Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Очередная ерунда. Скажите, если для спасения есть два варианта, первое требует одного действия(нажать на кнопку передачи), а второе два(при учете, что на пульте стоит аварийная частота, а не метео или транзит), Вы какое выберите? Смысл городить огород при прямой видимости?
 
Тут раньше писалось, что подать сигнал бедствия из кабины можно ваще без выхода в эфир. Достаточно нажать одну, но спец. пимпочку .. какое бы действие я выбрал, как Вы считаете?
 

"Пимпочка" - она при захвате ВС. Представляете, какую панику бы вызвало нажатие оной?
 
Воспользуемся фрагментом шикарного графика Нг, предоставленного @кофейник и получим фальшивую длину разбега 1230 м,
навязываемую нам составителями "расшифровки".
Можно, конечно, немного потянуть время, но радикально ничего не изменится.

По поводу реплики: "какая разница было 70 сек или N минут ..." скажу так:
в одном случае ослами будут одни люди, а в другом - те, которые ... Ну вы поняли.

 
Те же ... только в профиль. Этот сигнал ни как не передает причину и решение экипажа. Диспетчер будет видеть проблемный борт и остальных держать от него подальше. Еще можно сквок 7700 набрать... Времени вагон.
 

Я думаю, что именно все этапы подготовки этого рейса подпадают под выражение: "городить огород" с неясным смыслом. Может быть в МО так принято с организацией "непрофильных" полетов, не знаю... Но как-то все "через некрасовскую АТС", как говаривал мой дед, вспоминавший, что в Питере при использовании дополнительной буквенной шкалы на телефоне с вертушкой для оной надо было набирать букву "ж".
Ничего удивительного, что к моменту взлета в Сочи мог образоваться своего рода "снежный ком", который и решил исход полета. ИМХО.
Так что разбирать по косточкам: как? - дело неблагодарное, ибо каждое предположение легко подвергнуть критике, ибо фактов-то - с гулькин нос.
 
Можно конкретнее. Два года одни намеки, но при этом уверенные выкладки и схемы, основанные на чем? Не сегодняшние.
 

Вот что-то вспомнилась Тюмень, АТР-72... Как там со связью было?

07:33:52:27КВСAutopilot on.
07:33:54.15Autopilot on.
07:33:59.29КВСWhite bug, flaps up.
07:34:07.28У…ух ты!
07:34:08.22КВСЭто что такое?
07:34:09.15Что за тряска?
07:34:11.11КВСAutopilot disengage.
07:34:12GPWSDON'T SINK.
07:34:16.28Тихо, что такое?
07:34:18.23КВСДоложи ему.
07:34:20.28GPWSDON'T SINK.
07:34:22.13Что доложить-то, бл…ь? Что за отказ-то?
07:34:25.05КВСДа не понял я.
07:34:30.14Ё… т…ю мать!
07:34:32.02КВСЮТР 120-й, падаем!!!


Может ли отсутствие даже такого доклада свидетельствовать о том, что в Сочи лишних секунд (а тут целых 14 сек.) для этого не было? Причем, с момента начала развития ситуации, что не обязательно совпадает с моментом начала разбега. И сопровождается тем же самым недоумением: что делать?
Вопрос остается именно о том, можно ли время начала развития ситуации как-то синхронизировать с моментом начала разбега? Только это позволит делать выводы о том, когда это произошло и где.
Пока что достоверно известно, что над Черным морем вблизи Сочи. Фактическими данными, как я понял, на форуме признаются только записи радиосканера с разрешением занятия исполнительного.
Остальное - нарезки, склейки и пр. Местами подогнаные друг к другу, местами - не очень.
Каждый копает там, где может, где умеет. И надо помнить, что отрицательный результат - тоже результат: он позволяет сократить количество версий. За что ошибшемуся полагается респект, а не кнут. ИМХО.
 
Должны же быть разумные пределы "копаний там, где может, где умеет "?!
Или достаточно одних только знаний про блоху: Анекдот №340752 ?
 
УП-2-2 был заменен из-за отсутствия записи на обоих млп. Есть такой отказ УП, когда на ПУ-22 все лампочки горят и мигают, а по прилету записи нет.
 
