Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Осведомленный, в том то и дело что не "с пилона" если быть точным. На пилоне держится мотогондола, и её то уж точно хрен оторвёшь, потому что там внутри такие балки из титана и особопрочной стали, что оторвать их можно ну разве что вместе с хвостом. А вот из гондолы, двигатель "вылетает" на раз-два!
Ну. уж вы-то должны знать куда, выскочивший на раз-два, двигатель полетит. Проясните пожалуйста, а то никак не могу увидеть траекторию в вертикальной плоскости. И не забудьте, что физически такой двигатель являет собой тело с начальной скоростью.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дык я тоже не "вижу" траекторию. Я вообще не сторонник теории "прохождения двигателя по салону"! А уж тем более, его работы после срыва "с катушек" ! И кстати, на всякий случай, его отделения от самолета из-за попадания постороннего предмета тоже! Моя идея была в следующем: отделение двигателя от гондолы происходит особенно легко при ударе о поверхность, еще легче о воду. Вот и всего лишь. Потому что двигатель, обладая большой массой и малым объемом, запросто срезает свои крепления в гондоле и уходит в воду.
А вот в какой момент это произошло, и отломился ли хвост раньше всего остального, судите сами.
 
Если судить по озвученным местам подъема, то процесс вхождения в воду мне видится примерно таким:
1. Касание хвостом на большой скорости = отрыв хвоста + шинковка (мелкая дефрагментация) закрыльевой части + тут же шинковка левой консоли крыла;
2. Далее погружается центроплан с отрывом правой консоли крыла уже более-менее крупными фрагментами;
3. Предкрылевая часть фюзеляжа вместе с кабиной погружается последней и .. утыкается в мелкое дно, шинкуясь уже о него (тут тоже много мелкой дефрагментации).

То есть в момент касания и отрыва хвоста борт мог быть наклонен так, что в воду одновременно уходили задняя часть фюзеляжа и левая консоль крыла. Какой это угол? Явно не 50* как нам втирают..

P.S. Отсюда: точку касания воды на схемах (и Никодиму) надо бы отнести метров на 300-500 в море.. вот на сколько?
 
Последнее редактирование модератором:
Если судить по озвученным местам подьема, то процесс вхождения в воду мне видится примерно таким:
1. Касание хвостом на большой скорости = отрыв хвоста + шинковка (мелкая дефрагментация) закрыльевой части + тут же шинковка левой консоли крыла;
2. Далее погружается центроплан с отрывом правой консоли крыла уже более-менее крупными фрагментами;
3. Предкрылевая часть фюзеляжа вместе с кабиной погружается последней и .. утыкается в мелкое дно, шинкуясь уже о него (тут тоже много мелкой дефрагментации).

То есть в момент касаниа и отрыва хвоста борт мог быть наклонен так, что в воду одновременно уходили задняя часть фюзеляжа и левая консоль крыла. Какой это угол? Явно не 50* как нам втирают..
По первому пункту, касание хвостом на большой скорости. Это как, и большая это сколько?
Или просто большая по сравнению с велосипедистом например.
 
Большая - это больше посадочной и больше прочности хвостовой части. Вряд ли можно что-то сказать точнее. Хотя вот вроду были фотки с показанием "спидомерта" - типа 540км/ч. Но, не помню уже..
 
Большая - это больше посадочной и больше прочности хвостовой части. Вряд ли можно что-то сказать точнее. Хотя вот вроду были фотки с показанием "спидомерта" - типа 540км/ч. Но, не помню уже..
Хороший ответ, ёмкий.
А на пятьсотсорок как он хвостом вниз будет лететь?
 
Дык! Но эти уточнения уже к летунам, конструкторам и т.д. Объяснить такую дефрагментацию каким-то иным входом у меня не получается. Закрыльевая часть фюзеляжа - нашинкована мелко. Объяснить это "втыканием в грунт" - нельзя. Остается или "взрыв в воздухе" или "касание хвостом". Следов взрыва - нигде нет.
 
Дык! Но эти уточнения уже к летунам, конструкторам и т.д. Объяснить такую дефрагментацию каким-то иным входом у меня не получается. Закрыльевая часть фюзеляжа - нашинкована мелко. Объяснить это "втыканием в грунт" - нельзя. Остается или "взрыв в воздухе" или "касание хвостом". Следов взрыва - нигде нет.
Касание хвостом. Как раз таки об этом говорил свидетель, проводя аналогию с мотоциклистом. Скорость то все равно есть.
Плоский штопор одним словом.
 
Касание хвостом. Как раз таки об этом говорил свидетель, проводя аналогию с мотоциклистом. Скорость то все равно есть.
Плоский штопор одним словом.
Не думаю что там именно плоский штопор. Скорее неуклюжая попытка сесть на воду. Теорию они может и изучали, но она часто расходится с практикой, а вот её - как понимаю точно не было, никакой.

Интересное заявление, как и то, что в первый день в прессе об отрицании теракта...
Есть нечто найденное, что опровергает такое утверждение? На выкладке не заметно деталек в закрыльевой части фюзеляжу хоть с какими-то следами взрыва .. или у Вас есть "нечто" такое? Выкладывайте. :)
 
Кстати, а может кто-то вспомнить каким маршрутом летел второй(первый) борт в Сирию? Он же то же через Сочи шел, а дальше - напрямую через Турцию или в облет по BINOL-2A как и Волков?
 
Реклама
Все тут уже показывалось и не на один раз. Моя схема - в районе 300-х страниц, Схема Никодима - тоже мелькает как тут, так и на профессиональной ветке .. что бы Вы хотели увидеть ещё "такого", что используете "всё" да ещё и капсом?

P.S. И да, по отстуствию практики у пилотов сужу как по прежним высказываниям тут, так и да, по газетам и журналам. Практически всё что найдено, стырено сюда из них самых.

От МО РФ - увы только невнятные слюни про ППО и "ничего не найдено". Опять же. Если у Вас есть что-то не из газет, то почему Вы пытаетесь просить выкладывать что-то меня, вместо того чтобы сделать это самостоятельно?

Не понимаю вашей агрессии.
 
А в чем проблема-то? Вот схема Архата. Вот по ней его и спрашивайте. Примечательно, что хорошо дана карта глубин акватории поиска. Кому надо эту схему 11тыс на 5тыс пикселей пишите в личку свой mail

версия Архата.jpg
 
Я так понимаю, что вы обращаетесь ко мне. Так у меня лично проблем нет, а вот проблемы могут быть при делании выводов по этой так сказать схеме. Спасибо, но у меня есть своя схема( для личного пользования). Читайте внимательно, я предлагал человеку показать ВСЁ что подняли, а не места где это сделали.
Нет. Эта схема для всех, а не только для вас. Просто Архат скромничает (возможно считает, что его схему все наизусть помнят) и говорит о ней без приведения ее на обсуждении. Хотя, вряд ли она у кого есть в том разрешении, о котором я написал.
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь, что перетянул одеяло на себя. Конечно, толкайте эту схему, она построена на основе "достоверных источников" из СМИ ( что, когда и с какой глубины), в которые многие с охоткой верят ( 4,5 км).
Только чем она ( схема от Архата) может помочь...
Она может помочь, хотя бы тем, что те у кого есть "свои схемы" (не исключено, что хорошо проработанные") заявят о них, подобно вам. А теперь мы вправе попросить вас поделиться своей схемой. Может в вашей схеме и содержится то самое звено, которого не достает в других схемах. Вот так сопоставляя многие схемы можно по крупицам выйти на описание событий соответствующее действительности.
 
Не выкладываю, потому что она действительно слишком объемная. И это - "первый вариант", там был ещё и второй.

ТИХОМУ: ВсЁ что подняли есть на фотографиях выкладок на поле. Есть и во вполне приличном разрешении. Тоже не выкладываю, потому что тут они уже были - не вижу смысла. Что там Вас так напрягло?

P.S. Присоединяюсь к просьбе Осведомленного: если у Вас есть своя собственная схема, то крайне интересно на неё взглянуть тоже.

P.P.S. Конечно я признаю Ваше право оставить её для внутреннего применения т.с. "для себя любимого", только какой в этом прок?
 
ВСЁ- это -то, что поднято на поверхность с места катастрофы, а не лишь -то о чем вы делаете и разбрасываетесь выводами. Пишите есчё...
П.С. Агрессия?! Компетенция ваших выводов, может вы были на выкладке, ознакомлены с материалами дела или раньше приходилось работать с этим экипажем. Не надо ссылаться на сми, мы все можем читать сами. И ещё раз повторю, я никогда не говорил, что был взрыв, а это означает, что я не должен доказывать вам обратное.
Конечно агрессия. Начиная с того, что в моем сообщении нет моего утверждения что был взрыв:
Arhat109-2 сказал(а):
.. Остается или "взрыв в воздухе" или "касание хвостом". Следов взрыва - нигде нет.
На что Вы агрессивно ВОЗРАЗИЛИ, оставив многоточие, что предполагает наличие у Вас аргументов "против" такого утверждения.
Попросил(! всего лишь) Вас ими поделиться .. ну не захотели, значит не надо. Это ваше отношение к нам, форумчанам, не более. Имеете право.

