Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Малый газ? На взлете? Не знаю, не знаю, я не летчик, но мне почему-то кажется, что только малого газа там еще не хватало. Чтобы убиться побыстрее...
Да и Forward-slip для такого (большого) самолета как Ту-154 на взлете, на малой высоте сродни самоубийству, мне кажется.
(С) Forward slip – скольжение, применяемое для быстрого сброса высоты.
Из данного определения (по вашей же ссылке) следует, что Forward slip это прием техники пилотирования, намеренный перевод самолета летчиком в конфигурацию, обеспечивающую полет со скольжением для быстрого снижения. В нашем же случае, если скольжение на крыло и возникло (похоже, что так), то непреднамеренно, а потому оказалось неожиданным для экипажа. Как только осознали, что самолет входит в скольжение, так сразу и попытались это скольжение парировать отклонением элеронов и РН. В этом смысле наверно можно говорить об использовании приемов техники пилотирования, схожих с приемами, применяемыми при Forward slip , вот только назвать эти отклонения рулей и элеронов "пробой рулей" никак нельзя.
З.Ы. Если что не так сказал, летчики поправят или дополнят. Если захотят.
 
Я имел ввиду рассмотреть этот маневр уже на обратном курсе с целью посадки на воду. По-моему, в этом случае действия КК уже будут адекватными.
 
Можете даже близко не рассматривать.
Это применимо для дырчиков, где нет тормозных щитков но есть потребность потерять высоту. Да и то ни к чему. Такая работа рулями в какой то мере повторяет тормозные щитки, создавая сопротивление отклоненными поверхностями в перекрестной связи
 
Ну и вот. Предельно задняя центровка или не соответствие центровки положению стаба, вполне себе объясняет и ранний отрыв
Да кстати. На разбеге его часом не таскало тудой сюдой по направлению.
 
Не беспокойтесь - он сегодня точно не уснет (причина сего действа в постах выше). И вам выдаст схему.
 
Не спешите. И отрыва раннего нету. Ничего понятного нету. Мудрые дядьки чесали лысины, ничего разумного не придумали. Посмотрите все внимательно. Если чего интересно, спросите. По возможности буду отвечать.
 
Нет. Где я немножко в теме это аудио и аэродинамика.
У меня нового уже года два, наверное, нет. Материал поднимал в связи с Новогодним обострением темы.
Еще в личных разговорах, говорили, что прописаны отказ(ы) по электричеству, но конкретно подтвердить не могу.
 
Последнее редактирование:
Ariec 71, два вопроса к вам: 1) зачем пилотирующий "подорвал" самолёт, который только что назвал тяжелым, ранее расчетной скорости? Где логика? Полоса кончается? Понты корявые? По злобе? Создавать самому себе проблемы, чтобы потом с честью из них выходить? По мне, так ни один из этих ответов не подходит.
2) если "махнули вместо шасси закрылки", то что тогда "убирается синхронно", как утверждает штурман?
Он в коме? Просто бубнит по привычке заученную фразу?
Мат. модели конечно, хороши, в плане теоретизирования, но от жизни то "отрываться" не надо. И потом, почему комиссия отказалась от версии "Закрылки вместо шасси", коль скоро она так замечательно всех устраивала?
 
Ну а как у них принято методически. Если поднять надо например на 250. Возможно что какое то усилие стоит приложить немногим ранее.
Нервничал, недостаточный опыт и задняя центровка, способствующая.
то что тогда "убирается синхронно", как утверждает штурман
А не факт что он это утверждает. Это не данные ок.
Услышал команду закрылки. Формально ответил.
А на какой высоте В подал команду, если вообще можно этому верить?
На тот момент могли ещё убираться, причем синхронно.
 
Коллега, заинтересовало: "садиться не хотел", как это может быть?
Само по себе то, конечно, без разницы, но в целом может быть интересно в привязке ко взлёту. Предлагаю обсудить это.
 
Говорят, что центровка была П - передняя.

То самое: "закрылки сунь!"?
 
Чего обсуждать?
"Высоковато подошли"
"Смотри, б-ь, реверс дернули, да, а он еще б-ь и садиться с реверсом не хочет, б-ь"
(косвенные признаки сдвига ветра)
Обсуждать интересно, откуда на дороге 4 глубокие воздушные ямы, что мешало КВС увеличить угол атаки, то есть показания УАП-12КИ и его красных секторов, и зачем МСРП записал срабатывание АУАСП. Ну и еще про педали.
 
Последнее редактирование:
Не будет ли так любезен, уважаемый Джин, пояснить откуда взяты эти слова?
 
Последнее редактирование: