Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Одно не исключает другое.
как бы: просадка - искривление траектории в вертикальной плоскости в связи с уменьшением Y, вызванным: с одной стороны уменьшением Sкр (убирающаяся механизация), а с другой - уменьшением угла атаки, а сваливание - превышение угла атаки

Не забыл. Потому что не требовалось. Я выразился корректно - наиболее вероятно. Могу утверждать определенно, что именно перегруз будет являться наиболее вероятным предположением при зафиксированных обстоятельствах - просадка аккурат точно во время уборки закрылков с 15. И я вижу далеко не все понимают какие аэродинамические мгновенные процессы происходят во время уборки закрылков. Так как обсуждают все что угодно игнорируя когда, во время чего, началась особая ситуация, практически через несколько секунд переросшая в катастрофическую.
а чем тогда объясните:
"В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя", и дальнейшее
"Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя"?
 
Реклама
Похоже Вы теоретик. На 310 км/ч. ( о 320км/ч даже не хочу говорить) у Вас уже может лопнуть (взорваться) резина основных стоек от нагрузок.
А вы, уважаемый, похоже сказочник? Глянул раздел 2.7.10 154 Б:
Максимальные путевые скорости:
- подъема передней опоры шасси -315 км/ч
- отрыва основных опор шасси - 325 км/ч
Плюс к этим ограничениям конечно есть запасы. В связи с этим вопрос, на практике много у вас на 310 колес основных опор лопнуло?
 
Плюс к этим ограничениям конечно есть запасы.
У Вас только на номограммы разбега и путевую скорость колес есть запасы, или на все остальное тоже? То есть взлететь с перегрузом 10 - как два пальца об асфальт, с 15 почти так же и никто не заметит что оторвался позже и колеса не лопнут. А как насчет запасов например, на скорости уборки закрылков? Любимая же Вами тема. Или там всё четко, как отче наш. Чуть что не так - кирдык? Должны знать!
 
Последнее редактирование:
Исходя из имеющихся на сегодняшний день объективных данных
Об отказах в Сочи не слышно ничего, центровка хоть и передняя - в норме, взлетели,...
Т.е. из аудиофайла, предоставленного B-2, Вы считаете, что передняя центровка - объективные данные, а вес 99т - нет? Или у Вас есть объективные данные откуда-то ещё?
 
как бы: просадка - искривление траектории в вертикальной плоскости в связи с уменьшением Y, вызванным: с одной стороны уменьшением Sкр (убирающаяся механизация), а с другой - уменьшением угла атаки, а сваливание - превышение угла атаки
Просадка из набора дает мгновенный эффект сильного увеличение угла атаки, а если были и так на максимальных углах, значит это могло привести к мгновенному сваливанию. Посмотрите треугольник скоростей на снижении по сравнению с набором. Там сразу будет увеличение на многие градусы.
При уборке закрылков угол атаки никак не уменьшается, скорее необходимо увеличивать, для компенсации уменьшения подъемной силы от уборки закрылков, с поправкой на рост скорости, который также зависит от угла набора высоты.
а чем тогда объясните:
"В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя", и дальнейшее
"Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя"?
Руль высоты отклонял для того чтобы за счет уменьшения темпа набора высоты в процессе уборки закрылков максимально увеличить скорость к концу уборки потому что - Тяжелый. Остальные действия надо разбирать более подробно, пока не смотрел, думаю это реакция на кренение или,и начавшееся сваливание.
 
Т.е. из аудиофайла, предоставленного B-2, Вы считаете, что передняя центровка - объективные данные, а вес 99т - нет? Или у Вас есть объективные данные откуда-то ещё?
А как вы можете получить максимальный вес и тем более перегруз без передней центровки, то бишь загрузки переднего багажника? Чай не золото везли.
 
"В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя"
Это нормально иначе бы не разгонялись в процессе уборки. Оторвались то и пошли в набор как сограничением шума на местности. Ломать траекторию для разгона надо было сильно.

"Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно
Это ключевой момент всего. Остальное, что было до, в принципе не имеет никакого значения. Нечаянно, или сдуру, штурвал на такой угол не крутят, причем одновременно с педалью, тем более не удерживают. А раз так, мне представляется совершенно очевидным, что это мгновенная реакция уклониться от чего-то. Раз ничего не было, то значит пилотирующему что-то показалось. Вот про это можно гадать сколько душе угодно.
 
