Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

А то @Ariec 71, уже "возбудился".))
С чего тут возбуждаться то. Микрознание аэродинамики, не более того.
Что там звучит в руководстве на сей счёт, как надо убирать закрылки, для чего оговорка при этом - просадка не допускается. При штатной то уборке.
 
Реклама
Самолёт в глаза не видел.
Я тоже.
и вдруг убрали часть подъемной силы.
Что будет происходить?
Отсутствие "подъёма". И опять лукавите!)))) Чего ж "вдруг" то??? Закрылки 15 сек. убираются.
Никак не резкий провал, порождающий: ух!...
Предлагаю, алаверды, ответить на другой вопрос: Летите вы летите, в смысле - взлетаете, без всяких закрылков. (Ну нету у вас их! Или "забыли" выпустить".) Что произойдет с самолетом?
Подсказываю: ух ё-моё?
 
TIMER, спасибо за ответ! Только уточните, пожалуйста, что именно " однозначно нет!": нет, не возникает, или нет, не испытывали?
А то Ariec 71, уже "возбудился".)))
Конечно не испытывал, иначе бы стал известной персоной, возможно - посмертно.
 
Отсутствие "подъёма".
Что значит остутсвие подъёма. Где здесь вы видете управляющее воздействие пилотирующего, углы отклонения рулевых поверхностей и балансировочные положения.


Никак не резкий провал, порождающий: ух!...
Воображение рисует вам резкий провал. Такой, что члены экипажа убеленные сединой должны были воскликнуть ух е. Повиснув на ремнях.
 
Последнее редактирование:
Можно договориться условно считать так. Тряхнуло-это значит однократное (максимум двукратное) изменение состояния покоя тела с достаточно большой амплитудой в вертикальной плоскости в коротком промежутке времени. Трясет- это ощущение телом неоднократных вибраций малой амплитуды без изменения состояния покоя тела.

Я могу из своей летной практики привести примеры вышеобсуждаемых состояний. Возможно, что кто-то вспомнит и о своих подобных.
Надеюсь это немного прояснит картину.
- На Ил-14 в облаках проходим неярко выраженный фронт под управлением диспетчера. Побалтывает. Что на Иле привычно. И вдруг самолет неожиданно "ухает" вниз, а через считанные секунды "вспухает": "ухает" вверх. Это был пример "УХ,ТЫ!"
- На Ту-124 между траверзом Бологое и МВЗ входим в струйное течение почти под прямым углом. Мелко трясет так, что на приборной доске порой не различить показания стрелок. Отдельные слабые броски на "ух, ты" не тянут.
- На Ту-134 при ясном небе в январе выше 7 тыс. метров началась раскачка самолета по курсу. Интенсивная, но не резкая. То прижимало к спинке штурманского сиденья, то толкало носом в приборную доску (я же сидел дальше всех от ЦТ). На "ух, ты" не тянула, но "что за херня" было сказано не раз, пока самолет вдруг сам не успокоился. Причина обнаружилась только через полгода: ослабло крепление титановых лент усиления жесткости киля. Вот он и гулял по-настроению.

То есть - далеко не каждая эволюция самолета способна вызвать в экипаже эмоциональное "ух, ты!". Она должна быть физически ярко выраженной и неожиданной.
Вот, кстати, а на Ту-154 имели место случаи потери жесткости киля?
 
Воображение рисует вам резкий провал. Такой, что члены экипажа убеленные сединой должны были воскликнуть ух е. Повиснув на ремнях.
Именно так рисует, как сказал TIMER, "душа в пятки".
Разумеется, у "убелённых сединой членов экипажа" она то закалённая!!! В пятки не уходит.
Другое дело, если не было такого провала, как вы красочно его описали, тогда не ясно с чего "ух!..."??? Разве что, штурман дал кому-то заслуженный подзатыльник за неправильную уборку, и тот воскликнул от "просветления"?
 
Именно так рисует, как сказал TIMER, "душа в пятки".
Разумеется, у "убелённых сединой членов экипажа" она то закалённая!!! В пятки не уходит.
Другое дело, если не было такого провала, как вы красочно его описали, тогда не ясно с чего "ух!..."??? Разве что, штурман дал кому-то заслуженный подзатыльник за неправильную уборку, и тот воскликнул от "просветления"?
Когда вес самолёта становится меньше подъёмной силы, его удерживающей, а руля высоты не хватает для уменьшения тангажа ( выход на стенку), стабилизатор проваливается первым - что делает следом железяка теряющая поступательную скорость?
 
Реклама
Бехтир
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
2. При уборке закрылков на малой скорости на взлете возможна просадка самолета, приводящая к значительной потере высоты.

На высоте
не менее 120 м, увеличив скорость до 330 км/ч, командир должен дать
команду второму пилоту убрать закрылки с 28 до 15° и на скорости
360 км/ч с 15 до 0°.
В процессе уборки закрылков скорость практически увеличивается
до значения минимально допустимой (табл. 9), а при больших значени-
ях массы до Vпр = 410 км/ч во избежание просадки самолета (табл. 10
 
Последнее редактирование:
Бехтир
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
2. При уборке закрылков на малой скорости на взлете возможна просадка самолета, приводящая к значительной потере высоты.

