Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
А почему он поднял переднее колесо и оторвался от полосы при таких малых расходах руля высоты?
С каким темпом и амплитудой тянул с таким темпом и отровался. Ничего такого криминального с точки зрения отрыва не было. Естественно, непосредственно связанные с этим трудности пошли потом, но сами по себе эти трудности так же не смертельны, как уже сто раз про это говорено.
 
Последнее редактирование:
Например на "M" этот угол в 29° ограничили из-за неэффективности рулей свыше 25°.
Это же не значит, что и на Б-2 ограничили (через доработку), да и просто мог не взять полностью штурвал на себя при проверке (не на исполнительном!!!) отклонений РВ.
А вот с отклонением РВ вниз: 20* вместо пусть даже 16* - только одно (у меня) разумное объяснение - "художник(и)" просто схалтурил(и).
И как быть со всем другим, нарисованным неграмотными халтурщиками?
 
Наверное уже надо давать разрешение на запуск для Serg388 на выполнение экспериментального полета ))).
Может здесь кто-то есть из Челябинска или окрестностей из числа летавших, не обязательно на Ту-154. Думаю, что часа вполне бы хватило и освоиться и поэкспериментировать и сделать выводы.
 
Serg388, крепитесь. Ситуация, как в том старом анекдоте. Вопрос к армянскому радио:" Можно ли овладеть женщиной, днем на центральной площади Еревана?" Ответ: " Можно, но трудно. Советами замучают."
 
И как быть со всем другим, нарисованным неграмотными халтурщиками?
Так ведь не только Вы испытываете недоумение. Где-то в феврале 2017-го доводилось ли читать в СМИ, что комиссия испытывает трудности с расшифровкой тоже? Помните ли что тут все ахали "как это трудности с расшифровкой?!" Теперь смотрим, а оно так и есть, глядь.
 
Последнее редактирование:
Доказывать что? Что это неизвестно чей бульк - объективных доказательств никаких.
Это те к кому было "повторите, Вас плохо слышно" (на другой, блин, частоте, а не в братской могиле частот радиосканнера). Я еще год назад говорил кофейнику что тот пошел слишком умопомрачительным путем чтобы найти и так очевидное. Ну без доказательств, естественно, тут Вы правы.
В пользу ответа 85572-го - остановившиеся часы
Есть какие-то соображения как показания часов во время их остановки и время "ответа" как-то зависят и влияют друг на друга?
 
Последнее редактирование:
Так ведь не только Вы испытываете недоумение. Где-то в феврале 2017-го доводилось ли читать в СМИ, что комиссия испытывает трудности с расшифровкой тоже? Помните ли что тут все ахали "как это трудности с расшифровкой?!" Теперь смотрим, а оно так и есть, глядь.
Недоумение я начал испытывать немного раньше февраля 2017 - в конце 2016, а точнее 29.12.2016. Когда два высокопоставленных представителя госкомиссии испытывали трудности с "расшифровкой" - у одного отказ был, а другого явных отказов не было (завтра поищу эту ПК)
Потом об этом заговорил и В-2 - о большой сбойности из-за старой и т.д. пленки. Но, как потом оказалось, он или был не в курсе или (мягко говоря) лукавил
Ну а пленку МАРСа видимо "зажевало", причем так хорошо, что чтение карты на предварительном наложилось на чтение карты на исполнительном
 
Это те к кому было "повторите, Вас плохо слышно" (на другой, блин, частоте, а не в братской могиле частот радиосканнера)
Это только ваше мнение, причем ( в отличие от кофейника) абсолютно ничем не подкрепленное.
Есть какие-то соображения как показания часов во время их остановки и время "ответа" как-то зависят и влияют друг на друга?
Соображение одно: согласно показаний этих часов ответ был.
 
Реклама
Это только ваше мнение, причем ( в отличие от кофейника) абсолютно ничем не подкрепленное.
"Паспорт передатчика" кофейника? Его можно повесить в красный угол избы, как нечто связанное с великомученником - ваятелем паспорта. Если кому-то угодно, естественно.
У меня же был простой способ - послушать кто из диспов откликнулся на "бульк". Если Вы помните, то как только кофейник начал описывать "паспорт" я сразу спросил его типа "ты конечно же нашел вон того?". Ага.
Соображение одно: согласно показаний этих часов ответ был.
Вы же понимаете что это совсем так себе соображение. В основном для него нужно очень сильное желание чтобы так оно и было. При отсутствиии такого желания "бульк" это то, что сказал я.
Но так как оба непременно останутся при своём собственном особо ценном мнении, то смысла дальше обсуждать мало.
 
Последнее редактирование:
Одну попытку сделал. Начал с веса 115 т. Взлетел кое как, с последней плиты, облизал огни подхода. Данные МСРП и рис. с координатами в архиве. Вкратце:
разбег - 60 сек
отрыв на скорости 320км/ч
верхняя точка 300м (на 50 м выше, проморгал) за 28 сек от отрыва, скорость 315км/ч
краш на скорости 457км/ч через 36 сек.
итого 96 сек.
115т_28cax_crash.jpg
 

Вложения

  • 115т.rar
    1,6 МБ · Просмотры: 0
Одну попытку сделал. Начал с веса 115 т. Взлетел кое как, с последней плиты, облизал огни подхода. Данные МСРП и рис. с координатами в архиве.
Serg388, Доброе утро!
У меня не получается скачать вложения. Пробовал несколько раз. Дает -"Ошибка сети."
Установил, что скачивание блокирует антивирусная программа NOD32.
Заблокировал работу антивируса, все скачалось.
 
