Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Я, как вы знаете, уже сказал. что эта запись резано-жевано-клееная. Но в ней несомненно есть маленький кусочек и очень уж интересный. А интересен он тем, что борт был тяжелый и существует методика взлета такого тяжелого борта. В эту методику, как то случайно, но очень точно вписывается взлет нашего ВС. Надо же проверить, чтобы, если что, не возвращаться. Вот я и пытаюсь проверить эти самые слова. Красным написано то что связано с методикой взлета на ручном управлении стабилизатором и что означают эти обрывки фраз по моему мнению.
:11 - :12 = "Положение стабилизатарА! СмотрИ положение сбилизатарА!
:11 - :12 = "О, бл@дь! (нрзб.) А это досада по поводу, что колпачек не закрыт до уборки закрылков в 0 (а они-то уже пошли в 0). По методике перед установкой рукоятки закрылков в 0 (для автоматической перестановки стабилизатора) необходимо закрыть колпачек задатчика стабилизатора. В это время поступает доклад "Скорость триста полсотни, командир" (по достижению этой скорости надо убирать закрылки в 0) тогда все будет о,кей. Вот почему звучит вроде, не к месту, доклад о контролируемом параметре "нестандартной" скорости. А поскольку стаб остался на +4...+4,5 *, то с уходом закрылков в 0 и случилось "Ух, Е-мое"! Такое "Е-мое" должно и быть как написано в статье. "Достаточно закрыть в указанное время колпачок, убрать закрылки до 15 и, с началом уборки закрылков с 15 до 0, механизм перекладки "за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор" всё отлично сделает сам и это приведёт, "как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование". Это цитаты из уже упомянутого патента А.С. Шенгардта и компании. Доработка была проведена, но она эффективна только при закрытии колпачка непосредственно во время уборки закрылков (цитата из упомянутой статьи 2006 года):
:13 - :14 74 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ".
Может это и совпадение, но слишком уж точное. Летунам, конечно сподручнее промоделировать ситуацию входа в правый поворот (не забываем, что он с набором высоты) со стабилизатором +4...+4,5 *. А могло быть и так, что по методике скорость 350 кмч достигалась раньше, чем отворот направо по зиг-загу, да еще и практически без механизации, зигзаг надо было проходить с механизацией.
 
Последнее редактирование:
Для самолета возможно и нет, а вот для экипажа? Вопрос. Если впервые, то можно и не успеть понять где накосячил.
 
Знает, но молчит?
Не очень понял, что хотите услышать. Как с воздуха ведутся поисковые работы? Определяется район поиска, ограничивается как угодно по ситуации. У нас при дежурстве по поиску была карта разбитая на квадраты. В данном случае возможны известные азимуты и удаления. Полет выполняется галсами, а не слетай туда посмотри, а потом туда... Лично два раза участвовал в поисках. Один раз искали рыбаков унесенных в море, другой - угнанный автомобиль. Оба раза безрезультатно.)
 
На ветке у профи тут, nikodim выложил ещё одно обоснование фиглярности листочков. Не профи, там писать не буду, да наверное и не пустят. Поэтому выскажу здесь свой респект, и задам вопрос:

Насколько его расчеты верны по тому экселевому файлику?

P.S. по просьбе, ссылка на ветку в разделе профи: https://aviaforum.ru/threads/katast...sochi-obsuzhdenie.43926/page-439#post-2149818

собственно расчет: https://aviaforum.ru/threads/katast...sochi-obsuzhdenie.43926/page-438#post-2149155
и со второй ссылки далее обсуждения и пояснения..

пжалста.
 
Последнее редактирование:
Вероятно, что диспетчер видела место, где пропала метка, поэтому направляла поисковый вертолет именно туда, также этот момент косвенно подтверждается тем, что ее тут же не сняли со смены, ввиду тяжелого психоэмоционального состояния, связанного с катастрофой, а позволили ей управлять, в том числе, и поисково-спасательной операцией, вплоть до истечения срока ее дежурства.
 
Вот, чтобы туда не ходить мог бы и ссылочку выложить или цитату. Ну, ведь, мог же.
 
Дополнил свой пост. Собственно, уже больше года читаю обе ветки одновременно. Мне казалось что так поступают все местные форумчане, просто не всех отсюда пускают туда.
 

Вы конечно являетесь украшением ветки, но ничё не понял.

