Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Витиеватость Ваших высказываний трудно понять.
Если скорость, на которой нужно было начать взятие на себя и амплитута взятия, для Вас витиеватые понятия, то ничем помочь не могу. В рамках раздела конечно можно, но это отдельный разговор.
Если представить, что командир "любил" отрывы на повышенной скорости, мы должны увидеть повышенную вертикальную в первоначальный момент набора.
Ошибка №1. В первоначальный момент никто никому ничего не должен.
Самолет при повышенной скорости отходит резко, не дожидаясь взлетного угла.
Вы определили до сих пор неведомое - взлетный угол. Напомню, самолет никуда сам не уходит. Его "уходят". Но да, когда отрываешься поздно, то дальше нужно рвать, а как же. Рвали. Вам по прежнему рисунок недоступен?
А уж пока доберешься до закрылков, все затухнет и устаканится, придет к нормальным соответствиям параметров.
Прямо паровоз,титаник, небесный тихоход в одном флаконе. Напоминаю, на этапе взлета ничего само не устаканивается. От слова вообще. Более менее устаканивается после уборки механизаци как только разгонишься до 450.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да причём здесь настырность , вполне понимаю важе желание докопаться до истины .
А что вас смущает в отрыве , конкретно , какие параметры , и какие действия управляющими поверхностями вы считаете не совсем корректными (если сравнивать с эталонным взлётом ) . Хотя эталонный взлёт -тоже несколько субъективное понятие .( Имхо)
Вот какие разговоры в кабине в процессе отрыва, напечатаны на циклограмме :
ШТ:250,Подъем
ШТ:Решение, командир
ШТ:Подъем
ШТ:280
ШТ: Безопасная
ШТ: 290
ШТ:300
КК :Шасси убрать
Почему то слышно одного штурмана?
Есть два отклонения руля высоты: первое между 280 и 290 (большее); второе после 300.
На первом отрыв, вроде, невозможен (угол атаки мал, мала подъемная сила), но если принять, что отрыв произошел на втором отклонении РВ, то чтобы набрать высоту 9 метров (есть марка) требуется вертикальная перегрузка более 1,3.
Зачем было отрываться на полусогнутых, если через пару секунд круто вверх?
( Кстати, такая перегрузка не обеспечивается "малым" приращением угла атаки)
Ладно, взлетели, третье отклонение РВ увеличило угол атаки, вертикальная скорость достигла 10 м/сек, зачем переводить РВ на пикирование и резко снижать вертикальную скорость?
 
Почему то слышно одного штурмана?
А кому еще надо говорить и по каким причинам?
зачем переводить РВ на пикирование и резко снижать вертикальную скорость?
Что за параметр такой для выдерживания на взлёте - "вертикальная скорость"?
 
Если скорость, на которой нужно было начать взятие на себя и амплитута взятия, для Вас витиеватые понятия, то ничем помочь не могу.

Ошибка №1. В первоначальный момент никто никому ничего не должен.

Вы определили до сих пор неведомое - взлетный угол. Напомню, самолет никуда сам не уходит. Его "уходят". Но да, когда отрываешься поздно, то дальше нужно рвать, а как же. Рвали. Вам по прежнему рисунок недоступен?

Прямо паровоз,титаник, небесный тихоход в одном флаконе. Напоминаю, на этапе взлета ничего само не устаканивается. От слова вообще. Более менее устаканивается после уборки механизаци как только разгонишься до 450.
Извините, конечно, но у Вас только общие фразы, а из аргументов рисунок. "рвать" то для чего? Если скорость выше расчетной по массе, самолет сам(да сам) стремится отойти, уж по крайней мере начнется биение передней стойки. "От слова вообще", по Вашему самолет на этом этапе невозможно сбалансировать?
 
