Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Самовар, там дело не в том, что мог/не мог вернуться! Там после попадания льда в 134й ПРОИЗОШЛА ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗРУШЕНИЕМ!!!! Представляете?
Так я как раз про это. Ну пусть лед попал в 1 и 3 движки. Но 2-й - в корпусе, ему то "все ни почем" .. на одном движке такой борт (95тн) - сесть может? Мне вот кажется что "да". Доложились бы диспам, ушли на разворот и пошли бы обратно на полосу. Или наоборот, сначала пошли на разворот, а потом диспам или тут вроде писали есть "спец. кнопка - Авария". Но, явно на 05:26:43 дисп была сильно взволнована - явно "что-то пошло не так" и она видела, хотя бы свое это "что-то"..
 
Реклама
Возможно, Вы не обратили внимание, на такую мелочь, как начало движения самолёта с неубранными колодками. Кто их убирает? Механики, после этого докладывается на борт, что колодки убраны земля к запуску готова. Почему не был соблюдён именно такой порядок? Из этого следует, что и осмотр крыла, стоек шасси, фюзеляжа и мотогондол механиками не проводился! И ещё, должно же быть какое то обоснование, почему самолету потребовалась вся длинна ВПП и почему отрыв был на скорости более 300км/час. вместо 275 по РЛЭ?
Колодки как обоснование выделенного вполне могут быть аргументом .. так шта "обледенение на стоянке" - вполне стоит допустить.
 
Туполь с весом в 95тн (наиболее вероятная величина) .. не способен вернуться в порт на одном движке?
=============
К сожалению ,не способен - полет со снижением порядка метр в секунду.Да и продолжительность работы двигателя на взлетном режиме не более 5 минут.
 
Колодки как обоснование выделенного вполне могут быть аргументом .. так шта "обледенение на стоянке" - вполне стоит допустить.
Если уж колодки не убрали, то что говорить о заглушках с датчиков давления.
 
Woloha64, вы ж вроде про обледенение начали????
Щас вдруг начали "обращать внимание" на колодки .... Потроллить пришли?? До свиданья!
Я обращаю внимание на то, что раз механики забыли убрать колодки, значит и про проверку чистоты крыла подавно ни кто не вспоминал!!!
 
Если уж колодки не убрали, то что говорить о заглушках с датчиков давления.
=============
Поехало во имя отца опять с конца: стояли заглушки не было бы индикации скорости на приборах.Насчет колодок - терто перетерто в первой половине ветки.
*Чувствую ,некоторые начали самоедством заниматься.
 
Если уж колодки не убрали, то что говорить о заглушках с датчиков давления.
Вот это уже более интересно, стоянка была более двух часов, погода прямо сказать не "айс" +3-4гр. точка росы +1гр. влажность 75% ветер со стороны гор Красной поляны которые покрыты снегом. Точно сказать не могу какая в это время на Красной поляне была погода, но что там возможно валил снег - очень даже может быть. Погода там и на побережье зимой может существенно отличаться. Пронизывающий ветер от туда температура воздушных масс которые гонит ветер существенно ниже t аэропорта Адлер. И если на стоянке авиатехниками не были поставлены заглушки на датчики полного давления, то вполне возможен и вариант и их обмерзания. От сюда возможно неправильное показание приборной скорости 300, а на самом деле может быть ниже. Ведь должно же быть объяснение факту высокой скорости на взлете и низкой скорости набора высоты, раз не было перегруза. Да и отрыв в самом конце ВПП о чем то говорит!
 
=============
Поехало во имя отца опять с конца: стояли заглушки не было бы индикации скорости на приборах.Насчет колодок - терто перетерто в первой половине ветки.
*Чувствую ,некоторые начали самоедством заниматься.
Заглушки на трубках Пито определяются на разбеге, а вот влияние заглушек на статике не так очевидно.
 
Реклама
Вот это уже более интересно, стоянка была более двух часов, погода прямо сказать не "айс" +3-4гр. точка росы +1гр. влажность 75% ветер со стороны гор Красной поляны которые покрыты снегом. Точно сказать не могу какая в это время на Красной поляне была погода, но что там возможно валил снег - очень даже может быть. Погода там и на побережье зимой может существенно отличаться. Пронизывающий ветер от туда температура воздушных масс которые гонит ветер существенно ниже t аэропорта Адлер. И если на стоянке авиатехниками не были поставлены заглушки на датчики полного давления, то вполне возможен и вариант и их обмерзания. От сюда возможно неправильное показание приборной скорости 300, а на самом деле может быть ниже. Ведь должно же быть объяснение факту высокой скорости на взлете и низкой скорости набора высоты, раз не было перегруза. Да и отрыв в самом конце ВПП о чем то говорит!
Взлет произошел в 1780 метрах от начала разбега, который как известно "от начала полосы". То есть далеко не "в самом конце" .. странные у Вас предстваления .. не читали форум? Даже мне известно давно уже.. ;)

TIMER, ясно. Тогда грустно. Версию обмерзания стоит включить "в перечень"..
 
=============
Поехало во имя отца опять с конца: стояли заглушки не было бы индикации скорости на приборах.Насчет колодок - терто перетерто в первой половине ветки.
*Чувствую ,некоторые начали самоедством заниматься.
Да там похоже их и не ставили, возможно произошло обмерзание, при том ветре который был с Красной поляны. Ведь может же быть, что обогрев ппд включённый не до конца его прогрел, и он выдавал на прибор скорость с ошибкой. Почему даже при такой скорости более 300, его скороподъёмность была ниже низшего. Что мешало самолету набирать высоту? Если перегруза не было, и как Вы настаивает не было льда на поверхности крыла? Тогда что мещало?
 
Да там похоже их и не ставили, возможно произошло обмерзание, при том ветре который был с Красной поляны. Ведь может же быть, что обогрев ппд включённый не до конца его прогрел, и он выдавал на прибор скорость с ошибкой. Почему даже при такой скорости более 300, его скороподъёмность была ниже низшего. Что мешало самолету набирать высоту? Если перегруза не было, и как Вы настаивает не было льда на поверхности крыла? Тогда что мещало?
Мне кажется сомнительным возможность обмерзания датчиков после прилета и такое время стоянки. А вот обледенение крыла, после того как в него набухали теплого керосину - очень могет быть и его могли не заметить (ваше замечание про колодки тут в тему). Снижение подьемной силы из-за обледенения крыльевых баков - насколько может быть "проблемным" за то время, что они стояли после заливки? Могло ли это сказаться на парметрах взлета?
 
Заглушки на трубках Пито определяются на разбеге, а вот влияние заглушек на статике не так очевидно.
============
Спасибо - буду знать.)
Динамическое давление - индикация скорости,статика - высоты и вариометр.И то и другое на упавшем борту было.
Так - для справки.
 
Да там похоже их и не ставили, возможно произошло обмерзание, при том ветре который был с Красной поляны. Ведь может же быть, что обогрев ппд включённый не до конца его прогрел
==============
Включается за три минуты до взлета,мощность нагрева такова ,что дермантиновый чехол прогорает на раз- два.Были случаи.
 
============
Спасибо - буду знать.)
Динамическое давление - индикация скорости,статика - высоты и вариометр.И то и другое на упавшем борту было.
Так - для справки.
Кмк, для определения приборной скорости используются оба давления.
 
==============
Включается за три минуты до взлета,мощность нагрева такова ,что дермантиновый чехол прогорает на раз- два.Были случаи.
Ну а если допустить, что они не включили обогрев вовремя. Он по-моему точно не помню, нет под руками РЛЭ, включается перед выруливанием со стоянки. А тут "колодки", потом дисп. задерживает потому что план полёта не пришёл, потом машина сопровождения, потом ещё что-то, вполне могли забыть включить. Вот только как на это упущение среагирует сигнализация " к взлету не готов", она будет гореть?
 
Реклама
Спасибо. Значит Ваши претензии к моему определению "ноу-хау" сняты?
К "ноу-хау" и не было. Было к "российскому ноу-хау". Какие сами видите варианты корректного решения? Там же коллизия - в одном обозначении совместить формально несовместимое, а надо. Однако, каждый кто не идиот, прекрасно понимает как это надо читать.
 
Назад