Не понятно о чем пишете, о каких "расчетах", их несколько, причем совершенно разных .. какие "из"? Почему с "полосы 20"? Если за схему nikodim, то за 138сек. полета вполне можно провернуть такой кульбит с разворотом. Если за взлет, то там просто показано что с тангажом 4* борт весом даже в 95 тонн не отходит от полосы на заданном расстоянии взлета и за указанное время.

То, где пятно зафотано спутником .. так оно там вроде как и должно было оказаться согласно указанным ТИХИМ скоростям течения как раз к моменту фотосессии. Эта сентенция, скорее уж к тем, про ветер пишет...
 
Так это так было в Каменном веке при первобытно-общинном строе, когда достаточно было сказать "Угу! Буль-буль, ам-ам" и реально передвинуть камни. А сейчас инженеры. А они на то и учились, чтобы, не передвигая реально камни, сказать на основе расчетов и графиков, как же добыть это самое "Угу! Буль-буль, ам-ам". Так что, без расчетов никуда, чай не в Каменном веке живем.
 
Так. Человек имел ввиду максимальный посадочный по РЛЭ. Но если мы говорим о перегрузе, то одно нарушение тянет за собой другое. Здесь не раз приводили примеры как кто то, где то в 90-х, что бы накормить семью, взлетал со 110т. В это я верю(в тонны), но каждый рейс прежде, чем выполнить (пусть чартер) подвергается расчету со стороны планово-экономического отдела. Говорю только про ГА. Здесь борьба идет за бабки: АК - побольше содрать, но все по закону/расчету, а заказчик - поменьше заплатить, но побольше привезти. Керосина меньше, чем рассчитал, ни один пилот не возьмет, а вот груз... Поэтому 18т это не предел. Хотя его может быть и меньше, а перегруз будет. Я уже как то говорил, что есть такое понятие как "свободный вес самолета". Это когда от максимального взлетного отнимают вес снаряженного с экипажем, т.е. получаем цифру, которая включает в себя только топливо и загрузку. При этом конечно, если рейс короткий, то учитывается посадочный. Итак две цифры. Какой мы можем регулировать взлетный вес, что бы ничего не нарушить либо нарушить)? Конечно загрузкой. Что же касается топлива, то его сколько необходимо на полет + АНЗ, либо согласно условий/приказа и пр.
Из Москвы они смело могли брать 18т и ничего не нарушать, а вот дальше... Конечно это домыслы от неинформированности и часто повторяемыми 150кг груза(багажа, медикаментов, ручной клади).
 
Послушать - вряд ли.

Но и тут несколько раз звучало что течение там сильное и дволь берега, а на сайтах яхтсменов и рыбаков есть и за местные водовороты и за то что в течении года оно меняется чуть ли не до обратно. Да и недавно была картинка с водоворотами, и характер дна как раз недалеко от места поднятия обломков предполагает принудительное отклонение донного течения и его "подвсплытия" на поверхность ..

Сколько ни смотрел разные версии, так и не пришел к единому выводу куда могло относить. Могло так сложиться, что плавающие обломки или пятна керосина могли и вовсе разделиться - часть попасть на основной стержень, а часть закрутится в водоворотах.

Очень темный момент в этой истории.
 
Место работы " ГС-402" не в основном поле обломков...

Посмотреть вложение 593856
Упс, пасибки. Можете подписать что обозначено цифирьками и буковками в метках?

Как понимаю, где-то как раз там нашли правый двигатель, нет? Но там ещё не настолько глубоко вообще-то.
 
Вот теперь можно собак спускать....
ЗеКов возили и не раз, в салоне с пассажирами. Какие у них были улыбки не скажу, но точно знаю - последний ряд в хвосте, двое сопровождающих и "браслеты" на руках.
Что же касается реакции пассажиров на возню у самолета, то они могли ее не видеть. Все закончилось до их приезда. А заправка? Ну попробуйте через иллюминатор среди ночи определить сколько залили.) Вокруг пальца обводили инспекторов по БП, а Вы про пассажиров...
 
... Вокруг пальца обводили инспекторов по БП, а Вы про пассажиров...
Тут помнится кто-то бредил про махинации с топливом, так все возмущались аж до небес. Вот и нашлась причина переадресации борта с Моздока в Адлер. И оно же может быть и причиной спасения лампасов точно также.

Спасибо за такое признание.
 
Можно. Слушайте там же, где пилот передает точные координаты места обнаружения обломков, там же сообщает силу и направление ветра, и смещения обломков.