Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

...Ночь есть ночь, Карл.
Человеческий глаз так устроен, что срособен заметить вращающуюся лопасть. Она кажется на миг остановившейся.
Лайнер тяжёлый инертный и вращение его, увиденное локально наблюдателем, со стороны,вполне может казаться как полет со снижением по типу мотоциклиста. Сомневаюсь, что свидетель наблюдал панораму со стороны с привязкой к каким то объектам.
Взгляд, выхватил из мглы лайнер на углах и все погасло.

"Остановка" вращающихся деталей, как всем читающим наверняка известно, достигается стробоскопическим эффектом.
Ночью на таком удалении от берега импульсным освещением, способным выхватить лайнер из мглы, могли стать проблесковые маяки самолета.
Что еще послужило средством визуализации момента приводнения? Там ведь, помнится, описывался не "кадр", а "ролик".
Вот этот момент в сообщении о свидетеле тоже требует толкования. Что он мог увидеть из того, о чем поведал?
 
Реклама
А с чего такой вывод?
В смысле попытки сесть на воду да ещё и неуклюжей.
А ночью в СМУ, назовите хотя бы одну уклюжую попытку сесть на воду.
Ночь есть ночь, Карл.
Человеческий глаз так устроен, ..
Ну вот потому что ночь, да отсутствие опыта (ну не сажал он тушки на воду десятки раз, всяко) и думаю что попытка была неуклюжая. Была бы уклюжая, думаю Волков сам бы рассказал что там случилось.
А уж чего там способен увидеть глаз, мне как оптику-расчетчику по образованию (хоть это и было достаточно давно) известно достаточно. А если у него ещё глаз был вооружен (морской бинокль, к примеру), то и подавно.
 
Для того, чтобы разметать цилиндрическую конструкцию на, практически одинаковые, куски нужно создать импульс давления одновременно во всех направлениях по образующей цилиндра. Это давление должно разорвать металл обшивки из-за превышения прочности металла. А это может быть достигнуто только одним путем - ударной волной. Только там развиваются такие давления и скорости их нарастания. Вода таких давлений не создаст. Эти давления создаются только в результате быстрого расширения газов. Искать надо следы пожара на этих фрагментах мелкой фракции. Вполне возможно был подрыв изобарического боеприпаса (объемный взрыв). Звук могли не услышать из-за внутреннего взрыва (в объеме ограниченном оболочкой фюзеляжа), а так же из-за большого удаления от берега 6 км. Ну уж точно не меньше 4,5 км от берега. К тому же на взлетном режиме звук двигателей будет 110 дБ (не путать с "Д.Б.")
Да, взрыв мог дефрагментировать заднюю часть фюзеляжа до такого состояния. Но: Вы представляете себе сколько там должно оказаться деталей со следами этого взрыва? А их нет. Нигде нет ни слова, кроме одного (раннего) интервью и то раскритикованного со всех сторон.

Я именно об этом и написал что если падение в воду носом, то мелкая фрагментация задней части фюзеляжа не находит объяснения. А если падение хвостом, то есть объяснение мелкой дефрагментации как задней части так и носовой, а также почему середина развалилась на относительно крупные части. Простая бритва Оккама.
 
Повторю утонувший вопрос:

Летело два борта. Первый тоже летел через Сочи? Каким маршрутом он вылетел из а/п Адлер и долетел до Сирии? С смысле он также выходил по Binol-2A и летел в обход Турции или ушел какой-то другой схемой и пошел напрямую?
Может кто-то помнит (вроде были где-то посты на эту тему).

Это важно, в плане понимания какая из версий разворота могла иметь место.
 
Ну вот потому что ночь, да отсутствие опыта (ну не сажал он тушки на воду десятки раз, всяко) и думаю что попытка была неуклюжая. Была бы уклюжая, думаю Волков сам бы рассказал что там случилось.
А уж чего там способен увидеть глаз, мне как оптику-расчетчику по образованию (хоть это и было достаточно давно) известно достаточно. А если у него ещё глаз был вооружен (морской бинокль, к примеру), то и подавно.
Дык зачем ему на воду то садиться? Летел, летел такой в наборе. А не сесть ли мне на воду.
Притянуто.
Доложился бы по любому, об отказе. Кинул бы весточку как грится, пусть дисп хоть и гражданский, но для своих. Отказ, боролся, принял решение.
 
