Я, как вы знаете, уже сказал. что эта запись резано-жевано-клееная. Но в ней несомненно есть маленький кусочек и очень уж интересный. А интересен он тем, что борт был тяжелый и существует методика взлета такого тяжелого борта. В эту методику, как то случайно, но очень точно вписывается взлет нашего ВС. Надо же проверить, чтобы, если что, не возвращаться. Вот я и пытаюсь проверить эти самые слова. Красным написано то что связано с методикой взлета на ручном управлении стабилизатором и что означают эти обрывки фраз по моему мнению.Майор! Не будьте так доверчивы! На симуляторе и не такое можно сделать! Особенно,через год после АП!
:11 - :12 = "Положение стабилизатарА! СмотрИ положение сбилизатарА!
:11 - :12 = "О, бл@дь! (нрзб.) А это досада по поводу, что колпачек не закрыт до уборки закрылков в 0 (а они-то уже пошли в 0). По методике перед установкой рукоятки закрылков в 0 (для автоматической перестановки стабилизатора) необходимо закрыть колпачек задатчика стабилизатора. В это время поступает доклад "Скорость триста полсотни, командир" (по достижению этой скорости надо убирать закрылки в 0) тогда все будет о,кей. Вот почему звучит вроде, не к месту, доклад о контролируемом параметре "нестандартной" скорости. А поскольку стаб остался на +4...+4,5 *, то с уходом закрылков в 0 и случилось "Ух, Е-мое"! Такое "Е-мое" должно и быть как написано в статье. "Достаточно закрыть в указанное время колпачок, убрать закрылки до 15 и, с началом уборки закрылков с 15 до 0, механизм перекладки "за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор" всё отлично сделает сам и это приведёт, "как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование". Это цитаты из уже упомянутого патента А.С. Шенгардта и компании. Доработка была проведена, но она эффективна только при закрытии колпачка непосредственно во время уборки закрылков (цитата из упомянутой статьи 2006 года):
:13 - :14 74 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ".
Может это и совпадение, но слишком уж точное. Летунам, конечно сподручнее промоделировать ситуацию входа в правый поворот (не забываем, что он с набором высоты) со стабилизатором +4...+4,5 *. А могло быть и так, что по методике скорость 350 кмч достигалась раньше, чем отворот направо по зиг-загу, да еще и практически без механизации, зигзаг надо было проходить с механизацией.
Последнее редактирование: