Надо смотреть продольную проекцию, которой нет на этой картинке. Без неё нельзя сказать куда крутанет этот гироскоп. Если оно "как нарисовано" да ещё и по Ц.Т. (нет вращения ни вверх ни вниз), то да - Вы правы и гироскоп тут не при делах.На картинке показано 2 точки крепления двигателя О и S это и есть условие задачи. Не я картинку рисовал, я только буквы и углы добавил. По этой картинке ось гироскопа всегда параллельна строительной оси самолета, даже при отрыва крепления в точке S. Так, что никакого гироскопического момента не возникает. Физику его компенсации я объяснять не буду.
Надо смотреть продольную проекцию, которой нет на этой картинке. Без неё нельзя сказать куда крутанет этот гироскоп. Если оно "как нарисовано" да ещё и по Ц.Т. (нет вращения ни вверх ни вниз), то да - Вы правы и гироскоп тут не при делах.
На стр.32 там прямо говорится что разворот 3-го двигла в сторону 4-го произошел из-за гироскопичсеского эффекта.https://www.webcitation.org/6GFkXed...loaded/MIN/2005-07/39448/ElAl_flight_1862.pdf
На стр. 12 описание крепежа, на стр. 14, 25, 37 схемы.
Я все понял. Получается, что дракона, разгуливающего по салонам, в принципе и быть не может. Это все фантазии СИ. Как по мне, то объяснение блестящее.В общем, версия С.Иванова не выдерживает критики:
Отрыв задней опоры, попытается задрать нос движку - там шпангоут, и если движок попытается сместиться (скажем "замятие"), то гироскоп турбины вдавит нос двигла внутрь .. снова в шпангоут. Надо потерять вращательный момент и значительно и только потом он сможет "выпасть", но .. уже никуда не полетит, только вниз "по параболе".
Опередили пока свое писал .. в общем, чтобы точно отвергнуть эту версию надо всё тщательно считать .. возьмется кто-то?Последние 10 секунд перед началом падения содержат момент входа движка в салон и момент выхода из него.
Посмотреть вложение 621090
Несколько комментариев о положении самолета в эти мгновения от В-2
Посмотреть вложение 621091 Для тех, кто считает фюзеляж непреступной крепостью, советую посмотреть на этот инцидент в Пулково (номер борта виден). Если бы движок был правым, то рабочие колеса прошлись бы по салону... а знаете, в нашем случае движок именно правый!!!!
Посмотреть вложение 621092
Для тех, кто хочет знать место вылета движка из салона, может найти место этого фрагмента (левый борт). Фольга ваш фюзеляж для движка... Весь силовой набор на полу, а движок сверху этого набора...
Посмотреть вложение 621093
Теперь, когда вы знаете про правый двигатель, можно переходить к двум оставшимся. А кто их выключал? Никто! Две дыры в фюзеляже... куда все полетит и что будет с фюзеляжем? Это первая ступень КНД 2-го движка...
Посмотреть вложение 621095
К сожалению не приведены расчеты, показывающие, что двигатель мог повернуться на вертикальной оси точки подвеса и сохранить пространственное положение своей оси в плоскости крыльев. К тому же возникает вопрос каким образом рабочее колесо сорвалось без потери энергии с горизонтального вала и обрело способность "воспарить в небе, аки птица"?Последние 10 секунд перед началом падения содержат момент входа движка в салон и момент выхода из него.
Посмотреть вложение 621090
Для тех, кто считает фюзеляж непреступной крепостью, советую посмотреть на этот инцидент в Пулково (номер борта виден). Если бы движок был правым, то рабочие колеса прошлись бы по салону... а знаете, в нашем случае движок именно правый!!!!
Посмотреть вложение 621092
Теперь, когда вы знаете про правый двигатель, можно переходить к двум оставшимся. А кто их выключал? Никто! Две дыры в фюзеляже... куда все полетит и что будет с фюзеляжем? Это первая ступень КНД 2-го движка...
Может, и так.Господа. Друзья. Коллеги и не только. Пока мы тут ломаем голову над "направлением гироскопического момента" типа, а не гораздо ли всё было ПРОЩЕ, а?