Извините, конечно, но у Вас только общие фразы, а из аргументов рисунок. "рвать" то для чего?
Через пять секунд отровутся закрылки. Достаточная мотивация?
Если скорость выше расчетной по массе, самолет сам(да сам) стремится отойти, уж по крайней мере начнется биение передней стойки.
Что за биение стойки такое отличное от всех предыдущих биений ? Чего ему биться, обо что и от чего чего не было раньше?
"От слова вообще", по Вашему самолет на этом этапе невозможно сбалансировать?
Сбалансированный полет это когда все его параметры неизменны сами по себе, по природе. Если Вы считаете что на этапе взлета может быть хоть одно такое место для этого, то дело Ваше, разубеждать могу только чайников и то недолго, а Вас вообще не собираюсь, ибо впечатление как какой-то сюр, а не хоть боком стоявший, но профи.
 
Последнее редактирование:
Через пять секунд отровутся закрылки. Достаточная мотивация?

Что за биение стойки такое отличное от всех предыдущих биений ?

Сбалансированный полет это когда все его параметры неизменны сами по себе, по природе. Если Вы считаете что на этапе взлета может быть хоть одно такое место для этого, то дело Ваше, разубеждать могу только чайников и то недолго.
Не оторвутся, 40 до ограничения. Биение возникает, когда самолет уже сам способен оторваться, парируется отдачей штурвала. Вы же ,по мойму об этом же писали ранее? Или вас там много, по сменам?)))))) А вот про сбалансированность, это Вы слишком пафосно(Неизменны сами по себе, по природе) Триммерами самолет балансируется в заданных параметрах, на любом этапе))))
 
Вот вы из себя крутого инструктора воображаете, а объяснить в деталях Старому физику, как угнать ночью из Внуково Ту-154Б, не в состоянии.
Мало того что не в состоянии , так и в мыслях нет и бытьне может.
Какие параметры, на каком этапе по каким приборам выдерживать.
Скорость, высота, вертикальная в плане набор есть или нет.
Зачем штурвал на себя, потом от себя. И так далее...Почему движения двойные... :)
Штурвал как надо так и тянут. Хоть десятерными. Читаем выше: "скорость, высота, вертикальная в плане набор есть или нет".
 
Не оторвутся, 40 до ограничения.
Пять секунд.
Биение возникает, когда самолет уже сам способен оторваться, парируется отдачей штурвала.
Вы потеоретизтровать с хорошим человеком или по событию?
А вот про сбалансированность, это Вы слишком пафосно(Неизменны сами по себе, по природе) Триммерами самолет балансируется в заданных параметрах, на любом этапе))))
Эта фраза.... В чайники, уважаемый.
 
Пять секунд.

Вы потеоретизтровать с хорошим человеком или по событию?

Эта фраза.... В чайники, уважаемый.
5 это мало? Про стойку это, как раз , для понимания данной ситуации. А какая у нас ветка? И что Вас смутило в триммерах? Надо было про механизмы трим эффекта развернуть?
 
Реклама
Индикатором является то, что вы путаете триммера, хоть с эффектом, хоть физические, со стабилизированным полётом. В коем триммеры никаким боком. Если даже на этом уровне нет понимания, то о чем дальше? Дальше только Чайник ( заметьте, с большой буквы) спрашивает, спецалист отвечает. Итак: триммеры снимают усилия с органов управления. И всё. Дальнейший полет от одного этого факта не зависит никак.
5 это мало? Про стойку это, как раз , для понимания данной ситуации.
5 секунд это не очень мало, но 10 лучше. Про стойку это Вы придумали исходя из соображения, что чем выше скорость тем сильнее она должна колотить по ВПП.
 
Последнее редактирование:
За каким хреном они так поздно делали отрыв (и он таки получился как и должно быть когда делаешь его поздно) одно из непонятных событий.
И отрыв поздний, и уборка механизации ранняя, и реакция на сирену неадекватная - это всё продолжение конца, начавшегося в начале разбега. Профтыкали они, разбираясь с курсом взлёта, скорости на разбеге.
 
Тут В-2 утверждал где-то, что якобы КК имел привычку взмывать в хмурое небо свечой. За что получал регулярно.
Так вот. Подкину таки дровишек в очаг конспирологам)) Нашёл (сорри - только в одноглазниках гугл выдал) видео "характерного" взлёта полтинника "свечкой". Анализируйте, вам же всё равно больше нечем заняться))
Взлет Ту-154М "свечкой" из Дюссельдорфа
 
...Что за биение стойки такое отличное от всех предыдущих биений ? Чего ему биться, обо что и от чего чего не было раньше?...

