Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Зависит от температуры, наличия осадков, времени стоянки. Думаю, что то на что Вы намекаете определяется после достижения скорости 100км/час и не является гос.тайной.
А если не сняли заглушки только со статики?
 
Реклама
А если не сняли заглушки только со статики?
Обычно они связаны между собой одним шнуром. Нет смысла ставить на одни и не ставить на другие приёмники давления, так же и наоборот. Как в армии не знаю.
 
..."Суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет".

Уж и не знаю, кто автор этого умозаключения... То ли записано оно прямо со слов Фауста, то ли Гете придумал его сам... ;)
Но сплошь и рядом это так. Теории описывают идеальные последствия их применения, а человеки, зачастую, довольствуются неким приближенным результатом. Ибо человеку достигать идеальности либо дорого, либо бессмысленно, а то и просто скучно. :facepalm:
Все технические средства, используемые в авиации для контроля местоположения самолета имеют эксплуатационные характеристики, что превращает линии на карте в некие полосы определенной ширины или в сектора с допустимым углом расширения. В результате теоретическая точка местонахождения на карте превращается на практике в область пребывания, для которой (в зависимости от ее целей) задается уровень вероятности повторного попадания ВС в такую определенных размеров область (например, 95%: т.е. из 100 полетов ВС судно должно 95 раз оказаться в этих пределах). А с учетом точности выдерживания высоты - в объем воздушного пространства, нахождение в котором при показаниях приборов, соответствующим заданным расчетам точки, считается практически допустимым.
Например, гражданский р/локатор района аэродрома (TAR) должен иметь суммарный допуск на контрольную точку (обнаружения) не хуже чем ±1,6 км.
Будет точнее - хорошо! Но по нормам ИКАО - не обязан. А как "пристрелян" сочинский - мы не знаем.
И наша общая "информационная беда" в том, что если удается разжиться требованиями и характеристиками, мы забываем, что всегда остается "пышная зелень"(по Гете) реальности. В том числе, по их исполнению в результате стечения обстоятельств, которые в общем случае не были учтены.
 
Осведомленный, Вы "Жемчуг" имеете ввиду?
Так он же не стоял там как "вкопанный", он перемещался, думаю что довольно-таки активно. И вообще, я уверен, что в первые часы он принимал активное, если не самое первое участие в поисковой операции. Потому как он был на тот момент главный, едва ли не единственный "живой" свидетель.
А по Вашим словам можно подумать, что корабль стоял в море как столб, а некто обнаруживал вокруг него обломки. Как будто у него у самого не было ни "глаз", ни "ушей" для обнаружения оных.

Ну, допустим, есть такая карта с координатами. Но я так и не понял, в чём будет заключаться "переворот с головы на ноги"? Это пост с 574 стр.
Переворот "с головы на ноги" и будет заключаться в то, что направление полета после возникновения особой ситуации поменяется на обратное, т.е. от Хосты.
 
Переворот "с головы на ноги" и будет заключаться в то, что направление полета после возникновения особой ситуации поменяется на обратное, т.е. от Хосты.
Аааааа, понял!
Ну карту можем и вернуть, с позволения Тихого, конечно)))).
 
... после возникновения особой ситуации ...

Да, конечно, это пространственно-временное определение начала развития событий, приведших к катастрофе, использованное лицом, участвующим в расследовании и обладающим, судя по всему, полнотой информации на текущий момент.
Давайте подумаем, что мы (присутствующие на ветке логики, философы, филологи и просто любители отгадывания ребусов и кроссвордов) можем "выудить" из этой фразы? В контексте того, что еще нам было позволено услышать или увидеть/прочитать.
В частности - вывод комиссии: "По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном" .
Случайно или нет, но нарушение пространственной ориентировки названо первым.
В то же время, судя по опубликованным переговорам в кабине, озабоченность и недоумение (ух...!) возникли в экипаже по поводу работы систем самолета, вызвавших некое неадекватное поведение самолета (закрылки...?) Неадекватные действия КВС в такой ситуации не могли не (должны были бы) обратить на себя внимание хотя бы одного из членов экипажа и сопровождаться возгласом (предупреждением, сомнением, подсказкой, просто матом, наконец). Слово "падаем" после всего, произнесенного (позволенного прослушать) ранее - это итог действий не носивших явно ошибочный характер. Просто не давших желаемый результат. Иначе надо признать, что имело место в первую очередь нарушение ситуационной осведомленности о происходящем с самолетом, причем - у всего экипажа.
И вот эти-то: поведение самолета в ответ на сложившуюся ситуацию и сама ситуация - есть предметы наших сомнений. И попыток на их основе понять правомерность действий КВС и экипажа. В частности - возможную траекторию полета.
Иными словами, вначале было событие, повлекшее за собой действия экипажа, которые могли быть не прописаны в перечне действий в особых случаях в полете и не отрабатывались на тренажере. Именно это следовало бы считать ситуационной неосведомленностью, но называть это в отчете причиной, как минимум, некорректно. Во всяком случае - при наличии опубликованной или "утекшей" без дальнейших опровержений информации. ИМХО.
 
Моё имхо неизменно. КВС выполнял взлёт с ограничением шума, но "на автомате" дал команду закрылки 15 словно при нормальном. Осознав это стал быстро давить от себя, нос резко опустился, началось снижение и прямо впереди он увидел то, что заставило его инстинктивно резко "увернуться". Далее по тексту.
 
А остальные тоже увидели и дали вот так себя легко убить? Даже не сказав - "Вася, ты не прав!"
Так потеряться может пилот, который очень давно не летал на типе, а не тот кто это делал изо дня в день и крайний раз не так уж давно. И в отличии от электрических самолетов, каждый раз на руках минимум до 400м.
 
Реклама
Да, конечно, это пространственно-временное определение начала развития событий, приведших к катастрофе, использованное лицом, участвующим в расследовании и обладающим, судя по всему, полнотой информации на текущий момент.
Давайте подумаем, что мы (присутствующие на ветке логики, философы, филологи и просто любители отгадывания ребусов и кроссвордов) можем "выудить" из этой фразы? В контексте того, что еще нам было позволено услышать или увидеть/прочитать.
В частности - вывод комиссии: "По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном" .
Случайно или нет, но нарушение пространственной ориентировки названо первым.
В то же время, судя по опубликованным переговорам в кабине, озабоченность и недоумение (ух...!) возникли в экипаже по поводу работы систем самолета, вызвавших некое неадекватное поведение самолета (закрылки...?) Неадекватные действия КВС в такой ситуации не могли не (должны были бы) обратить на себя внимание хотя бы одного из членов экипажа и сопровождаться возгласом (предупреждением, сомнением, подсказкой, просто матом, наконец). Слово "падаем" после всего, произнесенного (позволенного прослушать) ранее - это итог действий не носивших явно ошибочный характер. Просто не давших желаемый результат. Иначе надо признать, что имело место в первую очередь нарушение ситуационной осведомленности о происходящем с самолетом, причем - у всего экипажа.
И вот эти-то: поведение самолета в ответ на сложившуюся ситуацию и сама ситуация - есть предметы наших сомнений. И попыток на их основе понять правомерность действий КВС и экипажа. В частности - возможную траекторию полета.
Иными словами, вначале было событие, повлекшее за собой действия экипажа, которые могли быть не прописаны в перечне действий в особых случаях в полете и не отрабатывались на тренажере. Именно это следовало бы считать ситуационной неосведомленностью, но называть это в отчете причиной, как минимум, некорректно. Во всяком случае - при наличии опубликованной или "утекшей" без дальнейших опровержений информации. ИМХО.
Начать надо с того, что рейс был литерный. В армии всегда считалось, что полеты генералов литерные с соответствующей сопровождающей мишурой и суетой. А эти "странные слова..." о ситуационной осведомлености - не более, чем дежурные фразы для обвинительного уклона выводов. Припоминается...офицер Симонов воспитанием л/с не занимается, вооружение не изучает...и т.п.
 
В очередной раз послушал запись ... Может кто и услышит, что слышу я постоянно , фраза явно не принадлежат членам экипажа с первого ряда, может бортиженер, а скорей всего этот отдаленный голос пятого члена экипажа с навыками пилотирования ВС, сказавший лишь только эти слова из доступной для всех записи -"ЗАКРЫЛКИ СУНЬ" т.е. выпусти. С моей точки зрения, вполне логичнее эта фраза в данной ситуации нежели слова с"оскорблением " в адрес закрылков.
Не помню, была ли попытка на форуме "привязать" фразы к членам экипажа.
П.С. Кажется я ошибся на счет единственной фразы того голоса, в самом начале записи есть фраза -" что по питанию", думаю это его голос.


Увы! Мои уши уже не слышат подавляющую часть аудиозаписи. Только самые громкие и четкие фразы. Но "командир, падаем" ИМХО звучит без обреченности, неизбежность катастрофы еще не овладела сознанием говорящего. Я бы сказал, что в этой фразе есть оттенок надежды, что командир справится. Т.е. действия КВС не воспринимаются абсурдными.
 