Спасибо Сергею Иванову за пример в Пулково. Набираю в поиске "инцидент с 85667", и что получаю к выдаче?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Авария_Ту-154_в_Санкт-Петербурге
- короче, "усталостное разрушение диска компрессора", после чего: "После происшествия в Санкт-Петербурге авиакомпания «Аэрофлот» приняла решение с последнего квартала 2008 года начать выводить все оставшиеся в её парке самолёты Ту-154 из эксплуатации, заменяя их самолётами семейства Airbus A320, полностью завершив данный переход к 2010 году". Решили не рисковать. А ниже, в этой статье из вики, ещё две ссылки. Там есть и про третий двигатель, только последствия были гораздо печальнее, чем в Пулково.
Вот они: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_под_Красноярском
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_под_Казвином
В первом случае - один выживший ( случай очень похожий на наш)
Во втором - все погибли (упал с эшелона)
В обоих случаях - усталостное разрушение диска компрессора первой ступени. Причем, иранцы сразу после этого случая отказались от эксплуатации Ту 154х. Хотя упавший борт "около месяца назад прошел полное техобслуживание" , от чего впоследствии начальник отказался подтвердить.
ОКАЗЫВАЕТСЯ, НЕ ТАК ВСЕ СПОКОЙНО СО 154ми в нашем королевстве.
Вобщем, не обязательно такая сложная, я бы даже сказал, архисложная цепочка умозаключений с "реверсами", "впрысками керосина", и "гироскопическими моментами", заканчивающимися входом двигателя в салон. В вышеприведённых случаях, малюсенькие микротрещинки привели к разрушению, пожару, потере управления и последующей страшной катастрофе.
Не исключено, что в нашем случае разрушение двигателя (наверное, уже никто не сомневается что оно всё-таки было?) было инициировано попаданием в него правой передней пп.
Хороший вопрос. Только ответ на него исключительно из области конспирологии.Iron-Man, Вы бы пересмотрели "творчество" С.И. и где там параллели с приведенными случаями?
Сначала был прожорливый средний - не прокатило, потом правый то двигатель, то турбина (разницы для такого спеца нет), то вошёл в правый борт сожрал все на своем пути и вышел через кабину, то через левый борт и пр. При этом работал на взлетном режиме... Мужики, ну хоть себя то уважайте!
И последнее, зачем из этого делать тайну, а из Ваших примеров нет? Или там не живые люди погибли.
Хороший вопрос. Только ответ на него исключительно из области конспирологии.
...
А вот зачем это скрывать .. ни знаю. Но, вопрос - хороший.
Ну, как минимум, "потерю ситуационной осведомлённости" на что-то другое! Причём кардинально ДРУГОЕ! Не находите, что чья-то конкретная задница должна за это ответить! А вовсе не экипаж.Может, и так.
Что это меняет?
Когда интерес не в причине, а поиске крайних. В авиации они завсегда найдутся на кого повесить.Ну, как минимум, "потерю ситуационной осведомлённости" на что-то другое! Причём кардинально ДРУГОЕ! Не находите, что чья-то конкретная задница должна за это ответить! А вовсе не экипаж.
Архат, ну Вы такой "смешной" чесслово!)))Хороший вопрос. Только ответ на него исключительно из области конспирологии.
По С.И. и его версиям:
Ищущий да обрящет. То что чел. меняет свою позицию и выдвигает новые версии - только ему в плюс. Значит не глухой к возражениям и они - по делу, по его мнению. К таким лично у меня уважения как-то больше, чем твердолобое "Вы - дурак/сам дурак".
Iron-man, да тоже кинулся искать и таких катастроф даже не две их хватает. В общем-то пофигу, отбила оторванная поворотная пара двигатель совсем и он в результате зашел в салон или только привела к его разрушению или ничего там не летало, а он сам, от усталости (вроде бы писали что "новый").
А вот зачем это скрывать .. ни знаю. Но, вопрос - хороший.
Конечно. Особенно памятуя терки по иранской катастрофе. Каждый свои выводы УЖЕ и сделал.Архат, ну Вы такой "смешной" чесслово!)))
При чём тут конспирология? .. Все остальное притянуто за уши. Поэтому Вы сами можете ответить на вопрос "зачем?".
Алекс, Вы хоть сами поняли что-нибудь из этой тарабарщины? Вот какой нах... специалист ( и главное, на основании чего? записей переговоров что ли?) определил степень "напряжения" Волкова? "Жаль" нет здесь "Андрея тот самый" с братского. А то бы он щас подвёл платформу под эти слова.((((Уважаемые, вам уже всё слили, что только могли, только вы попробуйте читать и мыслить.
"чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических
стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления."