Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Точка "...снижайтесь 600 ..." в 5.19.31: от места Л-410 в момент отрыва в 5.25.10 ( Суббота в 16:13 ) до "..снижайтесь.." 5м 39сек. При скорости 320 получится около 30 км. От SS063 ~39 км или ~5 км после KOGUL. Высота ~2330м (339 * 3 + 1300).
После таблицы Serg388 уточнил истинную скорость при приборной 310 км/ч: 1000м - 325км/ч, 2000 - 342, 3000 - 370. На 500м при Vпр=250 Vист=256. У кого есть желание - может всё пересчитать.
 
Реклама
Предполагаю, что "ноу-хау" авиавластей РФ. Ибо:
AD 2.1 URSS-9; УРСС AД 2.17 ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОВД.
  1. Абсолютная/относительная высота перехода. -/(1100) м
  2. Примечание. * По просьбе потребителей возможна публикация абсолютной высоты перехода.
Ttransition heght это отностельная высота перехода и именно она опубликована на схемах. Имеет место там, где применяется QFE.
Абсолютная высота перехода это transition altitude и имеет место там где применяется QNH.
Вдобавок, когда на схемах видим высоту в скобочках это всегда относительная высота.
 
...можете взять модель ТУ-154-Б2, взлетный вес 92-95тн и попробовать смоделировать...
С этим не ко мне. Как я ранее писал, у меня только клавиатура, а с ней не то что моделировать, но и только летать не просто. Не возможны быстрые и точные движения штурвалом. Если с автопилотом, то всё что угодно. Попробуйте на avsim.su кого-нибудь попросить. Там есть асы на ТУ-154.
 
а это значит по логике, что диспетчер дал эту команду и QFE в районе точки SS064 (между меткой на моей схеме FL050 и SS064).
"Слетал" ещё пару раз используя Вашу схему, т.е. начал снижаться в точке KOGUL, на скоростях 256 км/ч и 310 км/ч , в обоих вариантах с вертикальной 3м/с. Результат:
1 Вариант
SS064 1950 м
SS062 1120 м
2 Вариант
SS064 2160 м
SS062 1645 м
Время я даже не фиксировал - с такой вертикальной ну никак не снизится до 600м в SS062 если начать снижаться от KOGUL. Убедил?
 
Такие высоты получились при снижении от точки KOGUL с высоты 3533 м (FL110). Завтра ещё сгоняю, уже с ветром.
 
Ttransition heght это отностельная высота перехода и именно она опубликована на схемах. Имеет место там, где применяется QFE.
Абсолютная высота перехода это transition altitude и имеет место там где применяется QNH.
Вдобавок, когда на схемах видим высоту в скобочках это всегда относительная высота.

А вот это - уже Ваше "ноу-хау": "Ttransition heght"
GEN 2.2 СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИЗДАНИЯХ AIP
Сокращения, помеченные звездочкой (∗), либо отличаются от сокращений документа ICAO Doc 8400, либо не содержатся в этом документе. О чем я и говорил в отношении российского "ноу-хау". А не просто "имеет место там где применяется QNH"(с). В РФ она ведь тоже применяется, хотя и по запросу. Суета сует...

TA Абсолютная высота перехода (АИП РФ) / TA Абсолютная высота перехода (Doc 8400) - совпадает.
TH* Относительная высота перехода (АИП РФ) / Не содержится в Doc 8400.
TL* Эшелон перехода (АИП РФ) / TL . . . До (после этого следует группа времени, когда согласно прогнозу прекратится изменение погоды) (Doc 8400) - Сокращение имеет другой смысл!!!
TRL Эшелон перехода (АИП РФ) / TRL Эшелон перехода (Doc 8400) - совпадает.
 
ШБЖ, transition height вовсе никакое не российское ноу-хау, а именно то, что я сказал выше.
А вот это - уже Ваше "ноу-хау": "Ttransition heght"
Новый движок форума на моем девайсе выводит символы намного медленней чем я клацаю по клавишам и отчего-то иногда двоит, а порой пропускает. Пока приспосабливаюсь.
 
Да, было такое в самом начале. Там же и было про "набрал высоту в 500-550м", что потом типа опровергалось. Но, как понял формучан, есть практически единственный "свидетель" непрерывного времени катастрофы - радиосканер. А по нему читается только так: -"взлет разрешаю" (05:23:58), ответ КВС: -"пошел" и фраза "Классно" от диспетчера на 05:24:00. Ещё, где-то было, что от "разрешаю" до момента трогания проходит в среднем от 0 до 35сек. от летунов ТУ-154 звучало что-то около того.

В данном случае, опираясь на это "классно", можно принять что они тронулись сразу и дисп. их визуально наблюдала. Тогда время старта 05:24:00.
В 05:27:01 уже начинается монотонный вызов борта другим диспом .. то есть это место уже можно принять за время окончания ситуации.
Итого максимально натянуть сову на глобус получается только на 3 минуты, но никак не на 7.
А если списать 30сек от старта и считать что фраза 05:26:43 "что у Вас там.." связана с пропажей отметки на экране, то время катастрофы укорачивается до 2мин 13сек или 133сек. Вот про 2мин, также "звучало" и больше.

