Красиво вы, интересно описали будни пожарных. Но ППО пилотами это нескольеко иное. Это иллюзия восприятия, возникающая на основе попытки человека оценить в одно и то же время параметры движения в двухслужил я как то срочную службу в пожарной охране, аж у москве. прошли теоретическое обучение, потом практические занятия и наконец психологическая полоса препятствий и термо-дымокамера. это такая большая металлическая клетка, как пара-тройка квартир в два этажа, с лабиринтами, тупиками, подъемами и т.д. ты изучаешь план маршрута, визуально все смотришь. потом эту клетку задымляют, организовывают очаги возгорания, включаешься в изолирующий противогаз и вперед. часть бойцов уже на первых метрах маршрута теряют ориентацию в пространстве. падают, метаются по клетке и т.д. таких бойцов сразу же списывают из газо-дымозащитников.
к чему я это. раньше у нас на аэродроме была целая -детская- площадка с кучей тренажеров. каждый день летный состав там зависал. и нас пионеров туда пускали. и только один из 20-30 пионеров что там мог покрутить. а пилоты все могли. сейчас всего этого правда нету. как то же пилотов должны проверять. я так понимаю, что минералкой вестибулярный аппарат не натренируешь
Когда кончаются аргументы - начинаются оскорбления. Спасибо, что хоть в качестве "баран" оставили в кабине. Про ваше знание предмета пока умолчу.Ваш настрой пока вызывает только улыбку, т.к. знание предмета очень хромает. Перехожу в читатели, продолжайте летать по "штилевым расчетам штурмана" и с двумя "баранам" в кабине.
При посадке с боковым ветром с ним борятся углом сноса ( на 154-м и на большинстве других самолетов) а не скольжением. На маленьких самолетах может быть и скольжением - знаю только один такой: Л-29.игорь ом
самолет мог встретиться с водой не прямолинейно, а со скольжением. под углом
jumha
Только не на озвученной скорости. На ней под углом к потоку двигаться сложно, и углы будут минимальные.
Ежедневный случай в полете: самолет садится с боковым ветром. Задача пилота: обеспечить движение центра масс самолета вдоль оси ВПП. Как будет выглядеть полет самолета со стороны - волновать будет только впечатлительных зрителей. В данном случае - задачи выдержать направление посадки не было.
Если при полете по приборам пилот будет надеяться на свой очень тренированный вестибулярный аппарат, то ППО наступит обязательно! Только приборы! И подготовка на тренажере или, если такового нет, то желательно в естественных условиях, на худой конец под шторкой или очки. Карусели и качели это, что бы военный летчик не терял сознание в кабине при ясном небе.к чему я это. раньше у нас на аэродроме была целая -детская- площадка с кучей тренажеров. каждый день летный состав там зависал. и нас пионеров туда пускали. и только один из 20-30 пионеров что там мог покрутить. а пилоты все могли. сейчас всего этого правда нету. как то же пилотов должны проверять. я так понимаю, что минералкой вестибулярный аппарат не натренируешь
Ликбез.Но ППО пилотами это нескольеко иное. Это иллюзия восприятия, возникающая на основе попытки человека оценить в одно и то же время параметры движения в двух системах измерений линейное перемещение и угловое перемещение, в то время как мозг мсожет оценить это только в одной системе
А для меня это говорит о том, что борт 85572 выполнял боевую задачу, и конечно не по перевозке 82 чел.Если внимательно послушать доклад Верховного главнокомандующего в Сирии о завершении военной операции, то можно ясно понять, что эту катастрофу причислили к боевым потерям. Значит, не ППО.
Комменты были. Почему нет расчета? Может быть потому, что после этих расчетов обязательно найдется такой, который будет учить того, кто делает эти расчеты "имея спец знания и опыт".к чему я это. имея спец знания и опыт на типе, просчитать параметры полета сочинской тушки можно, даже на отрывках той инфы из листочков. что на этом форуме, что на другом, от летавших на типе ни одного комента по цифре, не то что расчета.
почему?
Ни разу не слышал, чтобы после Ту-16 летали (переучивались) на Сучто на 16 тушках детали, позже на су-шках
Ни с кем меня не перепутали? Ни разу не упоминал ни про тангаж ни про все остальное.Вы правильно сделали, что перешли сюда. Здесь можно жечь... А у меня кончились не аргументы, а терпение объяснять Вам элементарные вещи. Только и всего. Сначала нужно прочитать в умных книжках то о чем Вы рассказывали (в наборе высоты: тангаж+угол установки крыла=угол атаки), а потом обижаться.
Ни с кем меня не перепутали? Ни разу не упоминал ни про тангаж ни про все остальное.
Про элементарные вещи завтра объясню, если уж так вам хочется.
Если военный самолет терпит катастрофу из-за ошибки пилотирования на взлете, на своей территории, а не из за того, что был подбит врагами, то даже если ему была поставлена боевая задача, списывают на небоевые потери, пилотам героев не дают.А для меня это говорит о том, что борт 85572 выполнял боевую задачу, и конечно не по перевозке 82 чел.
