Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

По мойму Ваш профиль "ведение переговоров")))))) Поймите, я не дефочка, шоб нравились мои высказывания кому то. Дискутируйте, аргументируйте. Я пишу только о том, что пропустил через свою пятую точку, за долгую службу и работу.
 
Аргументирую не дефочке. Паррируйте биение стойки, когда самолет хочет оторваться сам(!), не прижиманием, а взятием. А может таки давно пора это сделать (указатель скорости подскажет, если пятой точке невтерпеж) и таки поможет все той же пятой точке в конечном итоге...
 
Последнее редактирование:
Вот и момент истины. В данном случае он хотел оторваться? Нет. А почему? Маловата скорость была.
 
Вы про угол атаки за свою долгую службу и работу что-то слыхали? Про скорости на взлете. Если я спрошу, что такое Vr, то полезете в гугль?
 
При первом отклонении РВ (между 280 и 290 ) пилотирующий поднял переднюю стойку и придержал (обратным движением ) > бежит с поднятой стойкой (типа , классический взлёт ) . Одновременно при такой конфигурации " щупает " центровку и взлетных вес (возможно , есть сомнения в выходе за допустимые ограничения ) . При достижении скорости 300 надо отрывать , что и происходит со вторым отклонением РВ на больший угол . Самолёт отрывается . КВС (возможно ) не адаптировался при переходе с ВЗП на пилотирование по приборам , оттого такие , не совсем логичные, " фрики" с углом атаки/ вертикальной скоростью набора . Потом он понимает , что данный угол атаки / вертикальная великоваты (10 м/сек ) для этого промежуточного этапа полёта , и уменьшает угол / вертикальную .
PS: в теме муссируется история с взлётным весом . Никто точно не знает , каков он . Также вроде известно , что в Сочи не происходила дозагрузка . Так ли это ? Если груз был " пикантным " , то инфа скрыта . Хотя , наземники в Сочи могли видеть дозагрузку , и к этому времени инфа протекла бы в инет .
Значит надо как-то увидеть расшифровку предыдущего полёта по маршруту Чкаловский-Сочи . Может именно оттуда торчат уши .
 
Вы про угол атаки за свою долгую службу и работу что-то слыхали?
Есть скорости рубежа, подъема, безопасная. Обозначаются по разному. А зачем Вы это спросили?
 
Придал свои привычные 4 градуса и ждет (в этом нет ничего классического со времен взлета ТУ-104 и ТУ-16). Чего ждет? Ага, ещё одна секунда и воспарили. Напоминаю, что тангаж при взятии на себя на Vr минимум градусов 7, а не вот это.
 
Последнее редактирование:
Чтобы Вы при скорости "подъем" что-то начали делать. Не до, не после, а именно на скорости. И пока не начали пятая точка будет испытывать дискомфорт еще долго.
 
Пятая точка все знает заморочки) Дискомфорт сильно вызывают красные, быстро приближающиеся, огоньки конца впп. Доклады штурмана по скоростям информативные, и для прокурора, что посчитали все правильно.
 
А доклады штурмана имеют физическую силу что ли? Я тут в аэродинамику, а он в цугундер. Под словом "подъем", уважаемый, понимается не то когда Ш, юридически подкованный, прокукарекает, а тупая физическая авиационная скорость Vr.
 
Это Вы нервничаете что ли?) Жаль текст не передает эмоций. Я понял Вас. Я же говорю мы на разных волнах. А, что кто то может не понимать, что есть скорость подъема? Или Вы сами только об этом узнали?)
 
Разумеется. Все новости на эту тему сегодня весь вечер только от Вас. Что подъем, что отрыв.
(P.S. стойка стучит которую нужно давить дальше... дурдом, одним словом.)
 
В идеале за подъемом следует отрыв. Про стойку не утрируйте. Я привел это для общего понимания. На новостной канал не могу претендовать. Если возникает не понимание, возможно это огрехи коммуникации. У нас же диспут, при чем здесь дурдом) Приводите случаи из своей практики, обосновывайте свои мысли.
 
