Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Как понял схему ТИХОГО, получается что на момент катастрофы ТУ (ок. 05:27:43)
Катастрофа была в 05:25:49

Оренбуржье могло быть где угодно. Если на прямой, то с указанного расстояния фары на ночном небе воспримаются именно как сияющие фары где-то впереди.
 
ТИХИЙ, тогда, согласно вашей схеме и (вашему?) утверждению что фары включаются не более чем на 5 минут, получается что момент включения фар не в месте, отмеченным желтой звездой, и примерно в точке начала векторения (05:27:59) или даже несколько раньше, в пределах 1-2минут .. или "не может быть"?

Смотрите, по вашей схеме от 05:24:36 (взлет ТУ-154) до 05:27:59 проходит 00:03:23. 5минут допустимого включения посадочных фар это почти в 1.5 раза больше. Соответственно и расстояние от места посадки (скажем середина полосы) должно быть примерно в 1.5 раза дальше до возможной точки включения фар. По вашей картине получается около 6см от середины ВПП.

Эта точка попадает на трассу Оренбуржья до точки FAP, примерно на 3/4 от времени 03:23, что можно посчитать как вариант возможного включения фар примерно в 05:24:36 + 00:02:15 = 05:26:50 .. плюс-минус масштаб схемы.
 
Очень просто: 73 секунды это 73 секунды. И матчасть лежит не где-нибудь, а в километре от берега. Как взлетели так и упали. Кренделя со рисованием вокруг спутникового пятна это по части тех кому во сне является голос из-за туч. Тут я думаю всё предельно понятно.
 
Катастрофа была в 05:25:49 ...
Как только Вы подтвердите, что входите в группу следствия и данные почерпнуты из реальных результатов расследования, я непременно соглашусь с Вами.
А пока - увольте, этот бред тут опровергнут не только подсчетами (читал ваши аргументы ранее), но даже "официально". Ибо в самом первом брифинге было сказано "полет продолжался 2 минуты" .. с чем Вас и поздравляю.
 
ТИХИЙ, возможно не Вы, но кто-то тут про такое писал, что включить фары дольше чем на 5 минут проблематично, как понял .. из ТТХ на них. В любом случае, это время макс. длительности включения фар получается от момента 05:26:50 и далее, но вероятность "до" падает и очень сильно.

То есть, на момент взлета Туполя, фары никому в глазки не светили - это всяко.
 
А в 05:26:43, многие тут слышат взволнованное от дистпетчера "Что у Вас там происходит..". То есть "фары" можно исключить - чуть более чем однозначно. Но .. "близко ко времени событий" и возможно этот факт близости и повлиял на внесение изменений в документы позже.
 
Где лежали обломки - самая скрываемая тайна (что волне понятно). Ее скрывали с помощью маневрирования эскадры кораблей, привлеченных для этой операции, за которой следили глаза миллионного города. Снимки и расшифровка "пятен" из той же категории. По факту - первые реальные следы катастрофы по докладу точных координат с поискового вертолета - в районе Хосты. там же находили на берегу не обнаруженные ранее мелкие обломки.
 
Версия со встречным светом фар появилась как возможное объяснение самого первого вброса с расшифровкой внутрикабинных переговоров с возгласами "Ух е мое, че за куйня!" (хоть такая реакция бывает на что угодно внезапное).
 
Версия с фарами, равно как и другими возможными явлениями, порождающими глюки в реакции, появилась в связи с резким штурвалом влево с педалью. То есть явное уклонение от столкновения с чем-то кажущимся.
 
a.avia, все равно выходит нескладно: Точка SS063 - слишком рано "обозначать себя", только что услышали о взлете Туполя. Если так и могли поступить, то ближе к SS062. Оно и по ТТХ спокойней да и на "подумать" нужно время. Но, тем не менее. Волкову была вменена схема BINOL-2A, которая предлагает отворот вправо и тем самым уводит ТУ с трассы. Причины для "Ух Е-мое.." тут вряд ли.
 
Эта J образная загогулина, сразу после взлета, предназначена для "защиты от дурака", на случай случайной встречи с заходящим на посадку, но таких случаев не должно в принципе быть, диспетчеру запрещено давать разрешение на взлет, если до встречного менее 40 км. Тем не менее, несмотря на этот отворот, курсы взлета и посадки остаются встречными, хоть и с небольшим боковым интервалом, издалека все равно будет казаться заходящим тебе точно в лоб.
 
Ага. А не подсчитаете ли пропускную способность такого олимпийского аэропорта где взлет и посадка всегда навстречу друг другу?
 

Продолжу Вашу мысль "на подхвате".
Если позволяла видимость, проблесковые огни/БАНО могли быть замечены тем, кто произнес недоуменное "Ух, ...". Чем отвлек внимание летчиков от пилотирования. А еще создал ситуацию, при которой КВС пытался избежать сближения, а экипаж при этом (что до сих пор оставалось непонятным) не вмешивался в его действия, считая их обоснованными.
Проблесковые маяки видно далеко. Экипаж знал о наличии встречного борта заходящего на ту же ВПП, с которой они взлетали. Плюс имел от дипетчера просьбу не задерживаться со взлетом. Т.е. основания для сомнений в точном местонахождении встречного борта у них были. Произошла накладка обстоятельств. Ох, не зря возникло это "нарушение ситуационной осведомленности" на фоне затурканности разного рода задержками и переигрывании плана полета. Все до кучи и спровоцировало действия экипажа. Видимо, все же отказ от практики даже нормированного удаления встречного борта 40 км, стал не случайным. А может быть, его просто перенесли в должностные инструкции диспетчеров, не отягощая своими заботами экипажи? Информируют по факту, если возникает необходимость. ИМХО.
 
Нужно учесть, что реакция на явление была рефлекторной, мгновенной и сильной. Это не "Вася, смотри, что там? отворачиваем!". Это именно сильно, рефлекторно и молча.
 
Во время руления диспетчер поторапливала тем, что заходит встречный, тем не менее на старте не дала до него удаление (забыла?). В радиопереговорах сразу после разрешения на влет есть еще один короткий нерасшифрованный диалог между Сочи-вышка и 85572, что они там сказали? Кто слышит с голосе диспетчера слово "классно", поясните с точки зрения нормированной фразеологии.