Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

За два истекших года можно было прочитать, что при взлете с уменьшением шума не разгоняются выше V2+20 и не убирают механизацию.
 
1.Какое отношение это имеет к экипажу Романа Волкова ?
Никакого. Процитировав мой пост #11821Понедельник в 21:13, вы попросили объяснить:
Вот я вам и объяснил.
 
Я написал, что по графику можно рассчитать высоту на удалении 3,5км от начала разбега и рассчитал, и по рассчету она получилась ~205м, а не 157м как в листочках, что совсем не совпадает с "вот как написано, так и было".
Конкретно про Адлер я вас не спрашивал. Уверен, что погибший экипаж этим графиком не пользовался.
Не хотите понимать отвечать - не отвечайте.
 
За полтора истекших года можно было бы запомнить, что до высоты 157 механизация не убиралась.
 
Какая разница когда началась если речь идёт о том, что взлета с уменьшением шума не было. А любой разгон это искривление траектории с более крутой, на более пологую, а вовсе не наклонная плоскость.
 
 
А что не так? Если в курсе, то поведайте: высота перехода 900м, вопрос: где на схеме выхода поменяют давление экипажи Ан-24 и В-737(для наглядности), а потом поговорим про высотомер в кабине и кто на какой высоте летал и с какой вертикальной набирают высоту.
PS. Если не ошибаюсь то там шёл разговор о конкретном месте на схеме высоты перехода, чего товарищ немного недопонимал.
 
Последнее редактирование:
Всё что Вы рассчитали, относится к траектории взлета с уменьнением шума, а не кривой в вертикальной плоскости траектории, которая предусматривает пологий участок разгона до скорости уборки закрылков. Или же, если крутизна набора изначально такая, что разгон происходит непрерывно, то тогда и скороподъемность меньше.
Иными словами, Ваш рассчет неприменим к фактической ситуации. Как в листочках написано, так и было.
 
================
Смею утверждать своим стариковским умом , что и 157 м. (!) м. и ваши 205 м. никоим образом не согласуются с погрешностью барометрического высотомера,равно как и шкалой его деления +/- 10 м., да и начало дросселирования отнюдь не с исполнительного старта считаются.
 
Последнее редактирование:
Да всё не так.
PS. Чтобы не ошибиться - нужно всего лишь нажать на "Спойлер: Контекст" или на стрелочку (обведено красным). (на всякий случай - вдруг не знаете)

 
157 м. (!) - это не ко мне, а к сочинителю "листочков".
На исполнительном высотомер выставляется на 0 метров, точность отсчета высотомера 5 метров (половина деления шкалы - 10 м). Про "зазор" - писал, да и раньше на эту тему был разговор. О какой погрешности высотомера вы говорите?
Начало дросселирования отсчитывается от точки старта - так в РЛЭ написано, да и на графике тоже.
Вернусь к предыдущему вашему посту: "В Адлере ни разу не пользовался ни графиком, ни методикой взлёта с уменьшением шума на местности. Курс взлёта один - на море ,береговую черту пересекаешь раньше , чем надо уменьшать режим (дросселировать двигатели)" - не совсем понял - по какой причине надо уменьшать режим?
 
Если так интересно копаться в архивах темы, то найдите выступление Осведомленного, который утверждал, что в ЭТОМ МЕСТЕ они должны были пересекать высоту перехода. А Ваш спойлер про технологию этого процесса читайте сами, у меня на нем зубы стерлись.
Уж коль хотите уличить в чем, то повторите или выучите, что называется "высотой перехода".
#автоудаление
 
=============
4.2.6. Взлет с уменьшением шума



(1) Разбег, отрыв и уборку шасси производить в соответствии с рекомендациями

п. 4.2.2 "Нормальный взлет".



(2) После отрыва в процессе уборки шасси разогнать самолет до скорости V2 +

20 км/ч. Дальнейший набор высоты производить на постоянной скорости,

равной V2 + 20 км/ч, при взлетном режиме двигателей.



(3) На удалении 1000 м до пункта контроля шума или 5,5 км от точки старта

(если пункт контроля шума точно не регламентирован) задросселировать

двигатели до режима, обеспечивающего вертикальную скорость 3,5 - 4 м/с.

Высота дросселирования должна быть не менее 260 м.



(4) После пролета высоты 900 м увеличить режим работы двигателей до

номинального, убрать закрылки и разогнать самолет до рекомендуемых

скоростей набора высоты.



Примечание. В отдельных случаях с целью дополнительного снижения шума

допускается выполнение разворота в сторону от населенных пунктов на

высоте не менее 100 м над уровнем препятствия с креном не более 15°.



(5) Для уточнения допустимого уровня воспринимаемого шума, высоты начала

дросселирования двигателей и режима дросселирования двигателей

пользоваться материалами подр. 7.10 (для самолетов с двигателями,

оборудованными ЗПК).
 
Насчёт точки старта,извиняюсь- запамятовал,но это не меняет сути: смысла такая процедура взлета в Адлере не имеет ввиду ранее оговоренной причины: взлет в сторону моря,при котором все означенные процедуры должны проводиться над водным пространством при отсутствии предмета ради которого исполняются.
 
В архивах темы копался через 1,5-2 месяца после вашего перла (сразу после регистрации), тогда же его и озвучил: #348414 апр 2017, но вы скромно так предпочли не заметить. На память пока не жалуюсь, да и поиск на сайте работает.
Под спойлером пост Осведомленного, на который вы ответили, поэтому и озаглавлено:"Контекст". Про выступление Осведомленного ищите сами.
Я никого не уличаю - просто констатирую факт.
"Высота перехода" - определение короткое и легко запоминается: "Высота перехода - высота, установленная для перевода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное давление при наборе высоты полета". Как у вас, исходя из этого определения, могло появиться: "На маршруте это множество точек" (да и всё остальное в вашем перле)? Своё мнение по этому поводу уже высказал в #11839Четверг в 17:43.
 
Последнее редактирование:
4.2.6. Взлет с уменьшением шума
......
Это я читал. Просто не совсем понял ваш пост, теперь понятно.
Не могли бы вспомнить: какие обычно были высоты(+-) при пересечении береговой черты при взлете из Адлера. При учете веса и (хотя бы) времени года.
 
====================
Отворот на 120 метрах выполнялся над водной поверхностью после пролёта береговой черты с полным взлётным весом и летом и зимой.
 
Сколько в день рейсов будет следовать по одному маршруту с набором пересекая высоту перехода, то каждый пересечет ее в какой то своей точке. Зависит от типа, загрузки, внешних условий. Вы сегодня взлетаете при +20*С, 57т и ветерок попутный, а завтра при 0*С, 52т и ветерок встречный. Что 900м пересечете в одной точке на схеме? И когда говорят, что на удалении ... км(в точке ..., над Ивановкой и пр.) борт должен пересечь высоту перехода - вызывает улыбку. Только высота, указанная на схеме, а где ее пересекут это уже дело техники! Надеюсь так понятно о чем была речь.
PS. Вот речь Осведомленного о высоте перехода из того же поста, на который я отвечал(Вы цитировали, но не то!), но Вы либо не дочитали, либо недопоняли:
---------------------------------------------
"Если я что неправильно понял, исправьте пожалуйста. Проставьте хронометраж. И скажите, в какой точке должна прозвучать команда КВС «Взять управление» и доклад 2п«Управление взял» на трассе Бинол-2А?"
--------------------------------------------------

Читайте внимательно, а не по диагонали...
 
Последнее редактирование:
А разбег с начала полосы? Когда начинали убирать закрылки?
Спасибо.