Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Между тем писал уже, что слушались далеко не все частоты, в частности нет записи аварийной частоты в тот период.
Очередная ерунда. Скажите, если для спасения есть два варианта, первое требует одного действия(нажать на кнопку передачи), а второе два(при учете, что на пульте стоит аварийная частота, а не метео или транзит), Вы какое выберите? Смысл городить огород при прямой видимости?
 
Реклама
Очередная ерунда. Скажите, если для спасения есть два варианта, первое требует одного действия(нажать на кнопку передачи), а второе два(при учете, что на пульте стоит аварийная частота, а не метео или транзит), Вы какое выберите? Смысл городить огород при прямой видимости?
Тут раньше писалось, что подать сигнал бедствия из кабины можно ваще без выхода в эфир. Достаточно нажать одну, но спец. пимпочку .. какое бы действие я выбрал, как Вы считаете? :)
 
Тут раньше писалось, что подать сигнал бедствия из кабины можно ваще без выхода в эфир. Достаточно нажать одну, но спец. пимпочку .. какое бы действие я выбрал, как Вы считаете? :)

"Пимпочка" - она при захвате ВС. Представляете, какую панику бы вызвало нажатие оной?
 
Воспользуемся фрагментом шикарного графика Нг, предоставленного @кофейник и получим фальшивую длину разбега 1230 м,
навязываемую нам составителями "расшифровки".
Можно, конечно, немного потянуть время, но радикально ничего не изменится.

По поводу реплики: "какая разница было 70 сек или N минут ..." скажу так:
в одном случае ослами будут одни люди, а в другом - те, которые ... Ну вы поняли.

Разбег (фрагмент Нг).png
 
Тут раньше писалось, что подать сигнал бедствия из кабины можно ваще без выхода в эфир. Достаточно нажать одну, но спец. пимпочку .. какое бы действие я выбрал, как Вы считаете? :)
Те же ... только в профиль. Этот сигнал ни как не передает причину и решение экипажа. Диспетчер будет видеть проблемный борт и остальных держать от него подальше. Еще можно сквок 7700 набрать... Времени вагон.
 
Очередная ерунда. Скажите, если для спасения есть два варианта, первое требует одного действия(нажать на кнопку передачи), а второе два(при учете, что на пульте стоит аварийная частота, а не метео или транзит), Вы какое выберите? Смысл городить огород при прямой видимости?

Я думаю, что именно все этапы подготовки этого рейса подпадают под выражение: "городить огород" с неясным смыслом. Может быть в МО так принято с организацией "непрофильных" полетов, не знаю... Но как-то все "через некрасовскую АТС", как говаривал мой дед, вспоминавший, что в Питере при использовании дополнительной буквенной шкалы на телефоне с вертушкой для оной надо было набирать букву "ж".
Ничего удивительного, что к моменту взлета в Сочи мог образоваться своего рода "снежный ком", который и решил исход полета. ИМХО.
Так что разбирать по косточкам: как? - дело неблагодарное, ибо каждое предположение легко подвергнуть критике, ибо фактов-то - с гулькин нос.
 
По поводу реплики: "какая разница было 70 сек или N минут ..." скажу так:
в одном случае ослами будут одни люди, а в другом - те, которые ... Ну вы поняли.
Можно конкретнее. Два года одни намеки, но при этом уверенные выкладки и схемы, основанные на чем? Не сегодняшние.
 
Те же ... только в профиль. Этот сигнал ни как не передает причину и решение экипажа. Диспетчер будет видеть проблемный борт и остальных держать от него подальше. Еще можно сквок 7700 набрать... Времени вагон.

Вот что-то вспомнилась Тюмень, АТР-72... Как там со связью было?

07:33:52:27КВСAutopilot on.
07:33:54.15Autopilot on.
07:33:59.29КВСWhite bug, flaps up.
07:34:07.28У…ух ты!
07:34:08.22КВСЭто что такое?
07:34:09.15Что за тряска?
07:34:11.11КВСAutopilot disengage.
07:34:12GPWSDON'T SINK.
07:34:16.28Тихо, что такое?
07:34:18.23КВСДоложи ему.
07:34:20.28GPWSDON'T SINK.
07:34:22.13Что доложить-то, бл…ь? Что за отказ-то?
07:34:25.05КВСДа не понял я.
07:34:30.14Ё… т…ю мать!
07:34:32.02КВСЮТР 120-й, падаем!!!


