А если не сняли заглушки только со статики?Зависит от температуры, наличия осадков, времени стоянки. Думаю, что то на что Вы намекаете определяется после достижения скорости 100км/час и не является гос.тайной.
Обычно они связаны между собой одним шнуром. Нет смысла ставить на одни и не ставить на другие приёмники давления, так же и наоборот. Как в армии не знаю.А если не сняли заглушки только со статики?
..."Суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет".
Переворот "с головы на ноги" и будет заключаться в то, что направление полета после возникновения особой ситуации поменяется на обратное, т.е. от Хосты.Осведомленный, Вы "Жемчуг" имеете ввиду?
Так он же не стоял там как "вкопанный", он перемещался, думаю что довольно-таки активно. И вообще, я уверен, что в первые часы он принимал активное, если не самое первое участие в поисковой операции. Потому как он был на тот момент главный, едва ли не единственный "живой" свидетель.
А по Вашим словам можно подумать, что корабль стоял в море как столб, а некто обнаруживал вокруг него обломки. Как будто у него у самого не было ни "глаз", ни "ушей" для обнаружения оных.
Ну, допустим, есть такая карта с координатами. Но я так и не понял, в чём будет заключаться "переворот с головы на ноги"? Это пост с 574 стр.
Аааааа, понял!Переворот "с головы на ноги" и будет заключаться в то, что направление полета после возникновения особой ситуации поменяется на обратное, т.е. от Хосты.
... после возникновения особой ситуации ...
Как увидел, чем?прямо впереди он увидел то,
Начать надо с того, что рейс был литерный. В армии всегда считалось, что полеты генералов литерные с соответствующей сопровождающей мишурой и суетой. А эти "странные слова..." о ситуационной осведомлености - не более, чем дежурные фразы для обвинительного уклона выводов. Припоминается...офицер Симонов воспитанием л/с не занимается, вооружение не изучает...и т.п.Да, конечно, это пространственно-временное определение начала развития событий, приведших к катастрофе, использованное лицом, участвующим в расследовании и обладающим, судя по всему, полнотой информации на текущий момент.
Давайте подумаем, что мы (присутствующие на ветке логики, философы, филологи и просто любители отгадывания ребусов и кроссвордов) можем "выудить" из этой фразы? В контексте того, что еще нам было позволено услышать или увидеть/прочитать.
В частности - вывод комиссии: "По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном" .
Случайно или нет, но нарушение пространственной ориентировки названо первым.
В то же время, судя по опубликованным переговорам в кабине, озабоченность и недоумение (ух...!) возникли в экипаже по поводу работы систем самолета, вызвавших некое неадекватное поведение самолета (закрылки...?) Неадекватные действия КВС в такой ситуации не могли не (должны были бы) обратить на себя внимание хотя бы одного из членов экипажа и сопровождаться возгласом (предупреждением, сомнением, подсказкой, просто матом, наконец). Слово "падаем" после всего, произнесенного (позволенного прослушать) ранее - это итог действий не носивших явно ошибочный характер. Просто не давших желаемый результат. Иначе надо признать, что имело место в первую очередь нарушение ситуационной осведомленности о происходящем с самолетом, причем - у всего экипажа.
И вот эти-то: поведение самолета в ответ на сложившуюся ситуацию и сама ситуация - есть предметы наших сомнений. И попыток на их основе понять правомерность действий КВС и экипажа. В частности - возможную траекторию полета.
Иными словами, вначале было событие, повлекшее за собой действия экипажа, которые могли быть не прописаны в перечне действий в особых случаях в полете и не отрабатывались на тренажере. Именно это следовало бы считать ситуационной неосведомленностью, но называть это в отчете причиной, как минимум, некорректно. Во всяком случае - при наличии опубликованной или "утекшей" без дальнейших опровержений информации. ИМХО.
В очередной раз послушал запись ... Может кто и услышит, что слышу я постоянно , фраза явно не принадлежат членам экипажа с первого ряда, может бортиженер, а скорей всего этот отдаленный голос пятого члена экипажа с навыками пилотирования ВС, сказавший лишь только эти слова из доступной для всех записи -"ЗАКРЫЛКИ СУНЬ" т.е. выпусти. С моей точки зрения, вполне логичнее эта фраза в данной ситуации нежели слова с"оскорблением " в адрес закрылков.
Не помню, была ли попытка на форуме "привязать" фразы к членам экипажа.
П.С. Кажется я ошибся на счет единственной фразы того голоса, в самом начале записи есть фраза -" что по питанию", думаю это его голос.
В авиации обычно когда происходит уменьшение высоты там где этого не должно быть, то предупреждают :"снижаемся", "без снижения", "не снижайся". Это от контролирующего пилота. Но "падаем" - это очень конкретно и к управляемому полету, считаю, отношения уже не имеет.Увы! Мои уши уже не слышат подавляющую часть аудиозаписи. Только самые громкие и четкие фразы. Но "командир, падаем" ИМХО звучит без обреченности, неизбежность катастрофы еще не овладела сознанием говорящего. Я бы сказал, что в этой фразе есть оттенок надежды, что командир справится.
В авиации обычно когда происходит уменьшение высоты там где этого не должно быть, то предупреждают :"снижаемся", "без снижения", "не снижайся". Это от контролирующего пилота. Но "падаем" - это очень конкретно и к управляемому полету, считаю, отношения уже не имеет.
Да, действительно эта фраза вызывает сомнения и её констатация как повседневности факта от человека находящегося как будто вне контура управления ВС на последней секунде жизни. У говорившего наверное была не человеческая стрессоустойчивость, заблокирован выброс адреналина или это были не последнии секунды в записи. Обычно на последних секундах вырывается непроизвольный крик для мобилизации сил или всё сковывет обретая на молчаливое созерцание безысходности, конечно бывает исключение, но не для всего молчавшего экипажа.
Ещё, не могу понять смысл слова из фразы - " опасно земля ТЯЖЁЛАЯ", или это речевой информатор с неадекватным переводом ...
Стимулирующие совсем другие слова, а здесь констатация факта. За 40 лет конечно многое поменялось, но когда в 75-м мы, пацаны, учились летать на первой машине и рассказывали летчику-инструктору полет по кругу, то если кто то говорил "если скорость/высота/обороты и т.д. ПАДАЮТ, то ...", инструктор делал замечание:"В авиации ничего не падает! А уменьшается или снижается." Со временем слово "падает" было исключено из нашего авиационного лексикона. Конечно это не панацея и не закон, но те военные, которые меня учили, очень придерживались каких то традиций в действиях и словах.Согласен. Но в качестве ИМХО могу добавить вариант применения этого слова, как стимулирующего для пилота, чтобы его действия были энергичнее и результативнее. То есть не столько описание ситуации, сколько прогноз ее вероятного развития. Отсюда и кажущееся вроде бы несоответствие интонации уровню опасности.
)))))Внезапно глазами.
В очередной раз послушал запись ... Может кто и услышит, что слышу я постоянно , фраза явно не принадлежат членам экипажа с первого ряда, может бортиженер, а скорей всего этот отдаленный голос пятого члена экипажа с навыками пилотирования ВС, сказавший лишь только эти слова из доступной для всех записи -"ЗАКРЫЛКИ СУНЬ" т.е. выпусти. С моей точки зрения, вполне логичнее эта фраза в данной ситуации нежели слова с"оскорблением " в адрес закрылков.
Не помню, была ли попытка на форуме "привязать" фразы к членам экипажа.
П.С. Кажется я ошибся на счет единственной фразы того голоса, в самом начале записи есть фраза -" что по питанию", думаю это его голос.