Даже в " страничках" было написано о непонятных действиях к.к., по тангажу и крену. Вот я и стал разбирать что это было. Итак. Канал крена. 10-12сек. до столкновения. Первое заметное отклонение штурвала влево (прим.10град. от нейтр) не приводит к отклонению самолета влево. Следует резкое отклонение штурвала вправо( 20град.), отклонения самолета вправо нет. Далее резко штурвал влево(70град), с дальнейшим удерживанием. штурвала влево в пределах40-50град, Вот тут начинает рости левый крен. Канал курса. Одновременно с перекладкой штурвала влево на 70град. даётся левая педаль на 2/3 макс.отклонения и держится до столкновения.Кстати при таком отклонении педали, на скоростях 400 - 540км/ час самолёт развернулся всего на 20град.от курса взлета. Канал тангажа. На этапе уборки закрылков с15 до 0, чтобы удержать рост скорости колонка идёт на себя, не сразу но самолёт выходит на угол атаки 8 град. Колонка резко от себя - провал по высоте с вертикальной более 2м/с. В дальнейшем колонка держиться немного вниз от нейтрали( наверное боясь снова вывести на большие углы атаки). Итак проблема была по всем трём каналам, отсюда потеря "чувства" самолёта. Не претендую на то что я во всем прав. Основанно на своём опыте и знании работы системы управления, а также сравнивал работу канала крена с работой на исправной машине.Перед тем как штурвал был переложен резко на пол-хода влево так удерживаться (естественно начал развиваться сильный левый крен) штурвал был в положении немного направо. А правый крен был в то время?
==============Я тоже не имею все материалы но, работаем....
МСРП, МАРС
Присоединяюсь к вопросу. Аналитиков очень много, а вот исходных данных мало. B-2, если поможете, признательность будет выше границ, в разумных пределах.Т.е у вас есть данные ОК непосредственно по этой катастрофе?
Нужно смотреть на элероны и на время отклонения.Канал крена. 10-12сек. до столкновения. Первое заметное отклонение штурвала влево (прим.10град. от нейтр) не приводит к отклонению самолета влево.
Левого крена нет, правого крена нет. Непорядок, нужно шурудить.Следует резкое отклонение штурвала вправо( 20град.), отклонения самолета вправо нет. Далее резко штурвал влево(70град), с дальнейшим удерживанием. штурвала влево в пределах40-50град, Вот тут начинает рости левый крен.
Педаль скольжение призвана убрать, а не придать развороту скорость. Опять таки глядим на руль направления и вспоминаем про демпфер рысканья.Канал курса. Одновременно с перекладкой штурвала влево на 70град. даётся левая педаль на 2/3 макс.отклонения и держится до столкновения.Кстати при таком отклонении педали, на скоростях 400 - 540км/ час самолёт развернулся всего на 20град.от курса взлета.
И что? Колонка идет, тангаж увеличивается.Канал тангажа. На этапе уборки закрылков с15 до 0, чтобы удержать рост скорости колонка идёт на себя, не сразу но самолёт выходит на угол атаки 8 град.
Колонка резко от себя, тангаж уменьшился. Ожидаемо, не так ли?Колонка резко от себя - провал по высоте с вертикальной более 2м/с.
То что Вы привели не показывает проблемы ни одного канала, зато показывает проблемы в кабине.В дальнейшем колонка держиться немного вниз от нейтрали( наверное боясь снова вывести на большие углы атаки). Итак проблема была по всем трём каналам, отсюда потеря "чувства" самолёта.
...не показывает проблемы ни одного канала, зато показывает проблемы в кабине.
В-2, приветствую!Всем здравствуйте! Давно читаю Вас. Два года собираю материалы по катастрофе. Сразу напишу 35 лет эксплуатации 154. Из них 23 года б/инж. по АО ( в военном экипаже есть такая должность). Самолет один из тех на которых я летал и люди с которыми я летал. FL410, я тоже подошёл к выводу о проблемах с управляемостью. Особенно когда изучил реакцию самолёта на отклонения штурвала и колонки и на хаотические действия к.к.
Безусловно. Но что явилось отправной точкой для поспешных необдуманных действий?Проблема - в потере управляемости, и произошло это из-за, как Вы правильно заметили, "хаотических" действий пилотирующего.
да что угодно: действия КВС были неадекватны задолго до "хаотических" действий пилотирующего".Безусловно. Но что явилось отправной точкой для поспешных необдуманных действий?
Это все беспочвенная лирика, вклад в концепцию необдуманных действий. С чего бы. Где был второй. Кто взлетал?да что угодно: действия КВС были неадекватны задолго до "хаотических" действий пилотирующего".
Думаю, что отправной точкой таки смело можно считать хроническую усталость. И это касаемо не только КК, но и всего экипажа.Безусловно. Но что явилось отправной точкой для поспешных необдуманных действий?
И убрать закрылки. Пусть не вместо колес, но рано по скорости для своих весов.на фоне накопившейся усталости есть шанс накосячить.
и это причина накосячить?Думаю, что отправной точкой таки смело можно считать хроническую усталость. И это касаемо не только КК, но и всего экипажа.
Плюс к этому - время вылета,
Скажем так - рановато. И самое главное - не тогда, когда планировалось (а планировалось - после исполнения схемы выхода, на прямой, на 500 м). Отсюда и отдача штурвала для разгона, с переходом на снижение и срабатыванием сирены ССОС. Сирены, не "распознанной" пилотирующим, и на фоне полной потери понимания, где они и куда летят, вызвавшей те самые "хаотические" движения и руками, и ногами...И убрать закрылки. Пусть не вместо колес, но рано по скорости для своих весов.
Манера отвечать вопросом на вопрос?А этот ответ не беспочвенная лирика?
А как Вы думаете?
Тут соглашусь, с оговоркой, что вброс листочков хотя бы мало мало правдив.Скажем так - рановато. И самое главное - не тогда, когда планировалось (а планировалось - после исполнения схемы выхода, на прямой, на 500 м). Отсюда и отдача штурвала для разгона, с переходом на снижение и срабатыванием сирены ССОС.
Мы читаем. С чего бы они неадекватны.Вы не читаете: действия КВС были неадекватны
В-2, видевший расшифровку и слышавший запись переговоров, чуть выше в очередной раз подтвердил правдивость "листочков".Тут соглашусь, с оговоркой, что вброс листочков хотя бы мало мало правдив.
Видел ли он ее на самом деле, при всем уважении.В-2, видевший расшифровку
Мало. Вот так просто взяли и обосновали. Не имея никаких оснований.Да с чего угодно, мало ли причин в армии, тем более на таких рейсах?
Тут соглашусь, с оговоркой, что вброс листочков хотя бы мало мало правдив.