TIMER, Вы конечно, авторитет в этом деле. Но есть оказывается, одно НО.
Я тож хотел "послать подальше" новичка с вопросом обледенения в тему:
Лед на крыле ? | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Но потом увлёкся и начал копать сам. Вот чего
там есть:
Давненько читал про катастрофу Ту-134, когда сошел снег (лед?) с крыла в двигатель.
Ниже, на этой ветке в 5 страниц, есть ссылка про то, о чём пишет товарищ. Вот она:
Ðîññèéñêàÿ Àâèàöèÿ SVAVIA.RU Ñåëÿêîâ Ë.Ë. "×ÅËÎÂÅÊ, ÑÐÅÄÀ, ÌÀØÈÍÀ" ÂÍÈÌÀÍÈÅ! ÒÎÏËÈÂÍÎÅ ÎÁËÅÄÅÍÅÍÈÅ
"...Никаких ненормальностей в работе двигателей при их запуске, рулении и разбеге самолета до момента отрыва от ВПП экипажем замечено не было.
Через ~ 5 секунд после отрыва на высоте ~ 36 м упали обороты левого двигателя, а через 60 секунд на высоте ~ 220 м упали обороты и правого двигателя.
Самолет по инерции, с убранными шасси и закрылками, набрал высоту ~ 250 м, оставшись без тяги двигателей, при планировании врезался в лес и, пролетев, снижаясь, после первого удара о деревья 570 м, разрушился и сгорел." .....далее: ......"В процессе руления и разбега самолета ледяная корка на поверхности планера (верхняя поверхность крыла центральной части) держалась и в момент отрыва самолета, когда самолет резко увеличил угол атаки и при этом увеличилось разряжение на верхней поверхности крыла, оторвавшее ледяную корку, и эта ледяная корка на мгновение, но достаточное для организации срыва потока, попав в воздухозаборник двигателя, вызвала помпаж компрессора и дальнейшее его разрушение. По записям МСРП разрушение левого двигателя произошло приблизительно через 5 секунд после перевода самолета на больший угол атаки. Значит, ледяная корка оторвалась именно в момент перевода самолета на больший угол атаки, а эти 5 секунд потребовались для разрушения двигателя и регистрации сигналов на пленке МСРП."
Мне лично кажется вполне правдоподобным.
И по-моему, вполне рабочая версия? Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?
ПС: и как ни казалось бы странно, ЭТА версия
очень бьётся и со свидетельскими показаниями, и со "временем полёта", и с отсутствием "следов", и с "распилом" двигателей, и с возгласами на записи, и со "странным" поведением экипажа, .... А?