Причина повреждения реверса (механический удар снизу) уже много раз обсуждалась на этом форуме.
Секундочку, "у меня все ходы записаны"! Мнения были разные, по поводу повисания и отрыва правой пп оош, но я чтой то не припоминаю что мы все сошлись на том, что было попадание по реверсу?!
- колесная пара попадает снизу в реверс правого двигателя, в результате чего нижняя створка реверса закрывается.
Створка? Вы имеете ввиду т/н "ковши"? И далее - "створка закрывается" - так она на взлете итак закрыта... Или я что-то не понял в реверсе?((((
 
А в чем проблема-то? Вот схема Архата. Вот по ней его и спрашивайте. Примечательно, что хорошо дана карта глубин акватории поиска. Кому надо эту схему 11тыс на 5тыс пикселей пишите в личку свой mail

Посмотреть вложение 620294
А зелёная линия совпадает со схемой выхода? (Бинол 2а?)
 
"Остановка" вращающихся деталей, как всем читающим наверняка известно, достигается стробоскопическим эффектом.
Ночью на таком удалении от берега импульсным освещением, способным выхватить лайнер из мглы, могли стать проблесковые маяки самолета.
Что еще послужило средством визуализации момента приводнения? Там ведь, помнится, описывался не "кадр", а "ролик".
Вот этот момент в сообщении о свидетеле тоже требует толкования. Что он мог увидеть из того, о чем поведал?
Опять эти "проблесковые маяки"....
Ну сколько ж можно?! Ну граждане хорошие, товарищи-мазурики! ))) Ну вы хоть матчасть читайте то!!!!!
http://aeninform.org/?q=kmb/119-bortovye-aeronavigatsionnye-ogni-bano
И это тоже полезно:
https://pikabu.ru/story/bortovyie_ayeronavigatsionnyie_ogni_samoleta_3857816
https://www.avsim.su/forum/topic/107910-огни-самолета/
В последней ссылке сказано: "На Ту-154, как и на многих отечественных самолётах разработки старше 80-х годов, стробов нет.
БАНО - это АНО, а не СМИ.
Есть ещё фары типа "Сигнал в полёте". Они очень яркие и пользуются ими очень кратковременно и только в воздухе для того, чтобы предупредить экипаж встречного ВС миганием этих фар, что рядом ДПС."
Не было никаких проблесковых маяков на 572м! Не было!
Хватит "жевать" ту жвачку, которую предлагают сми!

ПС: а вот "вспышку" камера засняла... с чего бы это?
 
Кстати, кто может, (из профессионалов) дайте пожалуйста фото, или скажите, есть ли где на приборной панели такой тумблер: "сигнал в полёте"??? На тушке разумеется.
 
Мне думается, вот единственный молчаливый свидетель, который реально мог зафиксировать крушение (просвещение 92/2).
А.У.

Посмотреть вложение 620314
А почему именно эта камера?
Тихий, там ведь этих камер - куча! Есть и прямо вдоль впп. Многие почему-то понаставили камер, непонятно за кем или зачем наблюдают? Воров боятся?
 
Реклама
Она ближе всех расположена к месту падения, это её кадры "вспышки" стоп кадр фары L410 на глиссаде, захватывает картинку с первого отворота по Binol 2a. В ту ночь запись производилась 200%.

Не профессионал, может это "фары сигн в полете" слева от рычага упр закрылков.
С стробами, импульсниками не всё так однозначно, была доработка по установке стробов в законцовки крыла, а коснулось ли это 85572 мне не известно.

Вообще-то суть моего вопроса состояла в том - какой источник освещения позволил наблюдателю увидеть глухой ночью ту картину приводнения, которую нам поведали СМИ?
 
Опять эти "проблесковые маяки"....
Ну сколько ж можно?! Ну граждане хорошие, товарищи-мазурики! ))) Ну вы хоть матчасть читайте то!!!!!
http://aeninform.org/?q=kmb/119-bortovye-aeronavigatsionnye-ogni-bano
И это тоже полезно:
https://pikabu.ru/story/bortovyie_ayeronavigatsionnyie_ogni_samoleta_3857816
https://www.avsim.su/forum/topic/107910-огни-самолета/
В последней ссылке сказано: "На Ту-154, как и на многих отечественных самолётах разработки старше 80-х годов, стробов нет.
БАНО - это АНО, а не СМИ.
Есть ещё фары типа "Сигнал в полёте". Они очень яркие и пользуются ими очень кратковременно и только в воздухе для того, чтобы предупредить экипаж встречного ВС миганием этих фар, что рядом ДПС."
Не было никаких проблесковых маяков на 572м! Не было!
Хватит "жевать" ту жвачку, которую предлагают сми!

ПС: а вот "вспышку" камера засняла... с чего бы это?

Хорошо, хорошо!!! Но... Что послужило средством визуализации момента приводнения? Там ведь, помнится, описывался не "кадр", а "ролик". "Поза мотоциклиста" - это кадр. Касание воды хвостовой частью и разрушение - или "ролик", или "логическая отсебятина".
 
