... Зачем и почему нужно кому то скрывать реальное время полета? Зачем из минут(как здесь уверяют) делать секунды? Объясните мне, если борт пытался зайти разворотом на посадку и был в воздухе после начала аварийной ситуации более 10сек, почему экипаж не доложил об этом? Если Вы конечно этот момент понимаете. Или у экипажа Як-42 менее критическое положение было при отказе стабилизатора? А доложили и об отказе, и о решении на посадку. А там, если откинуть пилотирующего, один на связи в отличии от Ту.
Что касается точного времени, то да, обязаны проверять! Но было бы это последним горем, которое влияет на исход полета. Может подскажете как?
Так уж повелось, что каждому своя версия кажется наиболее логичной. Или логичным продолжением (если не затравкой) дальнейшему ходу споров.
Давайте, посмотрим, где "порылась собака", может что путное и появится. Но сначала выдержка из местного Оффтопика: "Бензин подорожал потому, что подорожала транспортировка бензина из-за подорожания бензина".
Споры о времени полета начались с подачи брифинга МО, которое вскоре резко уменьшилось, как "шагреневая кожа". Это событие в совокупности с сообщениями о находке обломков в разноудаленных от ВПП и от друг дружки местах послужило затравкой и породило версии о том, на каком этапе полета произошло разделение самолета на фрагменты, а также - в каком направлении происходила дефрагментация.
Варианты процесса вполне логично опирались на различия в продолжительности полета. Слепая вера в абсолютный контроль над воздушным и пр. пространством окрестностей с особым статусом государственного значения породила полемику над причинами того, почему время полета оказалось в итоге таким, каким оказалось в очередной порции утекших откуда-то сведений. Неофициальных. Ибо официальных как-то не очень...
Ну, что делать, тем, кто помнит, что некие места нет-нет, да и становятся сценами, на которых разыгрываются исторически значимые спектакли (дача Сталина, Форос). И когда что-то случается вблизи очередного оного, ночью, с полумолчаливым пожиманием плечами тех, кто денно и ночно бдел... Поневоле в сознании масс может мелькнуть недоумение: "Шо, опять?!" Нет, не о том речь. Вернее - не только о том. И об июньском воскресном дне 1941 года тоже. Когда, несмотря на лето, как снег на голову...
Ну, ладно, кому что в голову взбрело - нам неведомо, как и до сих пор время полета.
Но проблема с достоверностью, как "антишагреневая кожа" успела разрастись до того, что даже будучи (наконец-то) официально сообщенным, время это будет жить своей особой жизнью, пока не будет изучено со всех сторон теми, кто придерживался совего особого мнения. ИМХО.
Теперь пару слов о докладе, которого не было. "Один на связи" - очевидность. Практически 100% разделение должностных обязанностей по связи. А как там на Ту? И еще с учетом "военности"... да еще и рейс "специальный"...
Может ли в кабине любой с гарнитурой выйти на связь с таким сообщением? Да еще не поняв причину. Да с учетом того, что ночь. В небе два борта под контролем УВД. А аварийная посадка, вероятнее всего, на ВПП 02.
Такая вот связь может быть между временем полета и исходом полета. Именно в этом.
Искать связь между точностью установки времени и исходом полета... тут я - пас!