Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Но потом увлёкся и начал копать сам. Вот чего там есть
================
Снег,лёд это несколько иное состояние воды. Отпотевание ( отпачивание)на крыле из-за разницы температур внутри и вне представляет собой изморозь и может сказаться на подъемной силе,но не работе двигателей.Да и справедливо это для двигателей в хвосте ,под крылом же вообще ни о чем.
На Ил-76,кстати официально Руководством разрешался вылет,что касается пассажирских ,да - требует облива, хотя что обливать,если на солнце сверху крыла стаивает быстрей,а снизу подобная шероховатость не критична для создания подъемной силы ?
* Изморозь образуется конкретно под кессонами баков,а это не есть все крыло.
 
: "Толщина ледяной корки может достигать до 20 мм.
=============
Опять же : ледяная корка и изморозь - различны по своему агрегатному состоянию. Ни разу не видел за свою практику ледяной корки да ещё и такой толщины на месте отпачивания под кессонами баков.
 
TIMER, если прочитаете эту статью : Ðîññèéñêàÿ Àâèàöèÿ SVAVIA.RU Ñåëÿêîâ Ë.Ë. "×ÅËÎÂÅÊ, ÑÐÅÄÀ, ÌÀØÈÍÀ" ÊÀÒÀÑÒÐÎÔÀ ÑÀÌÎËÅÒÀ Òó-134À-3 Ñ9ÑÀÀ
то поймёте, что "топливное обледенение" имелось ввиду не под кессонами, а над, то есть на верхней поверхности крыла.
Забудьте про изморозь. Я хотел заострить внимание не на потере подъемной силы от "снега и изморози" , а на причине катастрофы 572го ОТ СРЫВА ТОПЛИВНОГО ЛЬДА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОПАДАНИЕМ ЕГО В ДВИГАТЕЛИ №№ 1 И 3!!!
 
Спасибо, но .. я - самовар. В смысле даже не "чайник" Мое мнение .. оно настолько бесполезно даже в этой ветке .. разве что с т.з. "народного" - весь народ точно такие же "самовары".

Вот то, что для себя принял как данность, так это:
а) полет продолжался от 2 до 3 минут. Отсюда - искать надо "версии с разворотом". Версия "73сек" - вброс;
б) взлет и взлетный вес хорошо посчитан тут. Отсюда - никакого перегруза не было, скорее даже возможен недогруз;
в) карта обломков по большей части достоверна и тоже была определена тут. Отсюда - разлет обломков по направлению "к берегу";
г) пятно - реальное и состоит из двух частей. Осталось понять сколько в нем керосина, особенно в темной части: 3тн или все 39тн? Отсюда - исключается "дрон" или подтверждается.
д) других бортов, полезных для свидетельства, акромя Л-410 - нет. Этот похоже ничего не видел;
е) влияние наезда на опору - маловероятно, показано тоже на этом форуме. Отсюда "версия Иванова" - малосостоятельна;
ж) озвучка переговоров - нарезка, показано тут очень надежно. Отсюда - может быть вообще вбросом, не имеющим отношения к катастрофе совсем.
Ну вот .. как-то так у меня сложилось по прочтению веток этого и других форумов.

P.S. Ещё раз: лично у меня нет "пострадальцев" в этой катастрофе, никаким "журнализдом" не являюсь ни в каком виде СМИ, даже не "блоггер". Для меня просто эта катастрофа - ЗНАКОВАЯ, и от официальных результатов её расследования лично для меня будет результатом отношение к нашей Власти: или она все-таки "самостоятельна" или это "вассалитет" и нас ещё ждет дальнейшее раздробление, разруха и может даже война.

Напомню слова Черчиля: "Правитель, предпочитающий позор войне, получит И позор И войну". Как-то похоже.

Собственно и хочется ПОНЯТЬ в какой части страна относится к выражению Черчилля.

