Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Forward-slip выполняется так:
1. Включить подогрев карбюратора (если самолет им оборудован, конечно)
2. Установить малый газ
3. Наметить визуальный ориентир прямо по курсу
4. ПОЛНОСТЬЮ отклонить педаль руля направления (до полика)
5. Отклонением штурвала в противоположную сторону удерживать самолет от поворота в сторону нажатой педали.
Малый газ? На взлете? Не знаю, не знаю, я не летчик, но мне почему-то кажется, что только малого газа там еще не хватало. Чтобы убиться побыстрее...
Да и Forward-slip для такого (большого) самолета как Ту-154 на взлете, на малой высоте сродни самоубийству, мне кажется.
(С) Forward slip – скольжение, применяемое для быстрого сброса высоты.
Из данного определения (по вашей же ссылке) следует, что Forward slip это прием техники пилотирования, намеренный перевод самолета летчиком в конфигурацию, обеспечивающую полет со скольжением для быстрого снижения. В нашем же случае, если скольжение на крыло и возникло (похоже, что так), то непреднамеренно, а потому оказалось неожиданным для экипажа. Как только осознали, что самолет входит в скольжение, так сразу и попытались это скольжение парировать отклонением элеронов и РН. В этом смысле наверно можно говорить об использовании приемов техники пилотирования, схожих с приемами, применяемыми при Forward slip , вот только назвать эти отклонения рулей и элеронов "пробой рулей" никак нельзя.
З.Ы. Если что не так сказал, летчики поправят или дополнят. Если захотят.
 
Реклама
Малый газ? На взлете? Не знаю, не знаю, я не летчик, но мне почему-то кажется, что только малого газа там еще не хватало. Чтобы убиться побыстрее...
Да и Forward-slip для такого (большого) самолета как Ту-154 на взлете, на малой высоте сродни самоубийству, мне кажется.
(С) Forward slip – скольжение, применяемое для быстрого сброса высоты.
Из данного определения (по вашей же ссылке) следует, что Forward slip это прием техники пилотирования, намеренный перевод самолета летчиком в конфигурацию, обеспечивающую полет со скольжением для быстрого снижения. В нашем же случае, если скольжение на крыло и возникло (похоже, что так), то непреднамеренно, а потому оказалось неожиданным для экипажа. Как только осознали, что самолет входит в скольжение, так сразу и попытались это скольжение парировать отклонением элеронов и РН. В этом смысле наверно можно говорить об использовании приемов техники пилотирования, схожих с приемами, применяемыми при Forward slip , вот только назвать эти отклонения рулей и элеронов "пробой рулей" никак нельзя.
З.Ы. Если что не так сказал, летчики поправят или дополнят. Если захотят.
Я имел ввиду рассмотреть этот маневр уже на обратном курсе с целью посадки на воду. По-моему, в этом случае действия КК уже будут адекватными.
 
Я имел ввиду рассмотреть этот маневр уже на обратном курсе с целью посадки на воду. По-моему, в этом случае действия КК уже будут адекватными.
Можете даже близко не рассматривать.
Это применимо для дырчиков, где нет тормозных щитков но есть потребность потерять высоту. Да и то ни к чему. Такая работа рулями в какой то мере повторяет тормозные щитки, создавая сопротивление отклоненными поверхностями в перекрестной связи
 
После первого срыва, сразу же идет второй, до доклада про пятьдесят метров. И это все практически молча.
Ну и вот. Предельно задняя центровка или не соответствие центровки положению стаба, вполне себе объясняет и ранний отрыв
Да кстати. На разбеге его часом не таскало тудой сюдой по направлению.
 
Не спешите. Ничего не меняет. Тему таки подняли Вы. (Про Марсианские каналы). Теперь интересно.
Не беспокойтесь - он сегодня точно не уснет (причина сего действа в постах выше). И вам выдаст схему.
 
Ну и вот. Предельно задняя центровка или не соответствие центровки положению стаба, вполне себе объясняет и ранний отрыв
Не спешите. И отрыва раннего нету. Ничего понятного нету. Мудрые дядьки чесали лысины, ничего разумного не придумали. Посмотрите все внимательно. Если чего интересно, спросите. По возможности буду отвечать.
 
Реклама
Да не нет возможности внимательно смотреть. Вы смотрите и толкуйте. Будем обсуждать.
Анализ ткани/ биоматериала В есть нет?
Нет. Где я немножко в теме это аудио и аэродинамика.
У меня нового уже года два, наверное, нет. Материал поднимал в связи с Новогодним обострением темы.
Еще в личных разговорах, говорили, что прописаны отказ(ы) по электричеству, но конкретно подтвердить не могу.
 