Может не очень внимательно слушал или не то, хотелось бы ознакомиться, желательно по ссылке, заранее благодарен.
# автоудаление
А в процессе разбега от торца - крестовину с подсвеченной полосой, если они сами едут по неподсвеченой - на какой примерно скорости они должны были пройти?... Представьте ситуёвину: начали разбег от торца, и тут на 70км/ч плавно вбок уходит подсветка полосы, штурман молча держит покерфейс, мол всё идёт по плану. Логично кэпу занервничать?"... в процессе разбега, на скорости 70к/ч КВС устроил разгон экипажу, выясняя курс взлета..."
Я абсолютно не в претензии)). Начнем с самого начала. ВП в экипажах где нет штурмана, пол жизни таскают портфель с аэронавигационными сборниками (если есть штурман, то это его ноша)пока не станет КВС. В этих сборниках есть все об интересующих аэропортах. Эту информацию экипаж ОБЯЗАН!!! изучить на предварительной подготовке (проводится на кануне дня вылета) и уже уточнить детали на предполетной подготовке (начинается не позднее чем за час до вылета). Если планировали основной а/п посадки Моздок, а запасной Адлер, то оба аэропорта изучаются в равной степени (по нормальному можно еще парочку пролистать хотя бы на возможность приема/заправки)и, разумеется а/п вылета. Исходя из этого экипаж знает, что в Адлере две ВПП, что эти ВПП имеют МК, длина/ширина соответствует, системы обеспечивают посадку в режимах..., оборудована огнями ОВИ(ОМИ) с осевой(без осевой) и т.д. т.п. Машина сопровождения доводит до предварительного старта ВПП№..., о чем неоднократно говорит диспетчер, схема из сборника перед глазами. Лайнер занимает исполнительный, где экипаж обязан сверить соответствие показаний курсовой системы с направлением ВПП. А теперь ответьте, как может появиться - "...начали разбег от торца, и тут на 70км/ч плавно вбок уходит подсветка полосы..." и вопрос "...мы с каким курсом взлетаем...?"? Тем более, что в экипаже штурман, который как поводырь...А в процессе разбега от торца - крестовину с подсвеченной полосой, если они сами едут по неподсвеченой - на какой примерно скорости они должны были пройти?... Представьте ситуёвину: начали разбег от торца, и тут на 70км/ч плавно вбок уходит подсветка полосы, штурман молча держит покерфейс, мол всё идёт по плану. Логично кэпу занервничать?
(мы в чайной ветке? от и вопросы чайные, терпите (вы хорошо отвечаете))
Да запросто!: в экипаже заведомо есть штурман - и прочие картами особо не парятся, ибо и без того вторую неделю в мыле. Какой им давали запасной промежуточному и конечному изначально - мы не знаем до сих пор... Вобще не удивлюсь, что они узнали о рейсе с утра на построении (прилетев ночью из Владика).А теперь ответьте, как может появиться - "...начали разбег от торца, и тут на 70км/ч плавно вбок уходит подсветка полосы..." и вопрос "...мы с каким курсом взлетаем...?"? Тем более, что в экипаже штурман, который как поводырь...
"А если бы он снаряды вез...")! С таким подходом в Адлере из моря торчали бы плоскости от самолетов и лопасти от вертолетов сплошным частоколом. Сколько времени лететь от Москвы до Адлера? Два часа с хвостиком. Сколько нужно времени опытному пилоту, что бы уяснить куда летит? Пусть час(и это много, но что бы вдумчиво). Было время? было! Думаете только они в "мыле" и спонтанно полетели? Любой пилот (особенно если захватил полеты при СССР и в 90-х)расскажет массу примеров таких полетов, особенно когда за 30 минут до окончания резерва дергают на случайно возникший чартер. И что, из-за этого убиваться? Бывало всякое и заходили на посадку вместо Дубая в Шарджу, и не по тем рулежкам освобождали, и не туда поворачивали, и не обеспечивали процедуру по шуму, и т.д.... Святых нет, все ошибаются.Да запросто!: в экипаже заведомо есть штурман - и прочие картами особо не парятся, ибо и без того вторую неделю в мыле. Какой им давали запасной промежуточному и конечному изначально - мы не знаем до сих пор... Вобще не удивлюсь, что они узнали о рейсе с утра на построении (прилетев ночью из Владика).
Полоса светилась? могло иметь место быть грубое несоотвеnствие того что и как светится - тому что они об этом аэропорту и конкретной полосе до того знали и/или ожидали увидеть?
(При том - вспоминя Ярославский .когда вроде бы устно их попросили "потише" - весь этот рейс, начиная с многократных муторных непонятных задержек в Чк (что-то 12 часов задержек в сумме?) - похоже состоял из таких странных устных просьб разного авторства и направленности). вот вы бы по неосвещённой полосе стали бы взлетать? Типа вон огонёк ближнего привода светится - на него держи. А если бы вам устно попросили/приказали?
Все эти "не может быть" - увы отменены годом молчания о причинах - что-то явно заставляет прятать концы в воду настолько, что не выходит даже свалить всё на экипаж.