Слава Богу не прошло и 6 часов, как мы сократили набор слов до необходимых. Коммуникации, да. А что обосновывать? Если Vr это Vr, а не озвучивание на магнитофон, то при взятии на себя порядка 7 градусов тангажа (ну плюс-минус один, максимум два) колеса отделяются.
Если не отделились, то либо не взяли на себя, либо не Vr. Третьего не дано.
Что в нашем случае? Подъем оглашался два раза (второй раз был правильный), взятие на себя было не спеша и мало. Ну и фиг с ним. Это не криминал само по себе. Максимум странно, но не более.
 
Еще маленький вопросик по тексту разговора в кабине:
ШТ:250,Подъем_______-Наверное не Подъем, а Рубеж ( V 1 = 250 )
ШТ:Решение, командир_______ Штурман так и не дождался ответа КВС, предположим головой кивал.
ШТ:Подъем________ ( V пст =270)
ШТ:280
ШТ: Безопасная _________ ( V2 =280 )
ШТ: 290
ШТ:300
КК :Шасси убрать
Все я правильно расставил? Сравнение скоростей с таблицами, позволит оценить, что думал экипаж перед взлетом о весе самолета.
Согласен, что вертикальную захотелось попридержать (хотя 10м/сек обычная величина), но зачем же до 0?
Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:
Все я правильно расставил?
Особых возражений нет.
Нет. Все было сделано более менее вовремя даже взятие на себя, кроме его энергичности.
Хотел Вам специально показать один такой понтовый VIP взлет ИЛ-96 с перегрузкой 0 (ноль), но уже за лет 7 не найдешь на просторах.
Ответ на вопрос зачем всё это (и это и то и вон то ещё) это будет ответом на причины события. Всё что Вы и каждый может это просто спросить "зачем". У кого тут спрашивать? Есть какая-то информация, она уже два года как есть, да? А на вопрос зачем кто ответит? Ну да, а может встречный фарами засветил, а может.. Тут все в руках изобретателей.
 
Возможно вы ищите это.
 

Вложения

  • 893227_646b27b041f9efaaabd487d82b0ef4b6.xlsx
    26,6 КБ · Просмотры: 0
Капец, два балла ставит. Шито? На полтиннике сесть на Ж и поэтому боятся тангажа? Кол! Офигеть. Это кому инструкция, длинным боинговодам? Хоть один включаемый в розетку местный кипятильник что-то прочитал хотя бы про объект рассуждений? Желательно полностью, но для начала глава №1 тоже сойдет "общие сведения о самолете"
 
Последнее редактирование:
Я бы не стал сравнивать эти два самолёта с 154 . Совершенно другая компоновка , а значит и манеры .
Неуверенные в себе пилоты , назовём их просто " с не большим опытом " , не будут создавать " привычные 4 градуса и ждать " . Они будут выполнять взлёт наиболее простым способом -рога в землю , практически не разгружая переднюю стойку , подъем с практически одновременным отрывом от ВПП . Может я конечно " классику " перепутал со " взлётом с узорами " , но я считаю , что взлёт с подъёмом передней стойки , фиксацией её в определённом временном интервале , -классикой . Естественно , всё зависит от МУ . Именно в такой конфигурации опытный пилот может почувствовать самолёт , и именно с этой конфигурации есть шанс выполнить безопасно экстренное торможение в случае отказа критического двигателя (в частности ) . И есть ещё другой нюанс -именно в такой конфигурации взлетают в случае , если есть сомнения в центровке /взлётном весе . А в общем , это смотрится красиво , эстетику (да-да -да ! никто не отменял .
Секунда -это вполне себе интервал для оценки взлётных характеристик . Тем более , может там была секунда +
Вы исходите из ситуации , что Волков просто был дилетантом ,не мог отличить привычные 7 град от нетрадиционных при взлёте 4-х , так ? Или всё же Волков осторожничал , сомневался в чем-то ?
pS: видимо сама причина катастрофы очень не проста , раз за два года нет вообще ничего официально стоящего , проливающего свет .
 
Нет, я же говорил 100 раз что это не криминал. Странность, но и не более. Это просто вторая страннность, а первая когда корону желал видеть там, а не где-то еще. Странно, а почему сразу не стояла. А третья когда влево резко и вниз и так держал. Вы знаете зачем? Я нет. Странности, странности.