Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Опять, случайно попалось на глаза, возможно этот снимок обсуждали где-то ранее.
Нет сомнения, что этот кусок принадлежит 85572 поднятый при поисковой операции, взгляд притягивают потемневшие хаотически расположенные пятна без четких границ на грунтовом покрытии. Увы, не удалось найти этот снимок в большем разрешении, чтобы более детально рассмотреть темное пятно посередине фрагмента обшивки с отслоившимися (вспухшими) кусочками грунтового покрытия. Интересно узать мнения о факторах вызвавшее это потемнение.
P.S. Факторы воздейсвия:
1. Термическое?
2. Химическое?
3. Оптическое (обман зрения)?
P.P.S. Тишина или...
Кто даст правильный ответ,
Тот получит десять лет.
# автоудаление
Посмотреть вложение 589617
А я так вижу, что гораздо большую ценность для нас представляет то, что место обнаружения этого обломка, со следами видимого термического воздействия (и возможно пламени реактивной струи) определяется как 2,5-3км влево от оси ВПП24. А ни как не 600м вправо. Вот чем это можно объяснить?
 
Реклама
Опять, случайно попалось на глаза, возможно этот снимок обсуждали где-то ранее.
Нет сомнения, что этот кусок принадлежит 85572 поднятый при поисковой операции, взгляд притягивают потемневшие хаотически расположенные пятна без четких границ на грунтовом покрытии. Увы, не удалось найти этот снимок в большем разрешении, чтобы более детально рассмотреть темное пятно посередине фрагмента обшивки с отслоившимися (вспухшими) кусочками грунтового покрытия. Интересно узать мнения о факторах вызвавшее это потемнение.
P.S. Факторы воздейсвия:
1. Термическое?
2. Химическое?
3. Оптическое (обман зрения)?
P.P.S. Тишина или...
Кто даст правильный ответ,
Тот получит десять лет.
# автоудаление
Посмотреть вложение 589617
Да ладно Вам, таки уж "десять лет"!)))
Немного увеличил фрагмент, но всё равно не углядел отслоившееся грунтовое покрытие.
Мож не туда смотрю? Есть "глазастые"?

Кусок обшивки от Т.jpg
 
Опять, случайно попалось на глаза, возможно этот снимок обсуждали где-то ранее.
Нет сомнения, что этот кусок принадлежит 85572 поднятый при поисковой операции, взгляд притягивают потемневшие хаотически расположенные пятна без четких границ на грунтовом покрытии. Увы, не удалось найти этот снимок в большем разрешении, чтобы более детально рассмотреть темное пятно посередине фрагмента обшивки с отслоившимися (вспухшими) кусочками грунтового покрытия. Интересно узать мнения о факторах вызвавшее это потемнение.
P.S. Факторы воздейсвия:
1. Термическое?
2. Химическое?
3. Оптическое (обман зрения)?
P.P.S. Тишина или...
Кто даст правильный ответ,
Тот получит десять лет.
# автоудаление
Посмотреть вложение 589617

Попытался тоже посмотреть поближе.

fragment.png

fragment1.png


Это - внешняя сторона обшивки. Действительно, что послужило причиной? Размеры пятна слишком малы, чтобы "грешить" на воздействие струи реверса от двигателя. Некачественная покраска? Но почему на фоне потемнения довольно ограниченных размеров? Да еще прямоугольной формы... Возможно, изнутри располагался какой-то блок (агрегат) работающий с нагревом. И он со временем вызвал такие изменения?
 
Последнее редактирование:
Над буквой "п" Вашей надписи на снимке, видна проушина, может она укажет на место нахождения этого фрагмента на лайнере. Думаю, что даже в эксплуатации, такое термическое воздействие должно вызывать некоторые вопросы.
Есть возможность посмотреть на более качественный снимок, но для этого нужно стать журналистом ( пройти аутентификацию)... http://visualrian.ru/story/list_538609/3004819.html

# автоудаление

У меня эта проушина, честно говоря, вызвала ассоциацию с "веревочной петлей". Там рядом и стропы похожей толщины увидеть можно. И фактура поверхности проушины, если приглядеться, вроде как бы и не гладкая. Интересен черный цвет участка между и выше букв от "п" до "р". Не приходилось видеть грунт под краску такого цвета. И странно, как с него (местами фигурно) сорвало верхний лист (или краску?). Может это какая-то подложка для подъема легко деформирующихся деталей? Снимков не так уж и много, чтобы составить картину способов подъема фрагментов с помощью приспособлений.
 
Ничего интересного. Обратная (затененная) сторона загнувшегося куска.

Эх, старость - не радость! Без подсказки увидеть загнувшийся кусок не удавалось! А ведь так оно и есть. А то все "облезлый" мерещился...
 
На данной лодке не наблюдается проушины, скорей всего это часть фрагмента обшивки. На снимке, за этим куском наблюдается силовой каркас пассажирского сиденья с самолета.
История подъёма данного фрагмента в картинках:
1. На точку подъёма…
2. На точке подъёма…
3. С точки подъёма, на выгрузку…
4. Выгрузка…

Посмотреть вложение 589710
[SPOILER\]
А также видео с этим фрагментом…



Нашел этот фрагмент на видео. По-моему, проушины при нем нет.

видео1.jpg

видео2.jpg
 
безотноситлеьно к прочему - след очень похож как будто об это место тёрлось колесо.

Скорее всего - это результат усиления резкости и контрастности. На необработанных снимках такого нет. На самолете полно мест, где можно увидеть следы чего-нибудь размазанного вдоль по полету. Моют самолет далеко не после каждого рейса...
 
очень похоже что в этих местах были накладки второго слоя. металл внахлест. по этому и цвет и отслоения грунта
 
Реклама
Брус закрывает место где должна была быть проушина. Какая грязь, ведь это по цвету грунта должна быть внутренняя сторона обшивки или часть кострукции в "чреве" фюзеляжа... Заметьте, где есть потемнение, там больше всего отслоившегося грунта.ИМХО
На этом видео попался в кадр, фрагмент 57 шпангоута фюзеляжа, он проходит по переднему краю люка второго т.е. заднего багажника.

Про грязь я вообще. Но на внешней поверхности. Если это внутри...
Кстати, про двери и багажники. Их размеры и... количество на Ту-154Б.

двери.jpg

багажники.jpg
 
Такая мелкая фрагментация - это конечно же результат очень высокой скорости в момент удара об воду. Наверняка он ( самолет) себе ещё и двигателями помогал. Раннее, один из свидетелей говорила, что "шум от двигателей очень резко прекратился". Странность её рассказа в том, что перед этой фразой, она должна была сказать про очень сильный звук удара из темноты со стороны моря, так как падение было не очень далеко от берега и момент вхождения в воду, наверняка был очень шумным. Однако, имеем, что имеем... Других свидетелей, нам всё-равно не дали.
Это одна из... моих фотографий из Адлера, с вертолетной площадки. Показывала ранее, но как то не пошло. Таких фотографий с хорошим разрешением, конечно же у народа очень много. Только их никто не показывает, в виду каких то своих причин. Но ещё раз могу смело утверждать, что открытого взрыва на борту не было. И не стоит искать в этом направлении. Если теракт и был, то по-крайней мере не со взрывом, потому-что такое, свидетели точно бы увидели и услышали, когда самолет, еще только пролетел береговую линию. Да и за прошедшее, с момента катастрофы время, хоть что-нибудь, но стало бы известно.

Посмотреть вложение 589796

В Смоленске, хотя воды там не было, тоже покрошило изрядно.

Смоленск.jpg
 
А здесь "пара слов" для попыток понимания оттенков поднятых из воды фрагментов.

защита.jpg
 
ШБЖ спасибо за интересный комментарий о защитном покрытии деталей обшивки и пр. планера. Как то, никогда не заостряла на этом внимание. Полезная информация.

Вот чем хороши учебные пособия (особенно, былых времен): они информацию/знания дают, а не скрывают. :)
 
...Это одна из... моих фотографий из Адлера, с вертолетной площадки. Показывала ранее, но как то не пошло. Таких фотографий с хорошим разрешением, конечно же у народа очень много. Только их никто не показывает, в виду каких то своих причин...Посмотреть вложение 589796

То, что на вашем снимке, именуется "реконструкция вдали от места АП". Для ее осуществления в ИКАО имеются правила, написанные на основе многолетнего опыта расследований.
реконструкция.jpg


Можете ли вы вспомнить (на фото не видно) были ли на обломках какие-либо бирки или другие идентификаторы способные дать представления о нахождении фрагментов в поле обломков на месте АП? На фото из СМИ, где поднятые фрагменты и детали раскладывали на палубе, таких "маркеров" мне видеть не приходилось. Может кому-то повезло больше?
 
