Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Хоть приведённую Вами запись и не удалось услышать, но мысль насчет: "закрылки сунь!"(или сунь-ка) - интересная!
Интересная самим фактом вмешательства в процесс, даже не вдаваясь в нужность, полезность или фатальность этого факта.
И если уж совсем удариться в конспирологию, можно предположить что, для того чтобы завуалировать этот (а может и другие) факты, над записью "немного поработали". Чтобы получилось то, что навязло уже у всех в ушах: "закрылки, сука!", "командир, падаем!". Ну а что, для обывателя достаточно, а "глубококопатели" пусть хоть закопаются, но всё равно концы с концами не сведут. А как их свести когда в том виде в каком она есть, запись не лезет ни в одни рамки? Ни во временные, ни в логические, ни в технологические, ни в уставные. Если задуматься, ни во что вообще.
А почему? Потому что из неё вырезано то, и добавлено то, что разрушает все доступные логики, и вызывает взрыв мозга. С отягчающими последствиями, с осложнениями...
Я только не пойму до сих пор зачем было "говорить" последнюю фразу таким металлическим голосом командиру? Он что был в коме? Но вопрос риторический.
 
Неее, Вы не поняли! Дело не в качестве ушей, а в том, что на моём компе ВООБЩЕ не слышно НИ слова! Только: "пшик-пшик".
 
- " опасно земля ТЯЖЁЛАЯ", и
ТИХИЙ, а Вы так прямо и слышите: тя-жё-ла-я? Все четыре слога?
Явно все три слова на могут принадлежать машине, мне кажется либо все три - человеку, либо посдеднее слово уж точно. Но это слово не "тяжелая", а какое то другое.
 
Уже давно (как только показали склейки и вставки) для себя решил что эта запись - глумливая подделка, ничего больше.
 
Вроде это уже раньше разбиралось. Да вот и схема разбора

 
Господа! А где-нибудь на форумах есть хронометраж этой записи?
 

Ну, единственное более-менее разумное объяснение слову "тяжелая" - напоминание о полетном весе в контексте сложности пилотирования в сложившейся ситуации. Может TIMER привяжет это слово к поведению тяжелого самолета в определенной конфигурации на этом этапе?
 
Это неверно. Во-первых для ТУ-154М, во-вторых без штурмана.
Приведите верную, если конечно, сможете. Напоминаю, что я ни разу не летчик, но заниматься критиканством себе не позволяю.
 
Так я тоже не позволяю. Диаграмка Ваша неправильная совершено объктивно, а не потому что кому-то не фиг делать. Если есть желание, то из РЛЭ по ТУ-154Б2 и "инструкции по взаимодействию и технология работы членов экипажа самолета Ту-154Б" Вы легко соорудите правильную.
Там главные отличия от Вашей в том, что есть такой член экипажа, как штурман. И он озвучивает процесс уборки закрылков на данном этапе полёта
 
Небольшая ремарка по инженерной психологии. Во-первых, я никогда не слышал, чтобы между собой экипаж говорил слово самолет. Всегда было "борт". Особенно это часто звучало в эфире. Во-вторых, ни один член экипажа не выполняет операции управления самолетом, кроме КК. Но КК отдает команды по управлению системами (шасси, фары, механизация, стабилизатор). В нарезке представлена вакханалия из неслужебных терминов. То ух, то ё, то че,то бл*дь.
 
А я синим цветом показал то. что хотел выделить стрелками. А имено, что идет интенсивный обмен командами и докладами, а не базарный треп.
 
Последнее редактирование:
ТИХИЙ, радиообмен и разговоры в кабине разные вещи. Радиообмен может вести штурман либо один из пилотов. В результате можно заменить как одного, так и обоих. Если не ошибаюсь, было кому. Я не настаиваю, но как то в памяти всплывают тексты по БП, где очень часто употреблялась фраза "...с проверяющим на борту..." Считаю, что если рассматривать потерю пространства, то такое на взлете мог отмочить редко летающий начальник, а не пилот всего несколько часов назад взлетевший в Москве. Ну, что? Другие приборы в кабине? Незнакомый экипаж? Все друг друга знают и опыт, и умение. И если не ошибаюсь, кому то давали проверку/провозку на МВЛ, которая начиналась от Сочи.
 