Последнее редактирование:
Увы! Мои уши уже не слышат подавляющую часть аудиозаписи. Только самые громкие и четкие фразы. Но "командир, падаем" ИМХО звучит без обреченности, неизбежность катастрофы еще не овладела сознанием говорящего. Я бы сказал, что в этой фразе есть оттенок надежды, что командир справится.
В авиации обычно когда происходит уменьшение высоты там где этого не должно быть, то предупреждают :"снижаемся", "без снижения", "не снижайся". Это от контролирующего пилота. Но "падаем" - это очень конкретно и к управляемому полету, считаю, отношения уже не имеет.
 
Писал уже за свой вариант "Закрылки всё" кажется .. очень может быть похоже и на "сунь".
 
В авиации обычно когда происходит уменьшение высоты там где этого не должно быть, то предупреждают :"снижаемся", "без снижения", "не снижайся". Это от контролирующего пилота. Но "падаем" - это очень конкретно и к управляемому полету, считаю, отношения уже не имеет.

Согласен. Но в качестве ИМХО могу добавить вариант применения этого слова, как стимулирующего для пилота, чтобы его действия были энергичнее и результативнее. То есть не столько описание ситуации, сколько прогноз ее вероятного развития. Отсюда и кажущееся вроде бы несоответствие интонации уровню опасности.
 
Да, действительно эта фраза вызывает сомнения и её констатация как повседневности факта от человека находящегося как будто вне контура управления ВС на последней секунде жизни. У говорившего наверное была не человеческая стрессоустойчивость, заблокирован выброс адреналина или это были не последнии секунды в записи. Обычно на последних секундах вырывается непроизвольный крик для мобилизации сил или всё сковывет обретая на молчаливое созерцание безысходности, конечно бывает исключение, но не для всего молчавшего экипажа.
Ещё, не могу понять смысл слова из фразы - " опасно земля ТЯЖЁЛАЯ", или это речевой информатор с неадекватным переводом ...

Непроизвольный крик скорее характерен для ситуации, когда неизбежность наблюдаема визуально. Ночь, море. Показания приборов оставляют шанс на их отказ. И к тому же - борьба пилота за выживание для экипажа еще не закончилась... ИМХО
 
Согласен. Но в качестве ИМХО могу добавить вариант применения этого слова, как стимулирующего для пилота, чтобы его действия были энергичнее и результативнее. То есть не столько описание ситуации, сколько прогноз ее вероятного развития. Отсюда и кажущееся вроде бы несоответствие интонации уровню опасности.
Стимулирующие совсем другие слова, а здесь констатация факта. За 40 лет конечно многое поменялось, но когда в 75-м мы, пацаны, учились летать на первой машине и рассказывали летчику-инструктору полет по кругу, то если кто то говорил "если скорость/высота/обороты и т.д. ПАДАЮТ, то ...", инструктор делал замечание:"В авиации ничего не падает! А уменьшается или снижается." Со временем слово "падает" было исключено из нашего авиационного лексикона. Конечно это не панацея и не закон, но те военные, которые меня учили, очень придерживались каких то традиций в действиях и словах.
Потом, "командир"- конечно обращение уважительное и, возможно, так было заведено в экипаже. Чаще, когда пилотов только собрали до кучи и это их первый рейс, дальше определяются: по званию; по должности; по отчеству; по имени. Жаль нет переговоров этого экипажа из Москвы. Может там летели "Саша-Петя", а из Сочи - "командир"... Предположение.
 
Реклама
В очередной раз послушал запись ... Может кто и услышит, что слышу я постоянно , фраза явно не принадлежат членам экипажа с первого ряда, может бортиженер, а скорей всего этот отдаленный голос пятого члена экипажа с навыками пилотирования ВС, сказавший лишь только эти слова из доступной для всех записи -"ЗАКРЫЛКИ СУНЬ" т.е. выпусти. С моей точки зрения, вполне логичнее эта фраза в данной ситуации нежели слова с"оскорблением " в адрес закрылков.
Не помню, была ли попытка на форуме "привязать" фразы к членам экипажа.
П.С. Кажется я ошибся на счет единственной фразы того голоса, в самом начале записи есть фраза -" что по питанию", думаю это его голос.

А я один ничего вобще не слышу?
Или запись уже удалили?
Может я не тем слушаю? Но у меня только белый шум какой то. Браузер Опера... ((((
 
Назад