Хороший вопрос. Требуется понимать, а нужно ли было нумеровать и привязывать фрагменты, узлы и детали ВС на местности или достаточно было обозначить только лишь крупные объекты на карте нахождения обломков. Конечно есть правила и процедуры: координаты, номера, фото, видео, идентификация специалистами с описанием, даже если причина произошедшего очевидна и лежит на поверхности, а не только под толщей воды. Это лишь то, что относится к железу. Действительно, я также не наблюдал идентификационных номеров лишь две надписи маркером - сопло "3 СУ" и много букв на секции левого, внешнего закрылка. Еще был снимок с надписью на бумажке - рабочее колесо первой ступени КНД 2 СУ. Всё. Конечно не всё можно увидеть с дивана, но осадочек остался.
Посмотреть вложение 589875

Мое такое ИМХО, что правила и технология расследования АП созданы не ради наличия документа по которому можно с кого-то спросить за результат. Они - суть накопленного опыта, позволяющего по возможности в кратчайшие сроки получить достоверный вывод о причинах АП. А, значит, и опередить наступление следующего АП по тем же или схожим причинам.
Я не могу оценивать работу комиссии на основании попавших в СМИ фотографий фрагментов самолета. Их не так уж и много. Но при этом вызывает, как минимум недоумение, тот факт, что из опубликованного их числа можно найти свидетельства недостаточно квалифицированной работы по подъему обломков. Нет, я согласен, что с дивана критиковать работу водолазов или такелажников в декабрьском море как-то не...
Но, сложность условий подъема (возможные повреждения) должны быть скомпенсированы гарантированной информацией о состоянии обломков до подъема на поверхность. Мне не удалось увидеть ни одного свидетельства таких процедур. Показанная бумажка - по сути дела ничего не значит. Важно, ГДЕ был найден обломок на пространстве их разброса. А уж на выкладке такую деталь специалисты идентифицируют и без подобной "сопроводиловки" явно не длительного хранения.
Не стоит удивляться, что наблюдения за такой организацией расследования порождают домыслы, фантазии и версии. СМИ утоляют жажду новостей из разного рода "источников", которые (если верить СМИ) проистекают "из самого оттуда". А оттуда, несмотря на существование там специальной службы по связям с общественностью, ничего вразумительного не исходит. "Вот-вот, сейчас-сейчас, еще чуть-чуть, как только - так сразу!" Я понимаю, сама эта служба ничего не расследует. Отсебятину нести не будет. Но ведь там же специалисты по связям - должны понимать и отслеживать настроения общественности, возникающие как следствие, скажем так, неудачно подобранной информации, получившей распространение.
Так что, будем прочесывать архивы, находить мелочи, и по ним пытаться хоть как-то реконструировать ход событий почти что годичной давности.
 
Набрел на такое фото:
приборы.jpg

Попытался понять: чей он? Командирский или второго пилота?
Получается, что командирский. На нем сверху посветка, а у второго ее нет. Стрелки, похоже, нет. Сорвало?
Справа на фото указатель температуры. Чего? Показания сохранились.

указатели.jpg
 
Нашел подробное описание уничтожения боеприпасов с Бостона.
http://www.newsru.com/russia/26jan2017/bombs.html
Почему-то обновление информации аж 6 декабря этого года.
На видео подрыва видно, как нечто (плот?) подбросило взрывом. Но не разрушило.

подрыв.jpg
 
Реклама
ТИХИЙ? Не поняла вопроса, но постараюсь ответить со всей серьёзностью. Это вторая ступень ракеты носителя "Протон", упавшего в шестнадцатом году на старте с космодрома. Есть еще вариант про Боинг 777 пропавший, где-то на просторах Индийского океана. На самый крайний случай, это может быть запасное крыло с Бостона, упавшего близ Адлера во время ВОВ. Ну и совсем безумный вариант, так это стабилизатор с самолета Ту-154. Не исключено даже, что правый.

Безумству храбрых...
Тоже озадачился на пару с Тихим. Пришлось потревожить мировую сеть. Улов - ниже.

поиск.jpg
 
Назад