Хватит ли этого времени на взлет, разворот и попытку вернуться на полосу?
А вот это кто написал?
а) версия Никодима (КМК, он лучше подскажет сам) - взлет и сразу, ещё на полосой поворот налево с дальнейшей попыткой правого разворота радиусом ок. 1700м, падение.
б) версия Архата (тоже КМК, не настаиваю, но он уже не скажет) - штатный взлет, выход на D5.6, отворот на курс 249*, начало обратного отворота - ЧП (столкновение и дыра в правом корневом баке) - ок. 10сек. потеря из него ок. 3тн топлива (хвост пятна) - разворот радиусом ок. 1400-1500м - падение. Потеря топлива .. какую загогулину выпишет Туполь и как может парировать это экипаж, не понимая "что происходит"?
в) версия Иванова (кажется так) - взлет штатный, где-то после D5.6 (в довороте на 249*) попадание колеса шасси в правый двигатель, который мало того что заглох, но ещё и ушел с креплений в салон справа и вышел слева (гироскопический эффект) в задней части. Попытка разворота и возврата.
Там времени хватает?
 
Не, ну версия "Титаренко - отвернуть!! Я приказываю - отвернуть!!" как-то не рассматривалась серьезно.. Но.. Тут спрашивали уже - где экипаж "элки"? Почему никто их не спрашивал?
 
Правила визуальных полетов
3.33. В дополнение к требованиям, установленным в главе VIII Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации
==============
Срезали,но Гы!! не. совсем уместно: существует ограничение ПВП при полетах в нижнем воздушном пространстве,а именно ниже 3050м.по скорости не более 450 км.час.В зоне взлета и посадки,как известно ,экипажем выполняется процедура уборки механизации с разгоном Vпр. и,применительно к типу, ПВП не подходят по определению,ибо 450 км/час не та скорость на которой производится установившийся набор.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Прочитал замечание ТИХОГО по ретроспективным скринам и снизошло на меня 3 2 недоумения.
1) О порядке извлечения двигателей я знаю с начала 2017г из ваших сообщений (ТИХИЙ и NEMOi).
27.12 - №1 (левый); 31.12 - №3 (правый)
В скрине прямо говорится - "на дне". Вы же упоминаете о плавающих колесах и обшивке.
2) Не только про количество гл/водных аппаратах там речь, которых там как муравьев.
Главный смысл в том, что правый движок достали после того, как появились ОБИТАЕМЫЕ гл/водные аппараты.
3) "Баюн" написал свое сообщение в апреле. Листочки появились в мае.

ПС Движок очень тупой. Набирал текст пол-часа.
 
Последнее редактирование:
А вот это кто написал?
а) версия Никодима (КМК, он лучше подскажет сам) - взлет и сразу, ещё на полосой поворот налево с дальнейшей попыткой правого разворота радиусом ок. 1700м, падение.
б) версия Архата (тоже КМК, не настаиваю, но он уже не скажет) - штатный взлет, выход на D5.6, отворот на курс 249*, начало обратного отворота - ЧП (столкновение и дыра в правом корневом баке) - ок. 10сек. потеря из него ок. 3тн топлива (хвост пятна) - разворот радиусом ок. 1400-1500м - падение. Потеря топлива .. какую загогулину выпишет Туполь и как может парировать это экипаж, не понимая "что происходит"?
в) версия Иванова (кажется так) - взлет штатный, где-то после D5.6 (в довороте на 249*) попадание колеса шасси в правый двигатель, который мало того что заглох, но ещё и ушел с креплений в салон справа и вышел слева (гироскопический эффект) в задней части. Попытка разворота и возврата.
Там времени хватает?
Писал .. Вы что-то хотите дополнить или опровергнуть? Чесслово не понял задачу цитаты..
 
Ttransition heght это отностельная высота перехода и именно она опубликована на схемах. Имеет место там, где применяется QFE.
Абсолютная высота перехода это transition altitude и имеет место там где применяется QNH.
Вдобавок, когда на схемах видим высоту в скобочках это всегда относительная высота.

ОК! Принял к сведению Ваше сообщение: "Новый движок форума на моем девайсе выводит символы намного медленней чем я клацаю по клавишам и отчего-то иногда двоит, а порой пропускает. Пока приспосабливаюсь."
Но, возможно Вы в курсе, какой "движок" тормозит составителей АИПа РФ?
Кто им мешает публиковать на картах высоты в соответствии с ими же принятой к исполнению графикой, заявленной в разделе GEN 2.3 "Условные знаки на картах" на странице GEN 2.3-8?
653009


Я, например, по этому вопросу: "когда на схемах видим высоту в скобочках это всегда относительная высота" с Вами солидарен. А как тогда читать сочинские схемы с их "ноу-хау"?

653010


Называется MNM SECT HGT, но "в скобочках" высота только над морем. А что в секторах 1,2,3 ?
 
С этим не ко мне. Как я ранее писал, у меня только клавиатура, а с ней не то что моделировать, но и только летать не просто. Не возможны быстрые и точные движения штурвалом. Если с автопилотом, то всё что угодно. Попробуйте на avsim.su кого-нибудь попросить. Там есть асы на ТУ-154.
Пасибки. Зарегался, создал там тему в разделе "прошу помощи", бум подождать.
 
Плача не нашел, поэтому смайлик. Поразмышляйте отчего там где 1050 то высота относительная, а там где 3050 то стандартная.
 
Реклама
Отчего ж. Просто те примеры, которые Вы привели, абсолютно поняты и очевидны.
 
Назад