Последнее редактирование:
Вы о чём?
Для каждой 28, 15 и 0 конфигурации существует своя зависимость Cx от альфа.
В процессе уборки закрылков мало того что меняется сам угол выпуска закрылков, но вместе с ним меняется и Sкр. и угол атаки крыла и ГО и самого самолета, ..там сам хм. голову сломает, а у Вас всё просто?
НИА, кмк Вы не поняли постановку задачи. Движение уже состоялось (все "сложности" уже спрятаны в графике скорости), требуется найти условия которые бы позволяли это сделать. Далее только второй закон Ньютона и вся аэродинамика - это формула для сопротивления воздуха. Зависимость там от положения закрылков и угла атаки, площадь в таких расчетах это условная константа. Если посмотреть внимательно, видно, что сопротивление в данном случае самая маленькая сила, изменение раза в два принципиально ничего не изменит.
По понятным причинам, приведен расчет для минимального сопротивления.
Не забывайте, что расчет проводился до появления циклограмм.
PS. ...провоцирующая рука "предпринимателя из Самары" это про что?
 
Последнее редактирование:
Самолёт ТУ-154 Б2 это не реактивный неуправляемый снаряд, а нечто иное..:):):)
Для того там и сидят специально обученные люди, чтобы регулировать это самое линейное ускорение.
Дай ему дальше ускоряться с таким темпом, то на высоте 120 м уже убирать ничего не останется, так как сами отлетят, а они нужны ещё для посадки.
Режим прибирать тоже нельзя пока не убирется то что только чуть не отпало.
Поэтому и приходится этим специально обученным тягать штурвал и увеличивая тангаж увеличивать угол набора, тем самым уменьшать избыток тяги, и замедлять таким образом темп разгона скорости.
верно все пишите, вот только физику никто не отменял. есть в природе еще один летающий объект - муха называется. так она может зиг-загами летать, потому как тяга у нее есть, а масса маленькая.по этому она может давать ускорения, недостижимые ни для человека, ни для машины, ни для истребителя. кстати у нас с вами, у человеков, есть возможность давать ускорения выше, чем у легковых и тем более грузовых машин. просто дальше у нас нет тяги, чтобы разогнать себя до больших скоростей.
у самолетов типа боинг и аэробус, максимальное ускорение на старте разбега составляет примерно 2.9 м/с*с. про туполева ничего не нашел, но думаю что меньше, потому как его масса значительно больше. и если сочинский туполь оторвался с ускорением 2.6, то на следующем этапе его ускорение не могло резко снизиться до 1 или того меньше. он не муха, у него масса побольше.
как вы говорите, чтобы у него ничего не поотрывалось, пилотирующему надо было гасить избыток тяги, а режим прибирать нельзя. чтобы на 120 иметь 330, ему сразу после отрыва надо было задирать нос, а не лететь с тангажем 4 гр, как минимум до момента уборки шасси. с таким ускорением при отрыве он мог набрать 330 еще до перевода самолета в набор с тангажем 15. нечем ему было гасить прирост. при этом какая у него могла быть высота 30-50 м? летя с тангажем 4 гр.
я пересчитывал много вариантов применяя максимально возможные от и до. на лицо явная подгонка цифр. у составителей листочков по моему мнению, был коридор, по скорости, по времени и по расстоянию, куда надо было попасть. однозначно натягивалась скорость в сторону увеличения, соответственно сокращалось время, потому как место не отодвинешь.
помнится ТИХИЙ рассчитывал более длинный разбег, и скорее всего он прав. но тогда или скорость не та или время разбега не то. в любом случае ускорение на разбеге будет ниже, а это может быть следствием перегруза, а его как бы не было. и скорость тогда на выходе не пляшет. в начале похоже составители скрывают перегруз. но тогда с натягиванием нужной скорости явный перелет. вот оно и не клеется ни как.
 
Мне показались странными попытки воткнуть самолет с максимальным весом.
Ведь ТИХИЙ ещё в 17-м году нашел, что самолет взлетел на 300км/ч путевой (около 290км/ч приборной) скорости.
Отсюда и определится взлетный вес. Именно по скорости отрыва. Вот тогда можно и втыкать,
предварительно разбежавшись на длине 1780 метров.
 
Движение уже состоялось (все "сложности" уже спрятаны в графике скорости), требуется найти условия которые бы позволяли это сделать.
на листочках составители не дают ни одной цифры от точки отрыва до момента команды на уборку закрылков на 53 сек на высоте 157 м. но у меня эта высота никак не ложится. для изменения аэродинамических качеств самолета после команды на уборку нужно время на реакцию. пусть это будет 2-3 сек. пока закрылки немного уберутся, снизится сопротивление и т.д. также самолету нужно время, чтобы перейти из режима 4 гр. тангажа на 15 гр. этот участок можно растянуть максимум на 15 сек. при этом самолет набрал под 200 м высоты. средняя скороподъемность то выходит 10-12 м/с. но в начале участка скороподъемность должна была расти плавно и уменьшаться до нуля в конце участка. максимальная скороподъемность естественно была в средине участка, и для достижения нужных цифр она должна была доходить до 25-30 м/с. при этом приборная скорость в средине этого участка могла составлять 90-95 м/с. стало быть самолет должен был лететь с тангажем 25-30 гр???
 
Реклама
Мне показались странными попытки воткнуть самолет с максимальным весом.
Ведь ТИХИЙ ещё в 17-м году нашел, что самолет взлетел на 300км/ч путевой (около 290км/ч приборной) скорости.
Отсюда и определится взлетный вес. Именно по скорости отрыва. Вот тогда можно и втыкать,
предварительно разбежавшись на длине 1780 метров.
этого не может быть.
пробежавшись 1780 м со скоростью 300 км/ч - 83.3 м/с мы получаем время равноускоренного пробега 42.7 секунды. ускорение при этом 1.95 м/с*с. тогда взлетная масса тонн 150 наверно.
 
Назад