Кто-нибудь может прикинуть по энергетике длину тормозного пути Ту-154 при левом крене 50*, тангаже -4* и угле снижения в 11* со скоростью встречи 540км/ч (150м/сек)?
А то у меня получается примерно такая картинка:
1. Касание воды левым крылом, его "шинкование" о воду, изменение центровки и уменьшение крена в течении около 1сек.;
2. Касание воды нижней передней частью фюзеляжа с креном около 25-30*, шинковка нижней части до хвоста менее чем за секунду. Предполагал трение пропорциональное кубу скорости. Кстати - клевка носом не получается никак! Вход в воду обтекаемый, далеко за числом Фруда, т.е. режим "суперглиссирования". Макс. погружение .. -6 -8м достать до дна .. не получается тоже.
3. И вот только тут, через 2-3сек. можно начинать процесс фрагментации, деления общей массы и резкого гашения скорости. А это пробег как миниум с километр.. и соответственно, пятно сбора обломков должно принять очень вытянутую форму .. больше километра.
В общем, оценка длины пробега получилась от 1.5км до 2.5км. Направление "от берега" - исключается при таких вводных.
Отсюда: или к берегу, или условия падения другие.
В общем, при таких вводных, мне процесс видится так:
Касание воды левой оконечностью крыла и его быстрое разрушение практически до корня (снижение 30м/сек) - 0.6-1.0сек. Не создает значительный разворачивающий момент из-за плавного уменьшения плеча и отваливающейся массы. А вот потеря веса, в основном топлива (ок 10т?) как раз создает восстанавливающий момент из-за децентровки, и крен уменьшится градусов на 20 или даже больше.
Касание фюзеляжем (нижней- боковой передней частью, не зарыванием носа!) сначала приведет к его смятию, которое позволит дотянутся и хвостовой части до воды. Вода - несжимаемая, но все же жидкость, соответственно как на видео будет волна, на которую пойдет расход энергии падения, что займет ещё 1-2сек. И только потом, разрывы корпуса приведут к дефрагментации и разделению тормозящихся масс.
Падение горизонтальной скорости на начальном этапе - не такое уж и значительное. Погружение по мере вытеснения воды и создания волны резко падает и не достигает 4-5м. С учетом оценочности прикидок можно принять 6-8м.
В общем, мы видим иную картину обломков ("Всё упало компактно в радиусе 500м"), не видим длинного и узкого следа, что говорит об иных параметрах вхождения в воду.
P.S. Когда-то делал расчеты яхт, катеров и глиссеров. Жаль КАД не сохранился, можно было бы поточней прогнать.. "такой корпус".
P.P.S. Кстати, такое вхождение "багажником" с потерей скоростей и фрагментацией снизу .. разве может привести к такой фрагментации людей в салоне? Как-то сомневаюсь.. разве что запредельные ускорения порезали ремнями безопасности.