Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Н И А, мне так кажется, что Кофейник на своих "цифровых данных с МСРП" видит многократные срабатывания АУАСП (об этом кстати говорил и В2) и пытается найти следы этих срабатываний в звуковых файлах. А также понять, это срабатывания, вызванные особенностями полета или сбои в канале записи разовой команды на МСРП.
А что даст подтверждение или опровержение этих срабатываний, кроме оснований для предположения о перегрузе?

В любом случае (с перегрузом или без) - это рукотворное произведение КК.
 
Реклама
А также понять, это срабатывания, вызванные особенностями полета или сбои в канале записи разовой команды на МСРП.
Прошу заметить, сам угол атаки в этом разговоре кажется никому неинтересен. Только отчего там слышно, а тут не видно, а здесь наоборот.
А что даст подтверждение или опровержение этих срабатываний, кроме оснований для предположения о перегрузе?
От перегруза угол атаки не увеличивается.
Тангаж, угол наклона траектории, угол установки крыла... Только что ж выше освежали в памяти "отчего летит самолет и крыльями не машет". Вот и гляньте (это не конкретно Вам, а всем интересующимся) какой был угол атаки. А то 400 герц, 800 герц, 900... Герцами измеряем. Шёл 2021й год.
 
Последнее редактирование:
От перегруза угол атаки не увеличивается.
для выдерживания одинаковой траектории полёта на одной и той же скорости, более тяжёлый требует большего УА.

Тангаж, угол наклона траектории, угол установки крыла... Только что ж судачили. Вот и гляньте какой был угол атаки. А то 400 герц, 800 герц, 900...
дык, а где глянуть то, когда кроме свистков и гудков ничего не слышно?
 
От перегруза угол атаки не увеличивается.
.. Вот и гляньте какой был угол атаки. А то 400 герц, 800 герц, 900...
КМК при перегрузе, адекватный пилот будет взлетать и набирать высоту не на предельно больших УА.
Так ведь, много раз и смотрели и на форуме графики приводили (кстати единственный график на циклограммах, который практически не искажен сбоями!?). Ну не должен АУАСП срабатывать по УА. Правда есть еще СП.
 
для выдерживания одинаковой траектории полёта на одной и той же скорости, более тяжёлый требует большего УА.
"Требует!" Ключевое слово. Но сам его не делает. И второе ключевое "одной и той же". Тоже сам не делает.

дык, а где глянуть то, когда кроме свистков и гудков ничего не слышно?
Да было год-два назад тут. Видать удалено. Может кто сохранил.
 
Так ведь, много раз и смотрели и на форуме графики приводили (кстати единственный график на циклограммах, который практически не искажен сбоями!?). Ну не должен АУАСП срабатывать по УА. Правда есть еще СП.
Совершенно верно. Как сейчас помню не должен по УА. Это снова к актуальному вопросу последней недели: отчего слышу (невесть что), но не вижу ничего такого.
По перегрузкам - вряд ли. Откуда им тогда было таким взяться? Торнадо никто не зафиксировал, даже микроторнадо.
 
Объединенные данные с обоих циклограмм по углу атаки. А где срабатывал АУАСП знает только Кофейник.

1612168962648.png
 
"Требует!" Ключевое слово. Но сам его не делает. И второе ключевое "одной и той же". Тоже сам не делает.
об этом и говорю: если при "нормальных" скоростях были превышены УА (свистки-гудки), то это может предполагать перегруз.
 
об этом и говорю: если при "нормальных" скоростях были превышены УА (свистки-гудки), то это может предполагать перегруз.
"Мои" 100 тонн трехлетней давности, основанные на чистой подъемной силе необходимой для отрыва (единственный научный подход, кстати) и "ихние" 99 отвергают красивую (в смысле всё объясняющую) версию о перегрузе, про которой либо экипаж не знал совсем, либо знал, но не умел.
 
А это график набора высоты в метрах. Синяя - Сочи. Красная - "нормальный" набор высоты, тоже ту-154 и тоже в Сочи. Траектория начала "ломаться" где-то около 45 сек. Затем полет с очень малым набором высоты, уборка закрылков, крен с педалью и падение.
1612169569848.png
 
Реклама
А это график набора высоты в метрах. Синяя - Сочи. Красная - "нормальный" набор высоты, тоже ту-154 и тоже в Сочи. Траектория начала "ломаться" где-то около 45 сек. Затем полет с очень малым набором высоты, крен и падение.
Красный это взлет с ограничением шума. Это тоже сначала, но потом резко "передумал" и перешел на нормальный взлет.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте! Не понял. Переформулируйте вопрос. Удаленка, проблемы с сервером. (Если не смогу ответить вовремя).
Добрый день! Наверно набирали одновременно и получилась каша. КМК, если на МСРП частокол срабатываний АУАСП в течении всего полета, то вряд ли к этому надо относиться серьезно. Кстати, на этом канале в МСРП пишется также разовая команда "Мало давление в первой гидросистеме".
 
Последнее редактирование:
Добрый день! Наверно набирали одновременно и получилась каша. КМК, если на МСРП частокол срабатываний АУАСП в течении всего полета, то вряд ли к этому надо относиться серьезно. Кстати, на этом канале в МСРП пишется также разовая команда "Мало давление в первой гидросистеме".
Физику.jpg

Так устроит?
Если калибровать, по Акр 12 градусов, многое становится на свое места. А свистка 11,5 градуса.
Вся экзотика пропадает. Непонятной остается невесомость.
 
Последнее редактирование:
Создание крена уменьшает угол в вертикальной плоскости между хордой крыла и продольной осью ЛА.
Ладно, оставим это.
Какое может быть сравнение показаний АУАСП для чистого крыла, с показаниями АУАСП для крыла с убирающейся механизацией, ...там где сама хорда крыла меняет свой угол с продольной осью ