Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

А я так вижу, что гораздо большую ценность для нас представляет то, что место обнаружения этого обломка, со следами видимого термического воздействия (и возможно пламени реактивной струи) определяется как 2,5-3км влево от оси ВПП24. А ни как не 600м вправо. Вот чем это можно объяснить?
 
Да ладно Вам, таки уж "десять лет"!)))
Немного увеличил фрагмент, но всё равно не углядел отслоившееся грунтовое покрытие.
Мож не туда смотрю? Есть "глазастые"?

 

Попытался тоже посмотреть поближе.




Это - внешняя сторона обшивки. Действительно, что послужило причиной? Размеры пятна слишком малы, чтобы "грешить" на воздействие струи реверса от двигателя. Некачественная покраска? Но почему на фоне потемнения довольно ограниченных размеров? Да еще прямоугольной формы... Возможно, изнутри располагался какой-то блок (агрегат) работающий с нагревом. И он со временем вызвал такие изменения?
 
Последнее редактирование:

У меня эта проушина, честно говоря, вызвала ассоциацию с "веревочной петлей". Там рядом и стропы похожей толщины увидеть можно. И фактура поверхности проушины, если приглядеться, вроде как бы и не гладкая. Интересен черный цвет участка между и выше букв от "п" до "р". Не приходилось видеть грунт под краску такого цвета. И странно, как с него (местами фигурно) сорвало верхний лист (или краску?). Может это какая-то подложка для подъема легко деформирующихся деталей? Снимков не так уж и много, чтобы составить картину способов подъема фрагментов с помощью приспособлений.
 
Ничего интересного. Обратная (затененная) сторона загнувшегося куска.

Эх, старость - не радость! Без подсказки увидеть загнувшийся кусок не удавалось! А ведь так оно и есть. А то все "облезлый" мерещился...
 
безотноситлеьно к прочему - след очень похож как будто об это место тёрлось колесо.

п.с. всё, ж что за мода пошла - png выкладывать? Понимаю ещё когда исходник непойми откуда, но поправленный-то - трудно jpg сохранить?
 

Нашел этот фрагмент на видео. По-моему, проушины при нем нет.


 

Скорее всего - это результат усиления резкости и контрастности. На необработанных снимках такого нет. На самолете полно мест, где можно увидеть следы чего-нибудь размазанного вдоль по полету. Моют самолет далеко не после каждого рейса...
 
очень похоже что в этих местах были накладки второго слоя. металл внахлест. по этому и цвет и отслоения грунта
 

Про грязь я вообще. Но на внешней поверхности. Если это внутри...
Кстати, про двери и багажники. Их размеры и... количество на Ту-154Б.


 

В Смоленске, хотя воды там не было, тоже покрошило изрядно.

 
А здесь "пара слов" для попыток понимания оттенков поднятых из воды фрагментов.

 

Вот чем хороши учебные пособия (особенно, былых времен): они информацию/знания дают, а не скрывают.
 

То, что на вашем снимке, именуется "реконструкция вдали от места АП". Для ее осуществления в ИКАО имеются правила, написанные на основе многолетнего опыта расследований.


Можете ли вы вспомнить (на фото не видно) были ли на обломках какие-либо бирки или другие идентификаторы способные дать представления о нахождении фрагментов в поле обломков на месте АП? На фото из СМИ, где поднятые фрагменты и детали раскладывали на палубе, таких "маркеров" мне видеть не приходилось. Может кому-то повезло больше?
 

Мое такое ИМХО, что правила и технология расследования АП созданы не ради наличия документа по которому можно с кого-то спросить за результат. Они - суть накопленного опыта, позволяющего по возможности в кратчайшие сроки получить достоверный вывод о причинах АП. А, значит, и опередить наступление следующего АП по тем же или схожим причинам.
Я не могу оценивать работу комиссии на основании попавших в СМИ фотографий фрагментов самолета. Их не так уж и много. Но при этом вызывает, как минимум недоумение, тот факт, что из опубликованного их числа можно найти свидетельства недостаточно квалифицированной работы по подъему обломков. Нет, я согласен, что с дивана критиковать работу водолазов или такелажников в декабрьском море как-то не...
Но, сложность условий подъема (возможные повреждения) должны быть скомпенсированы гарантированной информацией о состоянии обломков до подъема на поверхность. Мне не удалось увидеть ни одного свидетельства таких процедур. Показанная бумажка - по сути дела ничего не значит. Важно, ГДЕ был найден обломок на пространстве их разброса. А уж на выкладке такую деталь специалисты идентифицируют и без подобной "сопроводиловки" явно не длительного хранения.
Не стоит удивляться, что наблюдения за такой организацией расследования порождают домыслы, фантазии и версии. СМИ утоляют жажду новостей из разного рода "источников", которые (если верить СМИ) проистекают "из самого оттуда". А оттуда, несмотря на существование там специальной службы по связям с общественностью, ничего вразумительного не исходит. "Вот-вот, сейчас-сейчас, еще чуть-чуть, как только - так сразу!" Я понимаю, сама эта служба ничего не расследует. Отсебятину нести не будет. Но ведь там же специалисты по связям - должны понимать и отслеживать настроения общественности, возникающие как следствие, скажем так, неудачно подобранной информации, получившей распространение.
Так что, будем прочесывать архивы, находить мелочи, и по ним пытаться хоть как-то реконструировать ход событий почти что годичной давности.
 
Набрел на такое фото:

Попытался понять: чей он? Командирский или второго пилота?
Получается, что командирский. На нем сверху посветка, а у второго ее нет. Стрелки, похоже, нет. Сорвало?
Справа на фото указатель температуры. Чего? Показания сохранились.

 
Нашел подробное описание уничтожения боеприпасов с Бостона.
http://www.newsru.com/russia/26jan2017/bombs.html
Почему-то обновление информации аж 6 декабря этого года.
На видео подрыва видно, как нечто (плот?) подбросило взрывом. Но не разрушило.

 

Безумству храбрых...
Тоже озадачился на пару с Тихим. Пришлось потревожить мировую сеть. Улов - ниже.