Что же вы, милейший, в трех соснах заблудились?. Вот мой комментарий. "Учитывая, что причина однозначно связана с последствиями в виде взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море, то это означает лишь внешний характер причины не связанной ни с пилотированием, ни с техническим состоянием самолета". Теперь смысл выделен для вас. Ликбез капитана Жеглова. Это значит, что материалы ОРМ, которыми располагает следствие, однозначно не связывают причину падения ни с пилотированием, ни с техническим состоянием самолета. В то же время, причина однозначно связана с последствиями в форме, приведенной ранее.Хм... Утверждение, что у падения есть причина, и она с ним связана, означает ее внешний характер? Ах, она еще не связана с пилотированием и техсостоянием... ну так это можно утверждать, только зная причину. И т.д, и т.д... бежим по кругу дальше.
Из чего это следует это явление? Из факта падения и непонятных действий? Круто, Холмс под плинтусом. Львинная доля нераскрытых АП мгновенно становится раскрытой
Осведомленный, так скажите мне чайнику, в чем причина?
Для чего в скобках приписали "(ситуационной осведомленности)"? Предполагаю, что совсем неспроста, это вовсе не штамп, не часто делают такие уточнения, когда описывают нарушение пространственной ориентировки, то есть, этот акцент сделан не зря. Экипаж знал о встречном борте, но диспетчер (судя по записям авиапереговоров) не дала им его удаление, когда они были на исполнительном (забыла, хоть и обязана была?) Увидев через облачность посадочный дальний от заходящего L-410, начали резко уклоняться, хоть, вероятно, дистанция была вполне безопасной...причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном" (Из Пресс-релиза минобороны) содержит (если считать, что комиссия ответственно подошла к составлению выводов) гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд.
Как-то странно, в кабине почти невесомость, а экипаж дружно смотрит в окно, забыв (забив) на все приборы... Увидев через облачность посадочный дальний от заходящего L-410, начали резко уклоняться, хоть, вероятно, дистанция была вполне безопасной...
Смотришь на приборы, а тут тебе в кабину снаружи льется неожиданный свет. На что Вы будете в этот миг смотреть? "Невесомость" была уже следствием рефлекторных действий органами управления.Как-то странно, в кабине почти невесомость, а экипаж дружно смотрит в окно, забыв (забив) на все приборы.
Невесомость была уже на 61 сек, а действия на 63 сек.Смотришь на приборы, а тут тебе в кабину снаружи льется неожиданный свет. На что Вы будете в этот миг смотреть? "Невесомость" была уже следствием рефлекторных действий органами управления.
Как уже не раз тут высказывалась мысль, что названное в качестве причины: "По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном" (Из Пресс-релиза минобороны) содержит (если считать, что комиссия ответственно подошла к составлению выводов) гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд.
Ссылку на именно "пресс-релиз" и именно "минобороны" дадите?(Из Пресс-релиза минобороны)
Вы так и не дочитали до конца Правила расследования АП, а если бы дочитали, то узнали бы, что выражения могло быть не должно быть в причинах происшествия - это из Правил:"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна,
Ну, вот все просто. Я чайник. ну, и ответьте как чайнику.
- Кончилось горючее, он упал.
- Задрал нос и превысил угол атаки.
- Убрал рано закрылки, и потерял подъемную силу
А то у меня такое ощущение, что дело какое-то мутное.
Кажется, что про пропавший малазийский Боинрг было больше информации через месяц, чем про наш ТУ через год!
А ответ Шойгу - песня просто!!! НИ О ЧЕМ!
Вспомнил старый детский анекдот, когда парни спасали девушку, которая упала катаясь на водных лыжах. Вытащили на берег: "Странно, та была на лыжах, а эта на коньках..."Под спойлером ролик нормального взлета по той же схеме. как раз накануне катастрофы.
Согласен, "накануне". конечно погорячился, вычеркиваю, а по поводу связи Б и Ту. сами ответили следующим предложением.И потом, какая связь между Б и ТУ? А схема для всех одинакова и обязательна к выполнению.
Я про это:а по поводу связи Б и Ту. сами ответили следующим предложением.
Два абсолютно разных самолета и по компоновке, и по аэродинамике, и по взлетным характеристикам, и по взлетному весу, и по ..... А то, что крутить вправо, так это понятно. Или Вы хотите сравнить интенсивность управления в нормальном полете и то, что нам предлагают с 1/2 хода педали?Отсчитайте те самые 63 сек с момента страгивания на исполнительном. следите за управляющим действиями пилота в этот момент.
Самолеты, да, разные, но, к 63 секунде полета они будут, примерно, в том же месте. Ролик показывает где, примерно, находился Ту и как маневрировал к моменту начала развития катастрофической ситуации.Два абсолютно разных самолета и по компоновке, и по аэродинамике, и по взлетным характеристикам, и по взлетному весу, и по ..... А то, что крутить вправо, так это понятно. Или Вы хотите сравнить интенсивность управления в нормальном полете и то, что нам предлагают с 1/2 хода педали?
Про 61 сек потом спрошу, а сейчас немного о другом.Невесомость была уже на 61 сек
Вы рассказываете мне про инерцию, ускорение и замедление (вдруг я не знаю?), а может лучше привести ссылку или пример как они влияют на скорость кренения конкретного (по вашему выбору) типа самолета. Если приведете пример - буду очень благодарен: мне только один раз повезло - Ту-204 и цифры получены путем мат. моделирования. А хотелось бы цифры, полученные в результате испытаний самолета, как например зависимость скорости увеличения крена от отклонения элеронов (РН).
Про инерцию уже писал:
Озадачился, решил измерить время между завершением отклонения штурвала (элеронов) и установившейся угловой скоростью, т.е. когда действие инерции уже преодолено. Подходящего видео с Ту-154 под рукой не нашлось (если у кого есть и в хорошем разрешении - просьба поделиться), пришлось использовать видео с катастрофой С-17. На раскадровке измерил углы крена (за точность прошу прощения - измерял транспортиром, да и разрешение не очень, мягко говоря) внес в таблицу. Штурвал (элероны) были отклонены за ~0.8 сек, после чего .... левая педаль была отклонена на NN-хода. На видео как-то не обращал внимания.
К таблице - что получилось: после окончания отклонения РН влево через ~0.35 сек угловая скорость увеличения крена достигла максимального значения - действие инерции закончилось, а дальше увеличение крена с постоянной угловой скоростью
Раскадровку и таблицу могу выложить, если кому надо.
К тому, что там (в виртуальности) уже написано я добавлять ничего не собираюсь и на подобные вопросы отвечал еще полгода назад. Не так давно было повторено - можете поискать несколько страниц назад. Хотите написать что подразумевается - пишите, попробую ответить.Из виртуальности: "Дальнейшая ситуация характеризовалась отсутствием адекватных ... действий органами управления ...". Т.е. подразумевается, что были какие-то неадекватные действия. И смысл расчетов пропадает.
Ссылку на именно "пресс-релиз" и именно "минобороны" дадите?
Вы так и не дочитали до конца Правила расследования АП, а если бы дочитали, то узнали бы, что выражения могло быть не должно быть в причинах происшествия - это из Правил:
"В произвольной форме излагаются причины авиационного происшествия.
Формулировка причин должна исключать двусмысленное их понимание."