Последнее редактирование:
Просадка из набора дает мгновенный эффект сильного увеличение угла атаки, а если были и так на максимальных углах, значит это могло привести к мгновенному сваливанию. Посмотрите треугольник скоростей на снижении по сравнению с набором. Там сразу будет увеличение на многие градусы.
Летели горизонтально 360км/час (100м/сек), вдруг просадка, вертикальная -5м/сек, тангаж тот же, скорость та же. На сколько изменился угол атаки? Ваше слово.
 
Реклама
Одно не исключает другое.
Не забыл. Потому что не требовалось. Я выразился корректно - наиболее вероятно. Могу утверждать определенно, что именно перегруз будет являться наиболее вероятным предположением при зафиксированных обстоятельствах - просадка аккурат точно во время уборки закрылков с 15. И я вижу далеко не все понимают какие аэродинамические мгновенные процессы происходят во время уборки закрылков. Так как обсуждают все что угодно игнорируя когда, во время чего, началась особая ситуация, практически через несколько секунд переросшая в катастрофическую.
Имелось ввиду - из имеющихся на сегодняшний день данных средств объективного контроля.
А аргументировать свои утверждения вы не считаете нужным? Я обычно это стараюсь делать - 6 из 9 катастроф 154 на взлете произошли либо по центровке, либо по весу, в т.ч. из-за неучтенной экипажем коммерческой загрузки. Об отказах в Сочи не слышно ничего, центровка хоть и передняя - в норме, взлетели, что остается по статистике в сухом остатке?
Если по Ту-154, 2/3 действительно большинство. В этом же подразделении не произошла катастрофа по причине перепутывания проводов. Об отказах в Сочи самое сильное возражение: "чем можете доказать?". Мне оно понравилось. Пытаюсь им пользоваться.
К Вам остается конкретный вопрос: появившиеся, не сейчас, данные МСРП (забор)считаете: ложными, непригодными к использованию, ограничено пригодными к использованию (можно выбирать, что Вашей версии соответствует, и отбрасывать что противоречит), полностью достоверными. (Я приводил места, где графики "забора" искажены умышленно.)
 
но вот согласно Марсу, ПКК также был поглащен действиями по пилотированию,
Вдвоём крутили в 4 руки и ноги кто куда и кто победит в армрестлинге? Возможно. Тогда о чём мы вообще тут говорим?
что аж попросил видимо штурмана "сунуть" закрылки
"Сунь" это "классно" №2. Конкурент "патрубка". Там было другое слово, но никак не "сунь".
P.S. - "Петька, приборы!" - "105!", -"что 105???", - "а что "приборы?"
 
Последнее редактирование:
как бы: просадка - искривление траектории в вертикальной плоскости в связи с уменьшением Y, вызванным: с одной стороны уменьшением Sкр (убирающаяся механизация), а с другой - уменьшением угла атаки, а сваливание - превышение угла атаки


а чем тогда объясните:
"В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя", и дальнейшее
"Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя"?
Желанием НСБП или кого то другого, как можно быстрее, и с формулировкой, в наибольшей мере устраивающей всех заинтересованных, закрыть вопрос.
 
Желанием НСБП или кого то другого, как можно быстрее, и с формулировкой, в наибольшей мере устраивающей всех заинтересованных, закрыть вопрос.
Вы как популяризатор графиков МСРП наблюдаете это на своих же рисунках: "в процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя", и дальнейшее "Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя"?
Я тоже наблюдаю на Ваших же рисунках. Так что же не так в написанном?
 
Последнее редактирование:
Наверное смогу. Не понимаю между чем и чем мерить?
- между "85572 заруливаю на стоянку, выключаю" и выключением
- между "85572 заруливаю на стоянку, выключаю" и "сколько заправку делать здесь"
- между включением и "пускай подъедет"
ХХ мин YY сек
 
Реклама
Вы как популяризатор графиков МСРП наблюдаете это на своих же рисунках: "в процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя", и дальнейшее "Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя"?
Я тоже наблюдаю на Ваших же рисунках. Так что же не так в написанном?
Даже Туполевская контора не дала добро на проведение летного эксперимента по данным параметрам "в связи с высокой вероятностью перехода в неуправляемый полет и/или разрушением конструкции" (может наврал, по памяти, но смысл такой). Тут влегкую. Если так же расписать подъем по лестнице: поднял правую ногу, зафиксировался, поднял левую... и т.д. или общение с женщиной, никто не угадает, что же это был за процесс.
Вторая по счету "невесомость" на бумажных графиках закрыта биркой Н=111, а несоответствующие линии незначительно искажены. То есть по большому счету имеется подлог.
Существенно, что я не знаю человека, который бы знал факты, и понимал, что произошло на самом деле.
Личное дилетантское мнение.
 
Назад