Не было никаких проблесковых маяков на 572м! Не было!
Прежде чем утверждать, уточните для себя, что под этим понимаете, т.к. на отечественной технике проблесковых маяков нет только на Ан-2. Если про стробы, то согласен.
 
Хорошо, хорошо!!! Но... Что послужило средством визуализации момента приводнения? Там ведь, помнится, описывался не "кадр", а "ролик". "Поза мотоциклиста" - это кадр. Касание воды хвостовой частью и разрушение - или "ролик", или "логическая отсебятина".
Блин, давайте я Вас потроллю слегонца: обыкновенный морской бинокль БПЦ20х60 имеет входной зрачок 60мм и выходной 3мм. Соответственно собирает больше света чем "невооруженный глаз" примерно в 20х20 = 400 (четыреста) раз. В такую пушку можно увидеть все в мельчайших деталях даже от рассеянного освещения от облаков на тот момент времени (вообще без огней города, фар самолета и т.д. Даже Луны не надо) .. ну ни где же не было сказано "КАК" он видел!
Для справки: чувствительность сетчатки глаза ночью (зрачек 7-8мм) .. от ТРЕХ фотонов.
Тут вообще сомнения видел-ли он, а был-ли мальчик ..
 
Дык зачем ему на воду то садиться? Летел, летел такой в наборе. А не сесть ли мне на воду.
Притянуто.
Доложился бы по любому, об отказе. Кинул бы весточку как грится, пусть дисп хоть и гражданский, но для своих. Отказ, боролся, принял решение.
К чему "притянуто"? Речь шла о последних секундах полета в плане "КАК" оно могло быть, если судить по фото выкладкам обломков И картированию сообщений из СМИ "наудено на удалении и глубине" И тем координатам мест подъема что нашли форумчане (собрал все что нашел неудаленного на форумах).
Ни о каких "причинах" или "предпосылках" почему оно так получилось - речи не было. Вы прыгаете достаточно далеко от обсуждаемого вопроса.

А зелёная линия совпадает со схемой выхода? (Бинол 2а?)
Нет. Это первая версия схемы. Рисовал "как летают на практике". Вторая схема исправлена на предмет выхода "строго по схеме".
 
А суть моего ответа в том, что не было свидетеля на пограничнике (имхо), а лишь веб камера. Я лично не верю в то, что погранцы видя катастрофу не выдвинулись на спасение возможно уцелевших и затем играли в молчанку по началу ПСО. Этот катер сдвинулся с места лишь спустя ДВА часа после крушения. Вопрос, в каком случае легче наблюдать положение самолета ночью, на фоне черного неба или на фоне городских огней (стадиона Фишт)?

То что катер сразу не выдвинулся на поиск уцелевших - не отрицает ни разу возможность наличия на нем свидетеля. Это - погранец и его задача несколько иная. И есть "ведомственная разобщенность", достаточно традиционная для РФ.
Играл ли он в молчанку - нам доподлинно неизвестно. Известно только и проблемах прямой связи между вертолетчиками и погранцами. И это опять можно списать на "ведомственную разобщенность", вплоть до разных форматов работы УКВ-станций (АМ/ЧМ), уже тоже вариант был на обсуждении.
 
БПЦ 20х60 , тут на 8 кр., картинка с рук дрожит не говоря о 20, а ещё ночь и качка на волне. Или стабилизаторссс.
Легко. Нужен просто опыт. Вы же не считаете что эту пушку выпускают (кроме неё есть БПЦ20х50, тоже "морской") для моряков с незапамятных времен не учитывая эти факторы? :)
 
Согласно уставу он первым делом должен ДОЛОЖИТЬ по инстанции. Что там было, доложил или нет и КАКОЙ получил приказ - нам не известно.
Досвидания. (* мне очень жаль что Вы агрессивно ко мне настроены, но это - Ваше право, не смею отказать *)
 
БПЦ 20х60 , тут на 8 кр., картинка с рук дрожит не говоря о 20, а ещё ночь и качка на волне. Или стабилизаторссс.
Плюс человек не в курсе где какой БО на ВС и иллюзия может быть любая. Даже мне, иногда мельком взглянув ночью на взлетающий борт, кажется, что его положение не естественное. Пока не сопоставишь то, что видишь.
А здесь и где нос увидел, и где хвост...
 
Реклама
Спасибо. Стало быть версия Никодима теряет в обоснованиях... если первый борт улетел тоже по BINOL-2A. то никого шанса на "прямой пролет" через Турцию не было, а стало быть переназначение а/п дозаправки имеет другие причины. И причин отклоняться от BINOL-2A ещё над взлетной полосой (как у Никодима) у Волкова также не было.
Это - самое проблемное место на его схеме: зачем отворачивать влево сразу на взлете?
 
Назад