Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

скачивание блокирует антивирусная программа NOD32
Доброе утро. Интересно, а что антивирусу не понравилось, он не указал?. Наверно на прогу МСРП. Следующий раз поставлю пароль на архив, чтоб он туда не лез.
 
Вообще странно втыкать самолёт таким способом, тем более реально его специально не втыкали. Это проверка параметров полёта, сравнение с листочками и т.д. В листочках речь ведётся о тангаже на снижении 2-4 гр. Но, как видно, с таким тангажем в управляемом полёте за время из листочков встретится с морем невозможно, можно только падать. А что с таким перегрузом, так просто интересно стало - взлетит или нет. Оказывается взлетает. Это я ещё не с тормозов разбег начал (забыл), а то раньше бы оторвался.
 
1. Я вот это имел ввиду:
"...к данному моменту времени образ полета у КВС был уже полностью разрушен, а его психоэмоциональное состояние можно охарактеризовать как «очень сильный стресс». Это подтверждается тем, что, начиная с 00:41:33 и до конца полета, зарегистрированы достаточно активные отклонения педалей, при этом полетная ситуация этого не требовала. Из практики расследования авиационных происшествий известно, что, когда пилоты полностью теряют пространственную ориентировку и способность адекватно оценивать ситуацию, они часто начинают совершать непроизвольные (рефлекторные) управляющие действия. Наиболее характерным признаком в этом смысле на современных транспортных самолетах является отклонение педалей, которые, обычно, в полете не используются. После отклонения левой педали вперед, в период времени 00:41:33 – 00:41:39, крен самолета с постоянной угловой скоростью изменялся к данному моменту времени образ полета у КВС был уже полностью разрушен, а его психоэмоциональное состояние можно охарактеризовать как «очень сильный стресс». Это подтверждается тем, что, начиная с 00:41:33 и до конца полета, зарегистрированы достаточно активные отклонения педалей, при этом полетная ситуация этого не требовала. Из практики расследования авиационных происшествий известно, что, когда пилоты полностью теряют пространственную ориентировку и способность адекватно оценивать ситуацию, они часто начинают совершать непроизвольные (рефлекторные) управляющие действия. Наиболее характерным признаком в этом смысле на современных транспортных самолетах является отклонение педалей, которые, обычно, в полете не используются. После отклонения левой педали вперед, в период времени 00:41:33 – 00:41:39, крен самолета с постоянной угловой скоростью изменялся с 5 градусов вправо до 12 градусов влево при практически нейтральном положении штурвала, что еще раз подтверждает неспособность экипажа контролировать все необходимые параметры..."

Прям про обсуждаемый случай, не? Это касаемо неверия присутствующих здесь в возможность подобного. Увы.

2. Что касается РЛЭ и самолёта (это про бобик макс сейчас, сорри у всех за оффтоп), тут, как и ранее, уверен - дело в первую очередь в людях. Как обслуживающих лайнер, так и его пилотирующих. Что-то ранее, в компании, где требования к данным категориям персонала были пожёстче, такого не наблюдалось. Так что, работать надо с людьми, учить/тренировать/требовать. Где-то так.
 
В листочках речь ведётся о тангаже на снижении 2-4 гр.
Не так там говорится
Скажем так: у Вас на компьютере это не выходит.
 
Все нормально, спасибо. Это проблемы физика. Если надо, перекодируем. Вам еще раз спасибо.
 
Уточните, что Вы имеете в виду?
 
1. Есть расшифровка полёта, есть запись звукового носителя. Фальсифицировать их - никак. При всём желании. Так что - всё материально до безобразия.
2. У того же Туполева было аналогично. 154 - очень строгий самолёт. Но - летали ведь (хотя и не всем он давался, правда). И обслуживали. Абсолютно надёжных лайнеров не бывает. Хотя к этому надо стремиться)) Пока-то в кабине зачем-то пилот посажен. И практика тех же малазийцев показывает, что ситуация решаема силами (и отнюдь не героическими усилиями) пилота.
 
По Бобику. Сопля в одном и том же месте: попытка ухода на второй круг, установка режима больше необходимого и никаких мер.
 
Уточните, что Вы имеете в виду?
Я имею ввиду, что если установить тангаж на снижение 2гр то самолёт воткнётся в море подальше и попозже. Этот вариант я ещё не проверял, все время пытался упасть за 73 сек, а для этого надо не снижаться в пикировать. В последнем случак тангаж при краше был 37гр. Что тут можно предполагать?
 
Результаты совпадают. Мне мастистые пилоты утверждали, что соответствует управляющим. Соображения есть, но в приличном виде не готовы.
 
Не так там говорится
Ну дословно и так все уже знают, а про тангаж на снижении 2гр там есть (конечный 4гр).
Скажем так: у Вас на компьютере это не выходит.
Конечно один в один не выйдет, тем более неизвестно как всё было на самом деле. Они же не специально самолёт уронили. Но тангаж 2гр (ну, плюс минус) установить можно (как и любой другой).
Или что надо сделать, чтоб попытаться повторить пути из листочков?
 
Serg388, посчитал скорость (км/ч) на начальном участке разбега для 115т (коричневая кривая). Синяя - Ваши данные. КМК у вас взлет не с тормозов и похоже не взлетный режим двигателей. При тангаже 0 угол атаки должен быть 3 градуса.

 
Последнее редактирование:
Да, разбег не с тормозов (забыл). А режим... как-то не обращал внимания, в симе всегда нажимаешь F4 и он сам руды двигает на взлётный. Надо будет проверить, может для этой модели надо по другому.
 
Вы листочки своеобразно понимаете. Там черным по белому было написано, что тангаж при столкновении с водой был... Там ничего другого не написано. Остальное Вы додумали и оно неправильно.
Или что надо сделать, чтоб попытаться повторить пути из листочков?
Как вариант связаться Микрософтом или на худой конец с программистами этого изделия и спросить каким боком их модель отражает реальнось, а каким ну никак не может. Я же пока показал то, что просто не выдержано именно Вами: скорость начала снижения у Вас была 240. Начните с этой простой вещи: выдержите параметры нормального полета, то есть до снижения. Пока их у Вас нет. На 100(!) километров в час меньше начали, естественно, на 100 км в час меньше и закончили. Вам еще очень рано что-то проверять и пытаться показать. Вы пока на раннем этапе освоения плотирования, с позволения сказать, матчасти. И не ленитесь курсовую систему подготовить, а то курс на разбеге увеличился на 6 градусов, хотя на самом деле такого не было.
 
Последнее редактирование:
Варианта, как всегда, два:
1) Это постановочный снимок, т.к. эта скорость - ключевая позиция в какой-то важной игре. Такая скорость упоминалась в самые первые дни.
2) Эта скорость - правда, тогда все было не так, как описано в листочках и нарисовано на циклограммах.
Сейчас в моде троичная логика, поэтому:
3) ......?
 
Вариант Вы просто чего-то еще не понимаете в самолете предлагать?