Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


"Остановка" вращающихся деталей, как всем читающим наверняка известно, достигается стробоскопическим эффектом.
Ночью на таком удалении от берега импульсным освещением, способным выхватить лайнер из мглы, могли стать проблесковые маяки самолета.
Что еще послужило средством визуализации момента приводнения? Там ведь, помнится, описывался не "кадр", а "ролик".
Вот этот момент в сообщении о свидетеле тоже требует толкования. Что он мог увидеть из того, о чем поведал?
 
Ну вот потому что ночь, да отсутствие опыта (ну не сажал он тушки на воду десятки раз, всяко) и думаю что попытка была неуклюжая. Была бы уклюжая, думаю Волков сам бы рассказал что там случилось.
А уж чего там способен увидеть глаз, мне как оптику-расчетчику по образованию (хоть это и было достаточно давно) известно достаточно. А если у него ещё глаз был вооружен (морской бинокль, к примеру), то и подавно.
 
Да, взрыв мог дефрагментировать заднюю часть фюзеляжа до такого состояния. Но: Вы представляете себе сколько там должно оказаться деталей со следами этого взрыва? А их нет. Нигде нет ни слова, кроме одного (раннего) интервью и то раскритикованного со всех сторон.

Я именно об этом и написал что если падение в воду носом, то мелкая фрагментация задней части фюзеляжа не находит объяснения. А если падение хвостом, то есть объяснение мелкой дефрагментации как задней части так и носовой, а также почему середина развалилась на относительно крупные части. Простая бритва Оккама.
 
Повторю утонувший вопрос:

Летело два борта. Первый тоже летел через Сочи? Каким маршрутом он вылетел из а/п Адлер и долетел до Сирии? С смысле он также выходил по Binol-2A и летел в обход Турции или ушел какой-то другой схемой и пошел напрямую?
Может кто-то помнит (вроде были где-то посты на эту тему).

Это важно, в плане понимания какая из версий разворота могла иметь место.
 
Дык зачем ему на воду то садиться? Летел, летел такой в наборе. А не сесть ли мне на воду.
Притянуто.
Доложился бы по любому, об отказе. Кинул бы весточку как грится, пусть дисп хоть и гражданский, но для своих. Отказ, боролся, принял решение.
 
Секундочку, "у меня все ходы записаны"! Мнения были разные, по поводу повисания и отрыва правой пп оош, но я чтой то не припоминаю что мы все сошлись на том, что было попадание по реверсу?!
Створка? Вы имеете ввиду т/н "ковши"? И далее - "створка закрывается" - так она на взлете итак закрыта... Или я что-то не понял в реверсе?((((
 
А зелёная линия совпадает со схемой выхода? (Бинол 2а?)
 
Опять эти "проблесковые маяки"....
Ну сколько ж можно?! Ну граждане хорошие, товарищи-мазурики! ))) Ну вы хоть матчасть читайте то!!!!!
http://aeninform.org/?q=kmb/119-bortovye-aeronavigatsionnye-ogni-bano
И это тоже полезно:
https://pikabu.ru/story/bortovyie_ayeronavigatsionnyie_ogni_samoleta_3857816
https://www.avsim.su/forum/topic/107910-огни-самолета/
В последней ссылке сказано: "На Ту-154, как и на многих отечественных самолётах разработки старше 80-х годов, стробов нет.
БАНО - это АНО, а не СМИ.
Есть ещё фары типа "Сигнал в полёте". Они очень яркие и пользуются ими очень кратковременно и только в воздухе для того, чтобы предупредить экипаж встречного ВС миганием этих фар, что рядом ДПС."
Не было никаких проблесковых маяков на 572м! Не было!
Хватит "жевать" ту жвачку, которую предлагают сми!

ПС: а вот "вспышку" камера засняла... с чего бы это?
 
Кстати, кто может, (из профессионалов) дайте пожалуйста фото, или скажите, есть ли где на приборной панели такой тумблер: "сигнал в полёте"??? На тушке разумеется.
 