Вроде бы Вы не так давно про синус угла установки двигателей вспоминали.
Ну так давайте, продолжайте логическую цепочку списка действующих на самолет сил и моментов их, приложенных к точке, вокруг которой происходит вращение (изменение угла тангажа), предшествующее отрыву от ВПП. Когда передняя стойка уже не столь обжата и готова первой перестать контактировать с ВПП, когда любая неровность (ВПП далеко не зеркало, хотя и не стиральная доска), любое внешнее воздействие, изменяющее моменты действующих сил, будет отзываться на передней стойке, и в течение некоторого промежутка времени на разбеге может ощущаться, как ее биение.
 
Индикатором является то, что вы путаете триммера, хоть с эффектом, хоть физические, со стабилизированным полётом. В коем триммеры никаким боком. Если даже на этом уровне нет понимания, то о чем дальше? Дальше только Чайник ( заметьте, с большой буквы) спрашивает, спецалист отвечает. Итак: триммеры снимают усилия с органов управления. И всё. Дальнейший полет от одного этого факта не зависит никак.

5 секунд это не очень мало, но 10 лучше. Про стойку это Вы придумали исходя из соображения, что чем выше скорость тем сильнее она должна колотить по ВПП.
Ну, попытаюсь еще раз объяснить, похоже мы на разных волнах. Постоянства текущих параметров полета добиваются путем уравновешивания соответствующих моментов, и в этом как раз участвуют рулевые поверхности, которые отклоняются органами управления на которых в связи с этим появляются разнонаправленные усилия, сняв которые мы устраняем причину изменения этих параметров. Я не касаюсь разнообразных демпферов, которые работают против летчика и других "высоких материй". Насчет "колотить", это как? Представьте себе разгон самолета в неотягощенных условиях. Что произойдет с самолетом на определенной скорости если не трогать штурвал? С начала нос начнет подпрыгивать(вот Вам и биение), а потом отрыв. Тут влияет не только рост подъемной силы, но и действие "экрана". Можно этот момент парировать прижатием, но это приводит к повышенной нагрузке на хрупкую переднюю стойку, а при взлетах с раздолбленных полос просто не допустимо.
 
и в течение некоторого промежутка времени на разбеге может ощущаться, как ее биение.
Блин, вот само ощущение говорило, что пора брать на себя, пора брать на себя... Других критериев нет.
Что произойдет с самолетом на определенной скорости если не трогать штурвал? С начала нос начнет подпрыгивать(вот Вам и биение), а потом отрыв.
Чем Вам так нос понравился при определенной скорости? Больше ничего не подпрыгивает?
 
Последнее редактирование:
Что произойдет с самолетом на определенной скорости если не трогать штурвал? С начала нос начнет подпрыгивать(вот Вам и биение), а потом отрыв. Тут влияет не только рост подъемной силы, но и действие "экрана". Можно этот момент парировать прижатием, но это приводит к повышенной нагрузке на хрупкую переднюю стойку, а при взлетах с раздолбленных полос просто не допустимо.
Можно я это оставлю для истории и комментировать не буду?
 
Можно я это оставлю для истории и комментировать не буду?
Ваша ирония мне понятна. Если нельзя меня отправить к графикам, значит не надо комментировать. А Вы сможете? Похоже у Вас совсем другое образование).
 
Реклама
Ваша ирония мне понятна. Если нельзя меня отправить к графикам, значит не надо комментировать. А Вы сможете? Похоже у Вас совсем другое образование).
Не педагогическое, естественно.
Биение возникает, когда самолет уже сам способен оторваться, парируется отдачей штурвала.
Ну какое нужно образование чтобы это прокомментировать так как понравится Вам?
Это же зашквар. Самолет способен отроваться сам (! это километров 360 в час), но мы его не отрываем, а чтобы не била передняя стойка парируем отдачей штурвала.
Самому не смешно, читая это?
 
Назад