Последнее редактирование:
Слушайте. А вот если вы такой продвинутый в хорошем смысле.
Пробейте такую мат модель. Отрыв стойки на разбеге происходит ранее расчетной скорости, на 220-230. Происходит самый что ни на есть подрыв самолёта. Самоль отрывается и выходит на углы, ауасп предупреждает. Самоль самопроизвольно кренится влево, парируют правой педалью. Скорость начинает расти, ситуация стабилизируется и только к 90 м начинают убирать шасси, махнув вместо них закрылки. К концу уборки самоль выходит углы с падением скорости до 320-330. С выпущенными колесами на высоте 260-280 метров Срабатывает ауасп, энергичная отдача штурвала от себя с постановкой закрылков на выпуск, колес на уборку. Далее попытки исправить самопроизвольные кренения, неуспешно, столкновение с поверхностью
Ariec 71, два вопроса к вам: 1) зачем пилотирующий "подорвал" самолёт, который только что назвал тяжелым, ранее расчетной скорости? Где логика? Полоса кончается? Понты корявые? По злобе? Создавать самому себе проблемы, чтобы потом с честью из них выходить? По мне, так ни один из этих ответов не подходит.
2) если "махнули вместо шасси закрылки", то что тогда "убирается синхронно", как утверждает штурман?
Он в коме? Просто бубнит по привычке заученную фразу?
Мат. модели конечно, хороши, в плане теоретизирования, но от жизни то "отрываться" не надо. И потом, почему комиссия отказалась от версии "Закрылки вместо шасси", коль скоро она так замечательно всех устраивала?
 
: 1) зачем пилотирующий "подорвал" самолёт, который только что назвал тяжелым, ранее расчетной скорости?
Ну а как у них принято методически. Если поднять надо например на 250. Возможно что какое то усилие стоит приложить немногим ранее.
Нервничал, недостаточный опыт и задняя центровка, способствующая.
то что тогда "убирается синхронно", как утверждает штурман
А не факт что он это утверждает. Это не данные ок.
Услышал команду закрылки. Формально ответил.
А на какой высоте В подал команду, если вообще можно этому верить?
На тот момент могли ещё убираться, причем синхронно.
 
Не стреляет точно. Даже по разовым. Дополнительно: во время посадки самолет садиться не хотел. Реверс включали в воздухе. Непротиворечивой модели у меня нет. Даже допустим обледенение. Ну сорвался, так ведь не восстановится. После первого срыва, сразу же идет второй, до доклада про пятьдесят метров. И это все практически молча.
Коллега, заинтересовало: "садиться не хотел", как это может быть?
Само по себе то, конечно, без разницы, но в целом может быть интересно в привязке ко взлёту. Предлагаю обсудить это.
 
Ну а как у них принято методически. Если поднять надо например на 250. Возможно что какое то усилие стоит приложить немногим ранее.
Нервничал, недостаточный опыт и задняя центровка, способствующая.

А не факт что он это утверждает. Это не данные ок.
Услышал команду закрылки. Формально ответил.
А на какой высоте В подал команду, если вообще можно этому верить?
На тот момент могли ещё убираться, причем синхронно.
Говорят, что центровка была П - передняя.

То самое: "закрылки сунь!"?
 
Коллега, заинтересовало: "садиться не хотел", как это может быть?
Само по себе то, конечно, без разницы, но в целом может быть интересно в привязке ко взлёту. Предлагаю обсудить это.
Чего обсуждать?
"Высоковато подошли"
"Смотри, б-ь, реверс дернули, да, а он еще б-ь и садиться с реверсом не хочет, б-ь"
(косвенные признаки сдвига ветра)
Обсуждать интересно, откуда на дороге 4 глубокие воздушные ямы, что мешало КВС увеличить угол атаки, то есть показания УАП-12КИ и его красных секторов, и зачем МСРП записал срабатывание АУАСП. Ну и еще про педали.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чего обсуждать?
"Высоковато подошли"
"Смотри, б-ь, реверс дернули, да, а он еще б-ь и садиться с реверсом не хочет, б-ь"

(косвенные признаки сдвига ветра)
Обсуждать интересно, откуда на дороге 4 глубокие воздушные ямы, что мешало КВС увеличить угол атаки, то есть показания УАП-12КИ и его красных секторов, и зачем МСРП записал срабатывание АУАСП.
Не будет ли так любезен, уважаемый Джин, пояснить откуда взяты эти слова?
 
Последнее редактирование:
Назад