Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Какое это имеет отношение к данной ветке?
Это как-то повлияло на причины катастрофы, озвученные в сноске выше?
 
Для вас это писали.
 
Для вас это писали.
В принципе, это и есть признак досрочной уборки закрылков за один приём, ибо в нормальной ситуации - легкое кратковременное придерживание для " устаканивания" скорости "360" и последующий набор/ взятие штурвала " на себя"/ с разгоном на чистом крыле к концу уборки.
 
Я так понял, отклонение колонки вперед на высоте 231 м (по официальной версии) это и есть необходимый прием пилотирования для стабилизации скорости, применяемый многими пилотами. Однако, получается, что уборка закрылков не выходит за рамки вот этих ограничений:
Ранее я написал:
Что, в принципе, не противоречит вышесказанному. Значит действия пилота (даже, будь он 2п) были адекватными складывающейся обстановке. Но, главное, такие действия не смогли бы привести к фатальным последствиям. А также, это явно показывает, что как сказал:
 
рассматривается вариант уборки закрылков в один приём, не имеющий ничего общего с высотой начала уборки / окончания/ и то - чисто гипотетическая версия, озвученная на единожды на обоих форумах.
 
Всё могло бы быть и так, как вы говорите. Если бы не слышимая в 26 секундном ролике команда "Закрылки 15" до доклада о скорости "три ста полсотни". Точнее расшифровка
:13 - :14 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ".
:15 - :16 = "Ух"! "Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до:21
Даже здесь видно, что просадка длительностью до 2 секунд (допустим 1,5 сек), это при вертикальной 30 м/с будет 45-50 м. Как вы думаете где должна находиться точка 350 км/ч на траектории взлета по РППА?
 
Это не означает, что рукоятка была поставлена на 15 в момент команды - закрылки могли быть поставлены на уборку в "ноль" вместо уборки шасси. Остально "ё-моё" и "закрылки сцука" постфактум на скорости 350, которой не соотвествовал профиль чистого крыла.
 
Чтоб не было вопросов: откуда дрова. Такая задача.
Допустим, в момент произнесения фразы "Фары выключены убраны" (следовательно на высоте более 50 м) возникло явление по типу сваливания с резким уменьшением тангажа, интенсивным развитием левого крена до 20 градусов. (точность аршин и локоть). Закрылки еще никто не трогал. Какая могла быть причина? Нужны ли дополнительные параметры?
Ваше мнение.
 
Последнее редактирование:
Вы даёте нереальные планы! (с)
явление по типу сваливания с резким уменьшением тангажа, интенсивным развитием левого крена до 20 градусов. (точность аршин и локоть). Закрылки еще никто не трогал. ( ваше)
*Нет такого явления в аэродинамике, перерастающей в проблему конструкции самолёта. Замечу - давно эксплуатирующегося.
 
Это мы сможем прочитать где угодно. Благо, интернет вездесущ. А скажите-ка, уважаемый Таймер, вернее расскажите, как выполняется взлет на закрылках 15. Это было бы более ценным, нежели препирательства об аэродинамике. Нам нужен ваш ценный опыт, коллега.
 
Смысл и что даст вам версия о взлёте с закрылками 15 ? Тем более, в моей практике ни разу не применявшегося, а значит не отложившегося в голове. Надо сходить в РЛЭ и прочитать, а у меня уже неделя праздника под названием "День лени"
 
Уточняю: аэродинамику конкретного взлета. Закрылки 28
 
Да вот не дает мне покоя акцентация внимания командира на скорости "три ста полсотни". Для чего-то же этот доклад штурмана был. А в РЛЭ нет такого описания. Описание имеет примерно такой вид:
Простой пилот:
Стандарт:
КВС- Режим взлетный, держать РУД
Б/И -двигатели на взлетном, параметры в норме, РУД держу.
КВС - взлетаем, рубеж (допустим) 255.
Отпускаем тормоза (и мы бежим, бежим, бежим, пока второй пилот истошным голосом не заорет: "Этот старый долб-б когда-нибудь нас угробит", и тогда я плавно выбираю штурвал на себя!))))
ШТ - скорость растет ...120-140-160-180-200-220-240-Рубеж подъем
КВС выдерживает направление по оси до подъема.
На рубеже - "взлет продолжаем".
Начинаю брать штурвал на себя и тут же взгляд уходит с полосы, с улицы, на ПКП. Надо убрать крен, если взлет с боковиком (максимально поперек - 17м/с) Все, на землю уже не смотришь. Далее - распределение внимания: положение самолета(ПКП) курс с учетом сноса(ПНП), скорость УС-И, ВАР, и так далее, через ПКП(авиагоризонт) постоянно в поле зрения.
ШТ - безопасная(твоя задача к этому времени набрать скорость V2) 10метров
КВС - шасси убрать
ШТ - 50 метров
КВС - фары выключить убрать
ШТ - убирает фары
КВС постепенно набирает скорость для уборки закрылков на Н не менее 120 метров. И т.д.
Млин, когда там отвлекаться на рассмотрение окрестностей, чтобы потеряться в пространстве? Элементарно некогда. Взлет очень быстротечен в плане "рисования" расшифровки. Чуть что не так, выпорят беспощадно. И за уход со взлетного курса и за крен более 2-х(или3-х, забыл уже) градусов, после подъема передней стойки. И дальше, уборка закрылков. Ограничение с закрылками 28 - 360км/ч. Даже со 100 тоннами, начинать уборку до 15 на скорости менее 345 нельзя, неизбежна просадка. Вертикальная после уборки шасси даже со 100 тоннами ну никак не меньше 12-15 метров. Ну, и когда там смотреть в окошко на луну? А впереди еще и ограничения по перекладке стаба, закрылки 15, предкрылки. Там ловишь каждый километр скорости, каждый градус курса. Какой, в задницу, "капот-горизонт-луна"?) Какое почесывание фаберже? Только приборы, с момента начала взятия штурвала на себя и до уборки механизации. Да еще не забыть и педалировать плавно, чай не навоз везешь, а людей. А, если как у них, еще и ВИП, которые и закладную могут состряпать, то вдвойне плавно надо.

Вот тут уже видна цифра скорости близкая к магическим 350 км/ч. Этот же пилот описывал и методику взлета с ручной перекладкой стабилизатора.
 
И что меняет?
Сунь словечко не характерное никогда такое не слышал. Вряд ли кому на ум пришло из членов экипажа.
Говаривают,что да сунули. После того как убрали
Что нам фрагменты показали? В плане закрылков предкрылков?