Вопрос к ШБЖ и форумчанам.
Читая АИП АДлера, как и Вы ранее обратил внимание на условия процедуры взлета при одной рабочей ВПП и наличии встречного ВС.
Вот не могу понять условия и смысл слов - "одной рабочей ВПП", вторая закрыта глухо на ремонт или как обычно при малом трафике (ночью)и метео? Судя по АИП были все условия (работала одна ВПП 06/24 и встречный L-410) для схемы выхода с левым отворотом на SID ВПП 20. Я уже молчу про запрет взлета в присутствии встречного ВС ближе 40 км.
Из моего опыта "рабочая ВПП" - это ВПП, которой разрешено пользоваться. Порядок использования (взлет и/или посадка) определен в АИПе. Друг(ая)ие могут быть закрыты по любой причине. Сообщения о закрытии по техническим причинам (возможности физического использования ее поверхности) передаются экипажам в виде сообщений NOTAM (а после и об открытии). Могут также быть разосланы в виде циркуляров, если порядок использования таких ВПП имеет изменения по временным интервалам, скажем, при реконструкции ВПП, когда может быть закрыта только ее часть. Т.е. меняется рабочая длина.
Не имея данных об удалении (только сообщение диспетчера о том, что на заходе встречный борт, и поэтому со взлетом не затягивать) правомерность разрешения выхода BINOL 2A (как по плану) мы оценить не можем. И правомерность возможной попытки экипажа отвернуть влево, как указано в АИПе, поскольку был встречный борт, тоже не можем. Но это все тоже можно натянуть на "ситуационную осведомленность"...
Может, все-таки не зря в ход пошел именно такой термин? ИМХО.