А почему именно эта камера?
Тихий, там ведь этих камер - куча! Есть и прямо вдоль впп. Многие почему-то понаставили камер, непонятно за кем или зачем наблюдают? Воров боятся?
 

Вообще-то суть моего вопроса состояла в том - какой источник освещения позволил наблюдателю увидеть глухой ночью ту картину приводнения, которую нам поведали СМИ?
 

Хорошо, хорошо!!! Но... Что послужило средством визуализации момента приводнения? Там ведь, помнится, описывался не "кадр", а "ролик". "Поза мотоциклиста" - это кадр. Касание воды хвостовой частью и разрушение - или "ролик", или "логическая отсебятина".
 
Не было никаких проблесковых маяков на 572м! Не было!
Прежде чем утверждать, уточните для себя, что под этим понимаете, т.к. на отечественной технике проблесковых маяков нет только на Ан-2. Если про стробы, то согласен.
 
Блин, давайте я Вас потроллю слегонца: обыкновенный морской бинокль БПЦ20х60 имеет входной зрачок 60мм и выходной 3мм. Соответственно собирает больше света чем "невооруженный глаз" примерно в 20х20 = 400 (четыреста) раз. В такую пушку можно увидеть все в мельчайших деталях даже от рассеянного освещения от облаков на тот момент времени (вообще без огней города, фар самолета и т.д. Даже Луны не надо) .. ну ни где же не было сказано "КАК" он видел!
Для справки: чувствительность сетчатки глаза ночью (зрачек 7-8мм) .. от ТРЕХ фотонов.
Тут вообще сомнения видел-ли он, а был-ли мальчик ..
 
К чему "притянуто"? Речь шла о последних секундах полета в плане "КАК" оно могло быть, если судить по фото выкладкам обломков И картированию сообщений из СМИ "наудено на удалении и глубине" И тем координатам мест подъема что нашли форумчане (собрал все что нашел неудаленного на форумах).
Ни о каких "причинах" или "предпосылках" почему оно так получилось - речи не было. Вы прыгаете достаточно далеко от обсуждаемого вопроса.

А зелёная линия совпадает со схемой выхода? (Бинол 2а?)
Нет. Это первая версия схемы. Рисовал "как летают на практике". Вторая схема исправлена на предмет выхода "строго по схеме".
 
То что катер сразу не выдвинулся на поиск уцелевших - не отрицает ни разу возможность наличия на нем свидетеля. Это - погранец и его задача несколько иная. И есть "ведомственная разобщенность", достаточно традиционная для РФ.
Играл ли он в молчанку - нам доподлинно неизвестно. Известно только и проблемах прямой связи между вертолетчиками и погранцами. И это опять можно списать на "ведомственную разобщенность", вплоть до разных форматов работы УКВ-станций (АМ/ЧМ), уже тоже вариант был на обсуждении.
 
Легко. Нужен просто опыт. Вы же не считаете что эту пушку выпускают (кроме неё есть БПЦ20х50, тоже "морской") для моряков с незапамятных времен не учитывая эти факторы?
 
Согласно уставу он первым делом должен ДОЛОЖИТЬ по инстанции. Что там было, доложил или нет и КАКОЙ получил приказ - нам не известно.
Досвидания. (* мне очень жаль что Вы агрессивно ко мне настроены, но это - Ваше право, не смею отказать *)
 
Плюс человек не в курсе где какой БО на ВС и иллюзия может быть любая. Даже мне, иногда мельком взглянув ночью на взлетающий борт, кажется, что его положение не естественное. Пока не сопоставишь то, что видишь.
А здесь и где нос увидел, и где хвост...
 
Спасибо. Стало быть версия Никодима теряет в обоснованиях... если первый борт улетел тоже по BINOL-2A. то никого шанса на "прямой пролет" через Турцию не было, а стало быть переназначение а/п дозаправки имеет другие причины. И причин отклоняться от BINOL-2A ещё над взлетной полосой (как у Никодима) у Волкова также не было.
Это - самое проблемное место на его схеме: зачем отворачивать влево сразу на взлете?