Заметьте, я не заявлял об гарантированном отсутствии взрыва, а только лишь констатировал факт отсутствия его следов .. везде и в СМИ и на всех ветках обсуждения тут.
Не знаю, чем заслужил от Вас такое агрессивное нападение. Увы мне.
 
а возможно расследователи из листочков и правы. если самолет вошел в воду с левым креном и небольшим отрицательным тангажем, то он естественно контактировал первично левым крылом. потом передней частью фюзеляжа. левая сторона естественно разобралась на молекулы, а правую сторону обшивки просто сорвало. сам фюзеляж по идее должно было поломать на части. прежде чем затормозиться, задние части растрощили все то что было впереди. как пишут основным силовым элементом фюзеляжа являются балки пола. их должно было изогнуть вправо и поломать. правая очк должна бы просто отвалиться. а вот правый движок мог продолжить движение прямо и вниз. а тут как тут на пути правая бочина фюзеляжа. более целыми, как видится, могли остаться сидевшие ближе к кабине пилотов. их по идее могло просто раскидать при разломе фюзеляжа. основная часть туполя по любому достигла дна и продолжила разрушаться от этого контакта. этому ничто не мешало. о каких либо хлыстах, жабках говорить не приходится.
но все это возможно лишь в том случае, если туполь входил в воду прямолинейно или с небольшим углом относительно продольной оси. а теперь глядя на место подъема частей, ну никак не похоже что туполь вошел в воду по курсу взлета... скорее он шел чуть ли не параллельно берегу. да и озвученные скоростя говорят о том, что за указанное время туполь перелетит место падения.
 
Возможно и так, но это никак не объясняет мелкую дефрагментацию задней части фюзеляжа. Пока нос крошился, и разваливалась крыльевая часть - кинетическая энергия спадала, и покрошиться о дно задней части тоже не особо получается - там глубже, если конечно верить "подняли на расстоянии и глубине".
Есть варианты почему задняя часть фюзеляжа в мелкое крошево?
 
Возможно и так, но это никак не объясняет мелкую дефрагментацию задней части фюзеляжа. Пока нос крошился, и разваливалась крыльевая часть - кинетическая энергия спадала, и покрошиться о дно задней части тоже не особо получается - там глубже, если конечно верить "подняли на расстоянии и глубине".
Есть варианты почему задняя часть фюзеляжа в мелкое крошево?
Для того, чтобы разметать цилиндрическую конструкцию на, практически одинаковые, куски нужно создать импульс давления одновременно во всех направлениях по образующей цилиндра. Это давление должно разорвать металл обшивки из-за превышения прочности металла. А это может быть достигнуто только одним путем - ударной волной. Только там развиваются такие давления и скорости их нарастания. Вода таких давлений не создаст. Эти давления создаются только в результате быстрого расширения газов. Искать надо следы пожара на этих фрагментах мелкой фракции. Вполне возможно был подрыв изобарического боеприпаса (объемный взрыв). Звук могли не услышать из-за внутреннего взрыва (в объеме ограниченном оболочкой фюзеляжа), а так же из-за большого удаления от берега 6 км. Ну уж точно не меньше 4,5 км от берега. К тому же на взлетном режиме звук двигателей будет 110 дБ (не путать с "Д.Б.")
 
Реклама
Не думаю что там именно плоский штопор. Скорее неуклюжая попытка сесть на воду. Теорию они может и изучали, но она часто расходится с практикой, а вот её - как понимаю точно не было, никакой.


Есть нечто найденное, что опровергает такое утверждение? На выкладке не заметно деталек в закрыльевой части фюзеляжу хоть с какими-то следами взрыва .. или у Вас есть "нечто" такое? Выкладывайте. :)
А с чего такой вывод?
В смысле попытки сесть на воду да ещё и неуклюжей.
А ночью в СМУ, назовите хотя бы одну уклюжую попытку сесть на воду.
Ночь есть ночь, Карл.
Человеческий глаз так устроен, что срособен заметить вращающуюся лопасть. Она кажется на миг остановившейся.
Лайнер тяжёлый инертный и вращение его, увиденное локально наблюдателем, со стороны,вполне может казаться как полет со снижением по типу мотоциклиста. Сомневаюсь, что свидетель наблюдал панораму со стороны с привязкой к каким то объектам.
Взгляд, выхватил из мглы лайнер на углах и все погасло.
 
Назад