Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Как понял схему ТИХОГО, получается что на момент катастрофы ТУ (ок. 05:27:43)
Катастрофа была в 05:25:49

рейс "оренбуржье-403" (Л410) мог с большой долей вероятности как раз проходить точку FAP (D11.8) на схеме, то есть ни о какой "засветки фарами" речи быть практически не может.
Оренбуржье могло быть где угодно. Если на прямой, то с указанного расстояния фары на ночном небе воспримаются именно как сияющие фары где-то впереди.
 
Реклама
ТИХИЙ, тогда, согласно вашей схеме и (вашему?) утверждению что фары включаются не более чем на 5 минут, получается что момент включения фар не в месте, отмеченным желтой звездой, и примерно в точке начала векторения (05:27:59) или даже несколько раньше, в пределах 1-2минут .. или "не может быть"?

Смотрите, по вашей схеме от 05:24:36 (взлет ТУ-154) до 05:27:59 проходит 00:03:23. 5минут допустимого включения посадочных фар это почти в 1.5 раза больше. Соответственно и расстояние от места посадки (скажем середина полосы) должно быть примерно в 1.5 раза дальше до возможной точки включения фар. По вашей картине получается около 6см от середины ВПП.

Эта точка попадает на трассу Оренбуржья до точки FAP, примерно на 3/4 от времени 03:23, что можно посчитать как вариант возможного включения фар примерно в 05:24:36 + 00:02:15 = 05:26:50 .. плюс-минус масштаб схемы.
 
Очень просто: 73 секунды это 73 секунды. И матчасть лежит не где-нибудь, а в километре от берега. Как взлетели так и упали. Кренделя со рисованием вокруг спутникового пятна это по части тех кому во сне является голос из-за туч. Тут я думаю всё предельно понятно.
 
Катастрофа была в 05:25:49 ...
Как только Вы подтвердите, что входите в группу следствия и данные почерпнуты из реальных результатов расследования, я непременно соглашусь с Вами.
А пока - увольте, этот бред тут опровергнут не только подсчетами (читал ваши аргументы ранее), но даже "официально". Ибо в самом первом брифинге было сказано "полет продолжался 2 минуты" .. с чем Вас и поздравляю. :)
 
ТИХИЙ, возможно не Вы, но кто-то тут про такое писал, что включить фары дольше чем на 5 минут проблематично, как понял .. из ТТХ на них. В любом случае, это время макс. длительности включения фар получается от момента 05:26:50 и далее, но вероятность "до" падает и очень сильно.

То есть, на момент взлета Туполя, фары никому в глазки не светили - это всяко.
 
А в 05:26:43, многие тут слышат взволнованное от дистпетчера "Что у Вас там происходит..". То есть "фары" можно исключить - чуть более чем однозначно. Но .. "близко ко времени событий" и возможно этот факт близости и повлиял на внесение изменений в документы позже.
 
Для человека помнящего некие форумные разговоры два года назад вы удивительно пропустили момент где лежали обломки.
Где лежали обломки - самая скрываемая тайна (что волне понятно). Ее скрывали с помощью маневрирования эскадры кораблей, привлеченных для этой операции, за которой следили глаза миллионного города. Снимки и расшифровка "пятен" из той же категории. По факту - первые реальные следы катастрофы по докладу точных координат с поискового вертолета - в районе Хосты. там же находили на берегу не обнаруженные ранее мелкие обломки.
 
Реклама
Блин, посетила подспудная мысль, а что если О-403 решил себя обозначить ранее срока фарами после получения предупреждения о встречном Ту-154 сразу после точки SS063...
Версия со встречным светом фар появилась как возможное объяснение самого первого вброса с расшифровкой внутрикабинных переговоров с возгласами "Ух е мое, че за куйня!" (хоть такая реакция бывает на что угодно внезапное).
 
Версия с фарами, равно как и другими возможными явлениями, порождающими глюки в реакции, появилась в связи с резким штурвалом влево с педалью. То есть явное уклонение от столкновения с чем-то кажущимся.
 
a.avia, все равно выходит нескладно: Точка SS063 - слишком рано "обозначать себя", только что услышали о взлете Туполя. Если так и могли поступить, то ближе к SS062. Оно и по ТТХ спокойней да и на "подумать" нужно время. Но, тем не менее. Волкову была вменена схема BINOL-2A, которая предлагает отворот вправо и тем самым уводит ТУ с трассы. Причины для "Ух Е-мое.." тут вряд ли.
 
Волкову была вменена схема BINOL-2A, которая предлагает отворот вправо и тем самым уводит ТУ с трассы.
Эта J образная загогулина, сразу после взлета, предназначена для "защиты от дурака", на случай случайной встречи с заходящим на посадку, но таких случаев не должно в принципе быть, диспетчеру запрещено давать разрешение на взлет, если до встречного менее 40 км. Тем не менее, несмотря на этот отворот, курсы взлета и посадки остаются встречными, хоть и с небольшим боковым интервалом, издалека все равно будет казаться заходящим тебе точно в лоб.
 
Ага. А не подсчитаете ли пропускную способность такого олимпийского аэропорта где взлет и посадка всегда навстречу друг другу?
 
Блин, посетила подспудная мысль, а что если О-403 решил себя обозначить ранее срока фарами после получения предупреждения о встречном Ту-154 сразу после точки SS063...

Продолжу Вашу мысль "на подхвате".
Если позволяла видимость, проблесковые огни/БАНО могли быть замечены тем, кто произнес недоуменное "Ух, ...". Чем отвлек внимание летчиков от пилотирования. А еще создал ситуацию, при которой КВС пытался избежать сближения, а экипаж при этом (что до сих пор оставалось непонятным) не вмешивался в его действия, считая их обоснованными.
Проблесковые маяки видно далеко. Экипаж знал о наличии встречного борта заходящего на ту же ВПП, с которой они взлетали. Плюс имел от дипетчера просьбу не задерживаться со взлетом. Т.е. основания для сомнений в точном местонахождении встречного борта у них были. Произошла накладка обстоятельств. Ох, не зря возникло это "нарушение ситуационной осведомленности" на фоне затурканности разного рода задержками и переигрывании плана полета. Все до кучи и спровоцировало действия экипажа. Видимо, все же отказ от практики даже нормированного удаления встречного борта 40 км, стал не случайным. А может быть, его просто перенесли в должностные инструкции диспетчеров, не отягощая своими заботами экипажи? Информируют по факту, если возникает необходимость. ИМХО.
 
Нужно учесть, что реакция на явление была рефлекторной, мгновенной и сильной. Это не "Вася, смотри, что там? отворачиваем!". Это именно сильно, рефлекторно и молча.
 
Реклама
Все до кучи и спровоцировало действия экипажа. Видимо, все же отказ от практики даже нормированного удаления встречного борта 40 км, стал не случайным. А может быть, его просто перенесли в должностные инструкции диспетчеров, не отягощая своими заботами экипажи? Информируют по факту, если возникает необходимость. ИМХО.
Во время руления диспетчер поторапливала тем, что заходит встречный, тем не менее на старте не дала до него удаление (забыла?). В радиопереговорах сразу после разрешения на влет есть еще один короткий нерасшифрованный диалог между Сочи-вышка и 85572, что они там сказали? Кто слышит с голосе диспетчера слово "классно", поясните с точки зрения нормированной фразеологии.
 
Назад