Каждый копает там, где может, где умеет.
А кто же против. Только при утверждениях чего либо должно быть объяснение, а если его нет, то следует: "я так думаю", "возможно", "может быть"... Нам же привели несколько схем (правых/левых разворотов) как самолет попал туда, где его нашли с утверждением времени и, что именно так и было. Может оно и действительно так было, НО! Если отворот начался еще над полосой(согласно схем) - он сознательный? Да. Для того, что бы из левого перейти в правый - действия сознательные? Да. Находясь в воздухе n-минут, имея двухстороннюю связь с землей и минимум двоих кто мог сказать в эфир: "У нас проблемы! Возвращаемся!". Еще раз повторяю, что заходя(пытаясь)аварийно на ВПП аэропорта пилот понимает всю опасность этого мероприятия как для его ВС, так и для самого порта(других ВС). Это раз. Второе, предупреждение об аварийной посадке(в любой форме) сократит время готовности аварийных служб. В чистом поле падают молча...
Правильно Вы привели тюменский пример. Два человека сказали больше, чем четверо почти за то же время. Пусть даже не в эфир, но молчать в кабине, когда тебя убивают...
Может отсюда появляется такое:
"какая разница было 70 сек или N минут ..." скажу так:
в одном случае ослами будут одни люди, а в другом - те, которые ..."
PS. Оказывается "специалист" может взять среднюю скорость при неравномерноускоренном движении умножить на время "и получим фальшивую длину разбега 1230 м"...
 
Последнее редактирование:

Я не буду доказывать, что средняя температура по больнице - показатель чего-то там связанного со здоровьем кроме, разве что, того, что ее (если не соврали) измеряли, как минимум, дважды.
А вот Ваше утверждение: "Если отворот начался еще над полосой(согласно схем) - он сознательный? Да." не соответствует действующим в Сочи процедурам вылета по RNAV. Для обычных процедур (схем) такого примечания нет, но для RNAV справа внизу под картой есть предупреждение, что развороты до DER запрещены. Любые, без уточнения: вправо или влево. Таким образом, если разворот над полосой имел место, то он был, если и сознательный, но никоим образом не "согласно схеме".
Каждый, кто берется рассуждать о причинах и следствиях при таком "обилии" информации, неизбежно допустит ошибку. Пусть даже логическую, не физическую. Поскольку иногда "план горит" ответить, или букет требующих комментария версий очень уж велик. Вы сами, похвалив пример с АТР-72, почему-то сделали вывод, что "В чистом поле падают молча..." Но тогда и "в море падают молча"?
Почему нам трудно докопаться до чего-нибудь однозначного? Да потому, что все (и я не исключение) заражены в разной степени критицизмом. Анализ сообщений бывает так сдобрен личностной оценкой, что такое "блюдо" становится несъедобным. Вряд ли мои наблюдения что-либо изменят, но...
Ломание копий к успеху привести не может. ИМХО.
 
Вы что-то забыли, уважаемый. Конечно на исход происшедшего время длительности события повлиять не может. Но на оценку происшедшего, очень даже, может повлиять. Скрывать, вроде как нечего, однако никак не объяснена, скажем так, "потеря" одного двигателя в 6 км от берега. А для этого туда надо еще долететь. И скорее всего, этот факт и скрывается сокращением времени события. А для этого туда надо еще долететь
 
Резонное замечание. Отсюда версия: пусть имеется запись внутрикабинных разговоров и она по продолжительности - 3минуты 20 сек. Но всю ее нельзя выкладывать для ознакомления, и не по морально-этическим соображениям ( по таковым может быть на записи секунд 5-10, но не 3 мин.). Организуют "утечку" по продолжительности - 70 секунд.
Но тогда "надо" чтобы и продолжительность полета также была близка к 70 сек. Иначе возникнет вопрос -" пусть не до радиообмена, когда борьба за жизнь, но в кабине то что, молчание? - 2 минуты?? " Вот и "натягивают" сову на глобус...
 
Решение экстренно вернуться можно было принять только разобравшись в происходящей ситуации, и причины должны были быть очень веские, которые не оставляют лимит времени. Это, как правило, что то связанное с горением или разрушением. Конечно, в таком случае, целесообразно щелкнуть "Бедствие" и доложить. Но мы не видим таких причин ни по мсрп, ни из внутрикабинных переговоров. Можно было доложить о падении( сравнение с АТР не совсем корректно), но помощник не проявил инициативу без команды командира, да и все внимание было уделено неестественному поведению самолета, и времени было менее 10 секунд..... По времени полета. Почему то никого не смущает щелчок снятия со стояночного тормоза(предположительно) на исполнительном в момент закрытия клапанов... Еще вопрос по предкрылкам, до момента столкновения уборка в процессе. Штатная уборка 15 секунд......
 
Как это не смущает? Всю дорогу смущает. Тут одно из двух : или забили на РЛЭ, либо слухачи так идентифицировали щелчок.
 
Реакции: MIA
Постановка на стояночный на исполнительном, может говорить о дополнительном времени потребовавшимся для выполнения каких либо действий.
 
примерно так и получается: на циклограмме обозначено время начала уборки (п/кр 5:27:30) + 15сек = 5:27:45 - чуток не успели убраться до воды.
 
Реакции: MIA