов памяти у человека есть мышечная память, и если вы многократно выполняли одно и тоже действие - мышцы это запомнят. Впрочем, с памятью у вас, как вы недавно (#9325 Воскресенье в 00:33) показали - не очень. Но про Ан-2 все же помните.
Про педали совсем забыли, да и про условия, я тоже говорил - отлистайте пару страниц назад.
 
Информацию читал, по ссылке почитаю завтра.
У каких ребят?
 
Не увидел ничего похожего на 154й в Сочи.
А где и когда экипаж 572го вёл р/о с диспетчером???
После подъёма ни одного слова р/о в эфире не прозвучало! Во всяком случая нам не известно.
По поводу прозвучания слова "возвращаюсь!" спросите летчиков на профи ветке, они Вам сразу скажут: "flight - navigate - communicate"! - Есть основной принцип поведения лётчика в полёте.
 

Я "дико извиняюсь", что встреваю в ваш диалог. Вспомнились слова нашего начальника УТЭ (Заслуженного пилота СССР): "Если слушатель отвечает на мой вопрос неправильно, я сначала должен убедиться, что я правильно задал вопрос, и он его понял."
У нас тут, сами понимаете: не УТЭ, не УТО и, тем более, не Академия или там квалификационная комиссия. Цели и задачи другие. Поэтому вопросы "на проверку" с настойчивым требованием точного ответа вызывают, как минимум, недоумение. Я убежден, что разговоры на ветке "для чайников" будут содержательнее и информативнее, если профи будут высказывать свое мнение по обсуждаемым параметрам и действиям, а не диагностировать состояние здоровья оппонента вообще (и его памяти в частности) путем дистанционной диагностики по аватарке.
Чисто ИМХО.
 

Что-то мне подсказывает: подобный эффект (увеличения в размерах без смещения) будет наблюдаться вблизи ВПП на продолжении ее осевой линии при любых наклонах глиссады, а следовательно и при любых вертикальных скоростях. Даже на эшелоне полета, если пересекающий курс самолет на соседнем эшелоне издалека виден "в окошке" как бы нарисованным, значит вы встретитесь в точке с одними и теми же координатами. Уточняющие перемещения относительно точки визирования будут заметны уже относительно близко (в зависимости от размеров и скорости цели). В целом, согласен: картина сближения эффектная и даже завораживающая.
 
как водитель, не могу с вами согласиться.
опытный конечно сделает все на автомате. но для этого сперва надо выбрать безопасную скорость движения. и именно от нее в большей степени зависит радиус поворота. к примеру поворот на 90 гр. с большим радиусом можно выполнить и на малой и на большой скорости. а с малым радиусом только на малой. далее водитель учитывает скорость вращения руля. это опять же производная от безопасной скорости движения. и только потом учитывает угол отклонения руля, опять же исходя из скорости движения, радиуса поворота. автоматом водитель на сколько надо, на столько и подрулит. а подправлять будет уже при выходе из маневра.
пример сравнения с пилотами абсолютно не корректный. они ведь сами пишут, можно дать штурвал в сторону, дождаться увеличения крена и вернуть назад. попробуйте сделать так на машине...
и на сколько отклоняются колеса, при вращении руля на пол оборота, оборот и т.д. водитель прекрасно понимает. хотя на разных машинах по разному