Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Согласен, при дополнении, что это при неизбежности ситуации наблюдаемой визуально, но при этом подсознательно веря в шанс остаться живым. Мы сейчас с Вами пытаемся затронуть необъятную тему по поведению в экстремальных , да ещё в такой сфере где сложно составить статистическую картину не имея доступ к многочисленным аудио материалам аварийных и катастрофических ситуаций, возможно есть труды по этой теме, но не доступны для их изучения, могу лишь опираться на свой опыт, который увы не дает мне ответа даже на вопрос, полная или частичная ( её окончание) по времени, доступная нам аудио запись.
Хоть приведённую Вами запись и не удалось услышать, но мысль насчет: "закрылки сунь!"(или сунь-ка) - интересная!
Интересная самим фактом вмешательства в процесс, даже не вдаваясь в нужность, полезность или фатальность этого факта.
И если уж совсем удариться в конспирологию, можно предположить что, для того чтобы завуалировать этот (а может и другие) факты, над записью "немного поработали". Чтобы получилось то, что навязло уже у всех в ушах: "закрылки, сука!", "командир, падаем!". Ну а что, для обывателя достаточно, а "глубококопатели" пусть хоть закопаются, но всё равно концы с концами не сведут. А как их свести когда в том виде в каком она есть, запись не лезет ни в одни рамки? Ни во временные, ни в логические, ни в технологические, ни в уставные. Если задуматься, ни во что вообще.
А почему? Потому что из неё вырезано то, и добавлено то, что разрушает все доступные логики, и вызывает взрыв мозга. С отягчающими последствиями, с осложнениями...
Я только не пойму до сих пор зачем было "говорить" последнюю фразу таким металлическим голосом командиру? Он что был в коме? Но вопрос риторический.
 
Реклама
Это был первоисточник появившийся в интернете раньше всех. Когда за полтинник, то белый шум зачастую является нормой ))) Надо искать молодые уши, натренированные музыкой.
А.У.
Неее, Вы не поняли! Дело не в качестве ушей, а в том, что на моём компе ВООБЩЕ не слышно НИ слова! Только: "пшик-пшик".
 
- " опасно земля ТЯЖЁЛАЯ", и
ТИХИЙ, а Вы так прямо и слышите: тя-жё-ла-я? Все четыре слога?
Явно все три слова на могут принадлежать машине, мне кажется либо все три - человеку, либо посдеднее слово уж точно. Но это слово не "тяжелая", а какое то другое.
 
Уже давно (как только показали склейки и вставки) для себя решил что эта запись - глумливая подделка, ничего больше.
 
Да, так и слышу.
Мне тоже кажется, что это живой голос, а не машинный, но вот куда логически пристроить не подъемное слово "тяжелая"...
Может у кого получиться раздать фразы из записи, согласно занимаемым местам в кабине , мне слышится например: "нах..я вы делаете" и "командир падаем"принадлежат штурману, к кому он мог обращаться - ".....вы делаете" ???

Нарезка и обрезка присутствует, но вот тембр голоса ведущий радиообмен с вышкой и дублирующий команды (правый) очень похож.
Вроде это уже раньше разбиралось. Да вот и схема разбора

Взлет РЛЭ-154М.jpg
 
Да, так и слышу.
Мне тоже кажется, что это живой голос, а не машинный, но вот куда логически пристроить не подъемное слово "тяжелая"...
Может у кого получиться раздать фразы из записи, согласно занимаемым местам в кабине , мне слышится например: "нах..я вы делаете" и "командир падаем"принадлежат штурману, к кому он мог обращаться - ".....вы делаете" ???

Нарезка и обрезка присутствует, но вот тембр голоса ведущий радиообмен с вышкой и дублирующий команды (правый) очень похож.

Ну, единственное более-менее разумное объяснение слову "тяжелая" - напоминание о полетном весе в контексте сложности пилотирования в сложившейся ситуации. Может TIMER привяжет это слово к поведению тяжелого самолета в определенной конфигурации на этом этапе?
 