Может ли отсутствие даже такого доклада свидетельствовать о том, что в Сочи лишних секунд (а тут целых 14 сек.) для этого не было? Причем, с момента начала развития ситуации, что не обязательно совпадает с моментом начала разбега. И сопровождается тем же самым недоумением: что делать?
Вопрос остается именно о том, можно ли время начала развития ситуации как-то синхронизировать с моментом начала разбега? Только это позволит делать выводы о том, когда это произошло и где.
Пока что достоверно известно, что над Черным морем вблизи Сочи. Фактическими данными, как я понял, на форуме признаются только записи радиосканера с разрешением занятия исполнительного.
Остальное - нарезки, склейки и пр. Местами подогнаные друг к другу, местами - не очень.
Каждый копает там, где может, где умеет. И надо помнить, что отрицательный результат - тоже результат: он позволяет сократить количество версий. За что ошибшемуся полагается респект, а не кнут. ИМХО.
 
Каждый копает там, где может, где умеет. И надо помнить, что отрицательный результат - тоже результат: он позволяет сократить количество версий. За что ошибшемуся полагается респект, а не кнут. ИМХО.
Должны же быть разумные пределы "копаний там, где может, где умеет "?!
Или достаточно одних только знаний про блоху: Анекдот №340752 ?
 
Реклама
Здравствуйте! Понимаю, что Вас и без меня замотали, и весна, и воскресенье, но еще один вопрос. Можно ли узнать причину замены УП-2-2. Более точно: не было ли на расшифровке замененного блока таких же зубцов?
УП-2-2 был заменен из-за отсутствия записи на обоих млп. Есть такой отказ УП, когда на ПУ-22 все лампочки горят и мигают, а по прилету записи нет.
 
Каждый копает там, где может, где умеет.
А кто же против. Только при утверждениях чего либо должно быть объяснение, а если его нет, то следует: "я так думаю", "возможно", "может быть"... Нам же привели несколько схем (правых/левых разворотов) как самолет попал туда, где его нашли с утверждением времени и, что именно так и было. Может оно и действительно так было, НО! Если отворот начался еще над полосой(согласно схем) - он сознательный? Да. Для того, что бы из левого перейти в правый - действия сознательные? Да. Находясь в воздухе n-минут, имея двухстороннюю связь с землей и минимум двоих кто мог сказать в эфир: "У нас проблемы! Возвращаемся!". Еще раз повторяю, что заходя(пытаясь)аварийно на ВПП аэропорта пилот понимает всю опасность этого мероприятия как для его ВС, так и для самого порта(других ВС). Это раз. Второе, предупреждение об аварийной посадке(в любой форме) сократит время готовности аварийных служб. В чистом поле падают молча...
Правильно Вы привели тюменский пример. Два человека сказали больше, чем четверо почти за то же время. Пусть даже не в эфир, но молчать в кабине, когда тебя убивают...
Может отсюда появляется такое:
"какая разница было 70 сек или N минут ..." скажу так:
в одном случае ослами будут одни люди, а в другом - те, которые ..."
PS. Оказывается "специалист" может взять среднюю скорость при неравномерноускоренном движении умножить на время "и получим фальшивую длину разбега 1230 м"...
 
Последнее редактирование:
А кто же против. Только при утверждениях чего либо должно быть объяснение, а если его нет, то следует: "я так думаю", "возможно", "может быть"... Нам же привели несколько схем (правых/левых разворотов) как самолет попал туда, где его нашли с утверждением времени и, что именно так и было. Может оно и действительно так было, НО! Если отворот начался еще над полосой(согласно схем) - он сознательный? Да. Для того, что бы из левого перейти в правый - действия сознательные? Да. Находясь в воздухе n-минут, имея двухстороннюю связь с землей и минимум двоих кто мог сказать в эфир: "У нас проблемы! Возвращаемся!". Еще раз повторяю, что заходя(пытаясь)аварийно на ВПП аэропорта пилот понимает всю опасность этого мероприятия как для его ВС, так и для самого порта(других ВС). Это раз. Второе, предупреждение об аварийной посадке(в любой форме) сократит время готовности аварийных служб. В чистом поле падают молча...
Правильно Вы привели тюменский пример. Два человека сказали больше, чем четверо почти за то же время. Пусть даже не в эфир, но молчать в кабине, когда тебя убивают...
Может отсюда появляется такое:
"какая разница было 70 сек или N минут ..." скажу так:
в одном случае ослами будут одни люди, а в другом - те, которые ..."
PS. Оказывается "специалист" может взять среднюю скорость при неравномерноускоренном движении умножить на время "и получим фальшивую длину разбега 1230 м"...

