Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


Призывая других не разводить демагогию, вы сами с успехом демонстрируете оную, что хорошо видно из цитат вашего сообщения.
У вас комплекс нереализованного начальника: постоянно указываете: кому и что делать.
Запретить не могу, но и подыгрывать не намерен. Примите к сведению.
С наступающим Новым годом! Всех благ и удачи в поиске соответствующего вашим потребностям оппонента.
 

Спасибо за комментарий! Дело в том, что looker-on в данном случае не просит, а ставит задачу заведомо зная, что я ее выполнять не буду. Такое, знаете ли, скрытое "слабо?" Одно постоянное напоминание в настоящем времени про штурмана эскадрильи чего стоит... Короче, постоянно ищет - по какому бы поводу "куснуть". Поэтому нет никакого желания "летать по его инженерно-штурманским расчетам". Пусть резвится...
С наступающим! Всего самого доброго!
 
Да ладно) Я узрел только один глагол в повелительном наклонении, и явно без повелительного подтекста... ну, вы отказались, не вижу драмы
То, что один из вас под вращением лопатки понимает поворот вокруг ее продольной оси (с изменением угла атаки), а другой ее вращение вместе с диском, на котором она закреплена - это повод точнее определить для оппонента понятие "вращение лопатки", но никак не повод для конфликта на НГ :cool:
ШБЖ, looker-on, у меня смутное подозрение, что вы оба нормальные парни, какими вам и желаю в Новом году оставаться! С наступающим вас, и всех присутствующих!
 
Продолжу тему! Новый год всё-таки!

Что за странный Дед Мороз - борода из ваты?
Реверс "Тушки" он погнул? - 3,14... рас, горбатый!
Нет ребята, не погнул, силы не хватило!
"На колёса он присел!" - старый, блин, чудила!
А ещё залез в багаж, ящики он сдвинул!
За "педальку" потянул...
Вспышкой в небе сгинул...
....................
Вот такие "стихи". (((( Ну а как ещё объяснить?
 

Я бы вместо "На колёса он присел!" написал: Так ПП отколупнул ...
А в целом, я смотрю, "картинка с ..." восринята, как происки забугорных сил. Ну или, во всяком случае, сил неконтролируемых. А может быть где-то даже непроконтролированных. Короче: ХЗ (Хотелось бы Знать) .
 
"Ты прирожденный оратр"! Может этот интуитивный взгляд прольет свет на загадочную катастрофу на ровном месте. Я вижу, начинают проявляться основные вопросы, которые не поддаются ни какому объяснению. Надо все-таки добавить строчку про мелкую дефрагментацию.
 
Sensoru сказала:
" Здесь что то не то. Видимо, действительно не нашего это дело."
С Новым Годом Вас! Вы есть украшение данной ветки!
 
Я бы вместо "На колёса он присел!" написал: Так ПП отколупнул ...
Да легко! Изменения и дополнения приветствую. Так как поэт из меня весьма посредственный!
картинка с ..." восринята, как происки забугорных сил
Вы правы. "Забугорные"(потустронние, правильнее будет) силы уже давно ищем со Starroj' ем и Безлошадным на параллельном. Иначе никак не объясняется такое поведение НИ экипажа, НИ самолёта.
Так ничерта и не нашли. ((((
 
Кстати, на профи ветке, nikodim выложил свои расчеты по вертикальной скорости.
Ну там конечно, не для средних умов (это я про себя), но из того, что я понял - график вертикальной из листочков - полная выдумка. А если никто не просил, то ЗАЧЕМ выдумывать?
А если про это - выдумка..., то что тогда можно предположить про остальное?
 

Ну, у меня других версий (см. #9824) для всех этих непоняток пока что не появилось.
Иформация вроде как бы есть, но в то же самое время ее нет. Мы трясем грушу, с которой сыпятся помидоры "второй свежести".
Может быть это как раз то, что кем-то задумано: уличитель авторов листочков в туфте испытывает удовлетворение в том, что уличил. И на какое-то время сей факт для него становится стимулирующим. Поверив в свои силы, он начинает уличать "листочки" дальше. А некто в стороне ухмыляется: "пилите, Шура, пилите: они золотые..."(с). А время идет. Минует некий рубеж, тогда и видно будет...
Из всего, что оказалось в руках форумчан, наверное только фото имеют статус достоверности. Да и тех (нужных) не так уж и много.
Но, можно ли по одним фото делать достаточно серьезные выводы? Ведь даже те фрагменты, подъем которых из воды можно считать документальными кадрами, под водой могли претерпеть подготовку к подъему. И как она отразилась на их состоянии...?
 