Приведите верную, если конечно, сможете. Напоминаю, что я ни разу не летчик, но заниматься критиканством себе не позволяю.
Так я тоже не позволяю. Диаграмка Ваша неправильная совершено объктивно, а не потому что кому-то не фиг делать. Если есть желание, то из РЛЭ по ТУ-154Б2 и "инструкции по взаимодействию и технология работы членов экипажа самолета Ту-154Б" Вы легко соорудите правильную.
Там главные отличия от Вашей в том, что есть такой член экипажа, как штурман. И он озвучивает процесс уборки закрылков на данном этапе полёта
 
Реклама
Послушал радиообмен с вышкой этого борта на прибытии ночью в Адлере, голос один в один, что и на убытии.

Смущает окончание женского рода, может они называли его например - тушкой, авророй или просто машиной, в отличии от - полтинник, туполь, туз или просто самолет. А попробуйте вместо ЗЕМЛЯ, подставить ЗЕМЛЯК.
Небольшая ремарка по инженерной психологии. Во-первых, я никогда не слышал, чтобы между собой экипаж говорил слово самолет. Всегда было "борт". Особенно это часто звучало в эфире. Во-вторых, ни один член экипажа не выполняет операции управления самолетом, кроме КК. Но КК отдает команды по управлению системами (шасси, фары, механизация, стабилизатор). В нарезке представлена вакханалия из неслужебных терминов. То ух, то ё, то че,то бл*дь.
 
Так я тоже не позволяю. Диаграмка Ваша неправильная совершено объктивно, а не потому что кому-то не фиг делать. Если есть желание, то из РЛЭ по ТУ-154Б2 и "инструкции по взаимодействию и технология работы членов экипажа самолета Ту-154Б" Вы легко соорудите правильную.
Там главные отличия от Вашей в том, что есть такой член экипажа, как штурман. И он озвучивает процесс уборки закрылков на данном этапе полёта
А я синим цветом показал то. что хотел выделить стрелками. А имено, что идет интенсивный обмен командами и докладами, а не базарный треп.
 
Последнее редактирование:
ТИХИЙ, радиообмен и разговоры в кабине разные вещи. Радиообмен может вести штурман либо один из пилотов. В результате можно заменить как одного, так и обоих. Если не ошибаюсь, было кому. Я не настаиваю, но как то в памяти всплывают тексты по БП, где очень часто употреблялась фраза "...с проверяющим на борту..." Считаю, что если рассматривать потерю пространства, то такое на взлете мог отмочить редко летающий начальник, а не пилот всего несколько часов назад взлетевший в Москве. Ну, что? Другие приборы в кабине? Незнакомый экипаж? Все друг друга знают и опыт, и умение. И если не ошибаюсь, кому то давали проверку/провозку на МВЛ, которая начиналась от Сочи.
 
Тут полемика с моей стороны будет не уместна об уточнение каких именно переговоров, что имел, то и написал о моем мнение по поводу ведением радиообмена в обоих случаях вторым пилотом. Не секрет, что экипаж был усилен вторым штурманом и бортинженером, а вот кого могли"вывозить", список не столь велик.
Да, я абсолютно не настаиваю, просто имею право высказать предположение которое так же имеет право на жизнь как и "прожектор по глазам", течь керосина из крыла" "взбесившийся, всепожирающий двигатель в салоне" и т.д. Доказательств нет, только жизненный опыт. Да я и не собираюсь.
 
Уже давно (как только показали склейки и вставки) для себя решил что эта запись - глумливая подделка, ничего больше.
Самовар, ну не совсем так.
Что-то из достоверного в ней есть. То есть её не взяли и НЕ написали с "ноля" на чистом листе бумаги. Её порезали. А вот как и где? Моего опыта и знаний, к сожалению, не хватает. Щас еще раз послушаю на другом компе вроде бы слышно. Запись хорошая, в смысле почти чистая от посторонних шумов и помех.
 