Я не буду доказывать, что средняя температура по больнице - показатель чего-то там связанного со здоровьем кроме, разве что, того, что ее (если не соврали) измеряли, как минимум, дважды.
А вот Ваше утверждение: "Если отворот начался еще над полосой(согласно схем) - он сознательный? Да." не соответствует действующим в Сочи процедурам вылета по RNAV. Для обычных процедур (схем) такого примечания нет, но для RNAV справа внизу под картой есть предупреждение, что развороты до DER запрещены. Любые, без уточнения: вправо или влево. Таким образом, если разворот над полосой имел место, то он был, если и сознательный, но никоим образом не "согласно схеме".
Каждый, кто берется рассуждать о причинах и следствиях при таком "обилии" информации, неизбежно допустит ошибку. Пусть даже логическую, не физическую. Поскольку иногда "план горит" ответить, или букет требующих комментария версий очень уж велик. Вы сами, похвалив пример с АТР-72, почему-то сделали вывод, что "В чистом поле падают молча..." Но тогда и "в море падают молча"?
Почему нам трудно докопаться до чего-нибудь однозначного? Да потому, что все (и я не исключение) заражены в разной степени критицизмом. Анализ сообщений бывает так сдобрен личностной оценкой, что такое "блюдо" становится несъедобным. Вряд ли мои наблюдения что-либо изменят, но...
Ломание копий к успеху привести не может. ИМХО.
 
Это вопрос для тех кто "летел" минуты с попыткой аварийной посадки, которые не понимают, что в случае даже удачного захода, любое препятствие на ВПП будет роковым. Но как бы там ни было пилоты это понимают. И разговоров в кабине и эфире было бы в разы больше. Это не истребитель, где сам и все под рукой. Сколько раз слышен голос экипажа после разрешения на взлет? Вот и я о том...
Что касается брифингов МО, то первый с "клюшкой", если не ошибаюсь, проходил, когда комиссия была еще в пути и все данные были "примерно-точными". Как можно опираться на картинку нарисованную художником со слов предварительной информации. Да все это уже сто раз обсуждалось.
Ваша речь все равно не дает ответа(по крайней мере мне), что таится за временем полета? Самолет в море, люди погибли... Какая разница это произошло через 70сек или N-минут, если на финал это никак не повлияло?
Вы что-то забыли, уважаемый. Конечно на исход происшедшего время длительности события повлиять не может. Но на оценку происшедшего, очень даже, может повлиять. Скрывать, вроде как нечего, однако никак не объяснена, скажем так, "потеря" одного двигателя в 6 км от берега. А для этого туда надо еще долететь. И скорее всего, этот факт и скрывается сокращением времени события. А для этого туда надо еще долететь
 
.... Два человека сказали больше, чем четверо почти за то же время. Пусть даже не в эфир, но молчать в кабине, когда тебя убивают...
Резонное замечание. Отсюда версия: пусть имеется запись внутрикабинных разговоров и она по продолжительности - 3минуты 20 сек. Но всю ее нельзя выкладывать для ознакомления, и не по морально-этическим соображениям ( по таковым может быть на записи секунд 5-10, но не 3 мин.). Организуют "утечку" по продолжительности - 70 секунд.
Но тогда "надо" чтобы и продолжительность полета также была близка к 70 сек. Иначе возникнет вопрос -" пусть не до радиообмена, когда борьба за жизнь, но в кабине то что, молчание? - 2 минуты?? " Вот и "натягивают" сову на глобус...
 
Решение экстренно вернуться можно было принять только разобравшись в происходящей ситуации, и причины должны были быть очень веские, которые не оставляют лимит времени. Это, как правило, что то связанное с горением или разрушением. Конечно, в таком случае, целесообразно щелкнуть "Бедствие" и доложить. Но мы не видим таких причин ни по мсрп, ни из внутрикабинных переговоров. Можно было доложить о падении( сравнение с АТР не совсем корректно), но помощник не проявил инициативу без команды командира, да и все внимание было уделено неестественному поведению самолета, и времени было менее 10 секунд..... По времени полета. Почему то никого не смущает щелчок снятия со стояночного тормоза(предположительно) на исполнительном в момент закрытия клапанов... Еще вопрос по предкрылкам, до момента столкновения уборка в процессе. Штатная уборка 15 секунд......
 
Почему то никого не смущает щелчок снятия со стояночного тормоза(предположительно) на исполнительном в момент закрытия клапанов...
Как это не смущает? Всю дорогу смущает. Тут одно из двух : или забили на РЛЭ, либо слухачи так идентифицировали щелчок.
 
Как это не смущает? Всю дорогу смущает. Тут одно из двух : или забили на РЛЭ, либо слухачи так идентифицировали щелчок.
Постановка на стояночный на исполнительном, может говорить о дополнительном времени потребовавшимся для выполнения каких либо действий.
 
Реклама
Вопрос по времени начала уборки. Если это 29я секунда, то должны были успеть убраться.
примерно так и получается: на циклограмме обозначено время начала уборки (п/кр 5:27:30) + 15сек = 5:27:45 - чуток не успели убраться до воды.
 
Назад