На высоте
не менее 120 м, увеличив скорость до 330 км/ч, командир должен дать
команду второму пилоту убрать закрылки с 28 до 15° и на скорости
360 км/ч с 15 до 0°.
В процессе уборки закрылков скорость практически увеличивается
до значения минимально допустимой (табл. 9), а при больших значени-
ях массы до Vпр = 410 км/ч во избежание просадки самолета (табл. 10
Насколько мне помнится и в РППА записано и на брифинге Р.Волкову было акцентировано, что закрылки убираются после прохождения ВС зиг-зага и выхода на БИНОЛ-2а на высоте 500 м. Вообще, кто там и как командовал не имеет значения, если в расчетной точке при достижении условий, а именно, скорость 350 км/ч уборка закрылков в 0 уже не могла оказать критического влияния на параметры полета.
 
Последнее редактирование:
Насколько мне помнится и в РППА записано и на брифинге Р.Волкову было акцентировано, что закрылки убираются после прохождения ВС зиг-зага и выхода на БИНОЛ-2а на высоте 500 м. Вообще, кто там и как командовал не имеет значения, если в расчетной точке при достижении условий, а именно, скорость 350 км/ч уборка закрылков в 0 уже не могла оказать критического влияния на параметры полета.
Ну мало ли что где записано. Вы не путайте, как надо было делать и как сделано по факту.
 
Вообще, кто там и как командовал не имеет значения
Вот так и накомандовал. Что взлетал 2П под его командованием. Механизацию выпустил в процессе разбеге, похоже, что и подорвал самоль, жахнул закрылки вместо колес после отрыва. А потом какой то период не понимал, что происходит. Скорость падала, возможно сработал ауасп, штурвал, как упоминал уважаемый Т, упер от себя во избежания роста тангажа Тут и дошло, закрылки сука. Следом, что за уйня. Ну вот тут В подключился к пилотированию, а Р, дёрнул закрылки взад и поставил колеса на уборку.
Сугубо свое имхо
 
Ну мало ли что где записано. Вы не путайте, как надо было делать и как сделано по факту.
А так и было сделано по факту, как записано в Руководстве по производству полетов на аэродроме Адлер. В точном соответствии с указаниями полученными на брифинге. Еще раз обращаю внимание, что майор Р.Волков дисциплинированный офицер, а не воздушный хулиган. Он не мог отступить от буквы предписания. А вот почему отсутствуют сведения об установлении им связи с Подходом еще один вопрос.
 
А так и было сделано по факту, как записано в Руководстве по производству полетов на аэродроме Адлер. В точном соответствии с указаниями полученными на брифинге. Еще раз обращаю внимание, что майор Р.Волков дисциплинированный офицер, а не воздушный хулиган. Он не мог отступить от буквы предписания. А вот почему отсутствуют сведения об установлении им связи с Подходом еще один вопрос.
Вот когда вы тыкнув палец в данные ОК, покажете, да, было вот так и вот так.
А до сего момента это ваша иллюзия, не имеющая отношения к действительности.
 
Последнее редактирование:
Ну мало ли что где записано. Вы не путайте, как надо было делать и как сделано по факту.
Если Ваша версия верна, то тот кто допустил такую ошибку должен быть минимум внебрачным сыном кое кого... Иначе как бы это попало под статус гос.тайны?)) (при отсутствии состава преступления)
 
Сколько бы раз мы ни возвращались к этой теме, нерешенными остаются все те же вопросы:
- был ли самолет после отрыва от ВПП и до столкновения с водной поверхностью исправен в пределах его управляемости экипажем с квалификацией, соответствующей полетному заданию?
- имел ли место отказ матчасти с момента страгивания самолета с исполнительного старта для взлета, проявившийся после отрыва от ВПП и ставший триггером для всех последующих событий?
- имела ли место ошибка в работе экипажа, к исправлению которой он оказался не готов или не был обучен в силу исчезающе малой вероятности ее проявления?
- в какой степени повлияли друг на друга работа/поведение матчасти и работа экипажа, и с какого момента развитие катастрофической ситуации стало необратимым?
 
Если Ваша версия верна, то тот кто допустил такую ошибку должен быть минимум внебрачным сыном кое кого... Иначе как бы это попало под статус гос.тайны?)) (при отсутствии состава преступления)
Ну а много вы знаете о катастрофе Су-30 в Сирии например.
Здесь случай не простой с общественным резонансом. Борт МО, по этому собсно засекречивание закономерность
Ну а по кукурузе достаточно просто молчания.
 
Реклама
Сколько бы раз мы ни возвращались к этой теме, нерешенными остаются все те же вопросы:
1. Был ли самолет после отрыва от ВПП и до столкновения с водной поверхностью исправен в пределах его управляемости экипажем с квалификацией, соответствующей полетному заданию?
2. Имел ли место отказ матчасти с момента страгивания самолета с исполнительного старта для взлета, проявившийся после отрыва от ВПП и ставший триггером для всех последующих событий?
3. Имела ли место ошибка в работе экипажа, к исправлению которой он оказался не готов или не был обучен в силу исчезающе малой вероятности ее проявления?
4. В какой степени повлияли друг на друга работа/поведение матчасти и работа экипажа, и с какого момента развитие катастрофической ситуации стало необратимым?
Думаю, что полный ответ каждого форумчанина на эти вопросы может послужить своеобразным голосованием и проявлением позиции каждого. Мои мнения.
1. От момента отрыва от ВПП и до триггерной точки был полностью управляем и шел согласно полетному заданию по схеме выхода на восходящем участке траектории. После триггерной точки управляемость была частичной, но еще позволяла выполнить разворот в сторону другой ВПП. Затем траектория пошла вниз и полет стал неуправляемым.
2. Если самолет взлетел "не разувшись" я считаю, что аварийного отказа матчасти не наблюдалось. Соответственно, триггером, даже, если он и был, такой отказ не является.
3. Однозначно нет.
4. С момента потери тяги силовой установкой.
 
Назад