Послушал в общем....
Короче, коллеги, слышится (для меня вполне конкретно и отчётливо, без разночтений) вот что. Буду писать в столбик, без привязки ко времени, т к там идёт одна фраза за другой, можно конечно, ещё покорпеть и привязать ко времени. Но можно и просто разбить 28 сек. на все фразы. Да, голоса разные, как по мне так их три или четыре. Из них есть один какой-то шипящий, идёт как фон, такое чувство, что он не из экипажа ("земля"?)
В общем, читайте:
- чё такое там?
- стаполста полсотни второй!
- (то, что поначалу я услышал как "...ула") четырнадцать.
- БРЯК (металлический звук)
- ста двадцать с половиной скорость триста одиннадцать пятнадцать.
- (наложение с предыдущим голосом, шипящий голос, последнее слово) ...вертикали
-
вторая ...под, левая.
- (сразу за ним другой голос) чо та.. ого(Во)рит, топливо? (может быть и так: чо там она говорит, топливо?) (скороговоркой)
- канал Сочи километр.
- ух! ё-моё! (на 17й секунде)
- БИ-БИ-БИ (2р/сек)
- блять, синхронность уменьшилась! блять! (с восклицанием)
- что такое там?
- опасно земля тяжёлая. (при многократном прослушивании слышится: тяжёга)
- (с этого момента и до конца записи непрерывный звук прим. 100гц)
- упа'дё'м! (похоже на: у-падъём) (как будто кто-то посторонний)
- (очень тихо) и всё
- командир, падаем!
........................................
Вот так мне слышится совершенно чётко. Всё-таки, в том слове, которое Тихий услышал как "тяжелая", при более тщательном прослушивании, слышится три слога, а не четыре.
Кроме того, есть наложения голосов с какими то междометиями. Разобрать без спец аппаратуры невозможно.
 
Последнее редактирование:
Ну, единственное более-менее разумное объяснение слову "тяжелая" - напоминание о полетном весе в контексте сложности пилотирования в сложившейся ситуации. Может TIMER привяжет это слово к поведению тяжелого самолета в определенной конфигурации на этом этапе?
 
Послушал радиообмен с вышкой этого борта на прибытии ночью в Адлере, голос один в один, что и на убытии.

Смущает окончание женского рода, может они называли его например - тушкой, авророй или просто машиной, в отличии от - полтинник, туполь, туз или просто самолет. А попробуйте вместо ЗЕМЛЯ, подставить ЗЕМЛЯК.

Ну, "авророй" стали называть в самом начале эксплуатации, когда были проблемы с заменой ОЧК (там, кажется, на них был малый ресурс по налету) и самолеты подолгу стояли в железном ряду. Тогда и появилось прозвище "аврора" - мол, три трубы и вечно на приколе. Со временем, конечно, происхождение слов забывается и в ходу остаются те, что просто понравились. Так что любые варианты, в том числе и женского рода, в сознании говорящего вполне могли иметь место.
 
ТИХИЙ, продолжая анализировать запись, (прошу также всех желающих высказывать своё мнение о моей версии), таки да, в начале есть фраза, но слово "питанию" там не причём. Там ясно слышится: чё такое там?
А вот Вашу версию "закрылки сунь!" Я вообще нигде не слышу. Время не подскажете куда обратить внимание?
 
Реклама
Вообще, я в шоке. После прослушивания записи. Честно говоря, я её давненько не слушал (а может это была "не та" версия записи), только в самом начале, и всё. А тут услышал, заново с подачи Тихого. Ребята, это откровение для меня. Если уж в самом начале звучит фраза: чё такое там? То по-моему, ТАМ - не всё в порядке! И уж по результатам всей записи могу сказать, произошло всё что угодно, НО только никак не потеря "пространственной осведомлённости"!
 
Назад