P.P.S. Дочитал остальное. Интересная версия с обледенением. Хорошо, допустим корка оторвалась и попала в боковые двигатели и даже в оба. В центральный движок она же попасть никак не могла? Туполь с весом в 95тн (наиболее вероятная величина) .. не способен вернуться в порт на одном движке? Он жеж вроде как очень даже способен .. ну в моем, самоваровском понимании: "это бревно способно и без крыльев взлететь на своих трех моторах"
 
Последнее редактирование:
=================
Не читаемо.
Сверху подобное тоже не наблюдал ни разу. Обычно,если заход на посадку в реальном обледенении,то лёд образуется в щелях закрылки- крыло.Поэтому после сруливания с полосы закрылки убираются на 28 ,дабы не повредить механизмы и направляющие.
Собственно,ссылка,на которую вы ссылаетесь, так понял,библиотека для любопытствующих ничего общего с технической литературой не имеющей.
 
Ге
Не существует понятия топливного льда,как и практики по подобным случаям. Единственное,что на моей памяти было по этому типу - сверху по фюзеляжу не очистили снег и он попал в дв.2 ,вызвав помпаж. Но обошлось.
 
Есть понятие обводненность топлива,как результат нарушения со стороны топливной службы,но ,во первых имеются присадки,растворяющие крисст алы,во вторых перед попаданием в камеру сгорания, топливо проходит через маслорадиатор,нагреваясь и охлаждая масло.
 

Абсолютно не моя стезя, но вроде бы фильтры есть в местах отбора топлива из баков. Именно для их незакупоривания кристаллами льда и добвляют в топливо присадки. Топливомасляный радиатор к этому вопросу отношения, ИМХО, после этого не имеет.
 
==================
Все ,что имеет отношение к непрерывной подаче топлива в форсунки пользы ради для .Фильтры фильтруют,но если забиваются так или иначе,открывается клапан напрямую,если мне память не изменяет. То ,что топливо идёт через топливно- масляный радиатор ,есть вторая ступень защиты.
Был случай с толмачевским экипажем когда последовательно три двигателя остановилось в процессе захода и посадки,но причина тому была не обводненность,а ошмётки в топливе ,как результат его ннкондиционности.Мужикам жутко повезло : они на глиссаде не вписывались,диспетчер гнал на второй круг,но ослушались,сели ,последний рабочий двигатель остановился буквально перед приземлением.По памяти.
 
 
Самовар, там дело не в том, что мог/не мог вернуться! Там после попадания льда в 134й ПРОИЗОШЛА ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗРУШЕНИЕМ!!!! Представляете?
 
Возможно, Вы не обратили внимание, на такую мелочь, как начало движения самолёта с неубранными колодками. Кто их убирает? Механики, после этого докладывается на борт, что колодки убраны земля к запуску готова. Почему не был соблюдён именно такой порядок? Из этого следует, что и осмотр крыла, стоек шасси, фюзеляжа и мотогондол механиками не проводился! И ещё, должно же быть какое то обоснование, почему самолету потребовалась вся длинна ВПП и почему отрыв был на скорости более 300км/час. вместо 275 по РЛЭ?
 
Почему? У меня в Винде 7 спокойно читается! (на кракозябры не обращайте внимание) Поставьте Кодировка - кириллица виндовз.
так понял,библиотека для любопытствующих
нет. Это книга - "ЧЕЛОВЕК, СРЕДА, МАШИНА", Л.Л.Селяков (публикуется с разрешения автора)
Кстати, автору пришлось столкнуться с КБ Туполева и по этому по другому поводу.
 
TIMER, я и сам не знал, но Вы посмотрите:

Или вот, в Яндексе:

так что я это не выдумал.
 
Ну причем здесь обводнённость?????
Вы бы мне ещё про "сернистость" рассказали.
Я ж совсем про другое!
 
дааааааа.....(((
" у нас в деревне тоже случай был! ехал мужик на телеге, вёз сено. Да и заснул. Заснул и во сне упал с воза, и ударился башкой об оглоблю. Аж искры из глаз посыпались! Да такие искры, что всё сено сгорело! А сено то было - чистый клевер!....." - фильм "Формула любви", Доктор в исп. Леонида Броневого.
Так и здесь.....
 
Woloha64, вы ж вроде про обледенение начали????
Щас вдруг начали "обращать внимание" на колодки .... Потроллить пришли?? До свиданья!