Ничего заумного там нет, обычная математика обработки зашумленных данных.
Как раз с вертикальной скоростью в листках особых проблем нет ( см. обсуждение на соседнем форуме.)
А вот основной вопрос для этого участка полета к значениям приборных скоростей (360-540 км/час).
Взлетной тяги + снижение не хватает, чтобы так разогнать 90 т самолет.
1) Можно предположить, что этот ряд был придуман, чтобы обосновать сильную фрагментацию самолета.
Теперь вот появился еще и "сокрушитель" - двигатель.
2) Если считать, что скорости просто завышены, то тогда траектория полета не достигнет точки падения.
3) Если скорости реальные, то вес самолета был где-то 75-80 т.
Может у них было разрешение лететь через Турцию?
Но даже ответ на все эти вопросы не приблизит нас к главному.
Почему КВС начав брать штурвал на себя, прекратил это разумное действие через несколько секунд?
Увидел опасное падение приборной скорости или большой угол атаки, которых реально не было?
Что было на 63 секунде? Начало реального разворота или радикальное парирование небольшого правого крена, а потом про крен забыли.
Странно, что второй пилот в это время докладывает про закрылки (хотя это лучше видно штурману), а про превышение 15 градусного крена ни слова в переговорах нет.
 
Последнее редактирование:

Вот мы ищем что-то радикальное, необычное... Но толчком к развитию ситуации могло послужить что угодно.
"Фактическая погода в аэропорту Сочи в момент катастрофы: ветер 060° (северо-восточный) 4 м/с, видимость 10 километров, высота нижней границы облаков 1000 метров, температура воздуха +5°, температура точки росы +1°, относительная влажность воздуха 75 %."
И про это писали и разбирали, но опять-таки в плане появления значительных величин. Межу тем, ветер с набором высоты сменился на встречный: бризовая циркуляция. И это вполне могло быть на высоте порядка 100 метров. Пусть влияние не было сильным, но если оно имело место, подуставший экипаж не сразу понял, почему изменилась воздушная скорость. Отсюда и то, что в дальнейшем стали называть неадекватными действиями. В ИКАО Док.9817 описывается то, что могло послужить началом для вопросов, о которых упоминается в расшифровке кабинных переговоров. Разумеется, это - всего лишь версия. Достаточно хлипкая...

4.1.5 Утверждение "ветер влияет на воздушную скорость" как бы противоречит основному правилу начальной подготовки пилотов, гласящему, что "ветер влияет только на путевую скорость и снос".1 Такое явное противоречие, возможно, смутило некоторых пилотов и затруднило понимание ими серьезности воздействия, которое сдвиг ветра может оказывать на летные характеристики воздушного судна. Противоречие между этими двумя утверждениями можно устранить, если ввести в первую фразу слово "кратковременный", чтобы она читалась: "ветер (т. е. изменение ветра) оказывает кратковременное влияние на воздушную скорость", и принимать во внимание продольную устойчивость воздушного судна, обеспечивающую его стремление восстановить исходную балансированную воздушную скорость. Это значит, что в условиях устойчивого ветра или в условиях постепенного изменения горизонтального ветра он не оказывает влияния на воздушную скорость и остается справедливой хорошо известная формула: Путевая скорость (GS) = истинная (воздушная) скорость (TAS) ± скорость ветра вдоль линии пути (WIND) Однако в условиях сдвига ветра горизонтальный ветер (в этой ситуации ветер вдоль линии пути является важным фактором, как при наличии, например, встречного или попутного ветра на посадке/взлете), конечно же, неустойчив и меняется не постепенно, а может изменяться резко на сравнительно коротком отрезке пути. Если воздушное судно попадает в такие условия быстро меняющегося встречного/попутного ветра, ясно, что вследствие действия силы инерции оно не может мгновенно ускорить или замедлить движение для восстановления исходной воздушной скорости, и в течение короткого, но определенного периода времени воздушная скорость меняется соответственно с изменением ветра. Такое "кратковременное" изменение воздушной скорости приводит к изменению подъемной силы и лобового сопротивления и нарушает равновесие сил, действующих на воздушное судно.
...
В отношении конкретных условий полета, представляющих интерес (горизонтальный полет по прямой, полет с набором высоты или снижением, т. е. в основном, полет без разворотов), каждому углу атаки соответствует приборная скорость, следовательно, воздушное судно, обладает еще и устойчивостью "по скорости". Это значит, что воздушное судно обычно будет пикировать и разгоняться для восстановления потерянной воздушной скорости и кабрировать и замедлять движение, чтобы устранить избыток воздушной скорости (т. е. восстановить исходную, балансировочную скорость).
...

Возможно, что это и послужило для КВС основанием для отклонения штурвал вперед. Не факт, но...
 
Определять это действие разумным без связи его с управлением по другим параметрам, и не зная всех обстоятельств, по меньшей мере некорректно.
О прекращении взятия на себя ничего в листочках нет, откуда вы это взяли? Есть только про перевод штурвала от себя до нейтрали на 34 м, а что было до этого, ничего не говорится.
Если уж строить версии по листочкам, так хотя бы не отклоняясь от них...