Да, я абсолютно не настаиваю, просто имею право высказать предположение которое так же имеет право на жизнь как и "прожектор по глазам", течь керосина из крыла" "взбесившийся, всепожирающий двигатель в салоне" и т.д. Доказательств нет, только жизненный опыт. Да я и не собираюсь.
 
Самовар, ну не совсем так.
Что-то из достоверного в ней есть. То есть её не взяли и НЕ написали с "ноля" на чистом листе бумаги. Её порезали. А вот как и где? Моего опыта и знаний, к сожалению, не хватает. Щас еще раз послушаю на другом компе вроде бы слышно. Запись хорошая, в смысле почти чистая от посторонних шумов и помех.
 
Послушал в общем....
Короче, коллеги, слышится (для меня вполне конкретно и отчётливо, без разночтений) вот что. Буду писать в столбик, без привязки ко времени, т к там идёт одна фраза за другой, можно конечно, ещё покорпеть и привязать ко времени. Но можно и просто разбить 28 сек. на все фразы. Да, голоса разные, как по мне так их три или четыре. Из них есть один какой-то шипящий, идёт как фон, такое чувство, что он не из экипажа ("земля"?)
В общем, читайте:
- чё такое там?
- стаполста полсотни второй!
- (то, что поначалу я услышал как "...ула") четырнадцать.
- БРЯК (металлический звук)
- ста двадцать с половиной скорость триста одиннадцать пятнадцать.
- (наложение с предыдущим голосом, шипящий голос, последнее слово) ...вертикали
-
вторая ...под, левая.
- (сразу за ним другой голос) чо та.. ого(Во)рит, топливо? (может быть и так: чо там она говорит, топливо?) (скороговоркой)
- канал Сочи километр.
- ух! ё-моё! (на 17й секунде)
- БИ-БИ-БИ (2р/сек)
- блять, синхронность уменьшилась! блять! (с восклицанием)
- что такое там?
- опасно земля тяжёлая. (при многократном прослушивании слышится: тяжёга)
- (с этого момента и до конца записи непрерывный звук прим. 100гц)
- упа'дё'м! (похоже на: у-падъём) (как будто кто-то посторонний)
- (очень тихо) и всё
- командир, падаем!
........................................
Вот так мне слышится совершенно чётко. Всё-таки, в том слове, которое Тихий услышал как "тяжелая", при более тщательном прослушивании, слышится три слога, а не четыре.
Кроме того, есть наложения голосов с какими то междометиями. Разобрать без спец аппаратуры невозможно.
 
Последнее редактирование:
 

Ну, "авророй" стали называть в самом начале эксплуатации, когда были проблемы с заменой ОЧК (там, кажется, на них был малый ресурс по налету) и самолеты подолгу стояли в железном ряду. Тогда и появилось прозвище "аврора" - мол, три трубы и вечно на приколе. Со временем, конечно, происхождение слов забывается и в ходу остаются те, что просто понравились. Так что любые варианты, в том числе и женского рода, в сознании говорящего вполне могли иметь место.
 
ТИХИЙ, продолжая анализировать запись, (прошу также всех желающих высказывать своё мнение о моей версии), таки да, в начале есть фраза, но слово "питанию" там не причём. Там ясно слышится: чё такое там?
А вот Вашу версию "закрылки сунь!" Я вообще нигде не слышу. Время не подскажете куда обратить внимание?
 
Вообще, я в шоке. После прослушивания записи. Честно говоря, я её давненько не слушал (а может это была "не та" версия записи), только в самом начале, и всё. А тут услышал, заново с подачи Тихого. Ребята, это откровение для меня. Если уж в самом начале звучит фраза: чё такое там? То по-моему, ТАМ - не всё в порядке! И уж по результатам всей записи могу сказать, произошло всё что угодно, НО только никак не потеря "пространственной осведомлённости"!