Да естественно, что все обоюдные движения бортов были под контролем (Синтез 2А рулит), и на каждом этапе, плюс предварительный и исполнительный могли поступить команды заперета. Я понятия не имею мог ли диспетчер рассчитать промежуток, давая первое разрешение на руление, но вот то, что предупреждение о встречном вылилось в просьбу (команду) увеличить скорость руления, которое бы явно не поступило если интервал был достаточен. Вывод, убрали бы колодки сразу, никто, никого и никуда бы не торопил. ИМХО
По фразе, я лично слышу и определил как голос штурмана, хотя БИ и мог задать такой вопрос из "зала" да вот только тут много но.
Он может не давать разрешение на руление, если есть возможность возникновения конфликтной ситуации с севшим бортом при рулении. При запросе исполнительного, если борт заходящий на посадку находится на удалении оговоренном инструкцией, то какие проблемы. Есть цифры за которые не вышли (не должны были).
По фразе. Спорить не буду, только предположения. На все, что касается пилотирования адекватно могут реагировать три человека: два пилота и штурман. Если штурман не крутит штурвал, то не сомневайтесь - он в курсе. БИ тоже не мимо проходил, но у него по этому вопросу меньше наглядной информации и если он видит(чувствует), что в стандартной ситуации что то пошло не так, то вряд ли будет сидеть молча.
Хотя, если летчики будут вырывать друг у друга штурвал(вправо/влево), то и штурман молчать не будет.
По направлению падения. Меня этот вопрос мало занимает, как и время полета. С самого начала не могу въехать - в чем сверх секретность. Меня другое интересует в этом вопросе. Если утверждение, что полет продолжался 2,3,4.....7 минут, а кто то и на 20 претендовал. При этом экипаж пытался произвести посадку на аэродроме вылета, то, поверьте, молча для всех (экипаж+земля)это делать ни кто не будет. Тем более, что порт с конфликтной схемой взлет/посадка. Даже если нет бортов, на ВПП может выехать аэродромная техника. Поэтому молча на спасение можно рассчитывать как 50/50, а то и меньше. Если следовать РЛЭ, то обязаны доложить и экипаж должен быть в курсе выполняемой процедуры, иначе ни на что хорошее нечего надеяться. Кто должен был докладывать? Командир экипажу свое решение. На землю любой из троих. Если пилотирующему не до этого - двое имеют свободный выход в эфир. Но как то ничего такого ни где нет. Почему? В чем тайна? Есть ответ, послушаю.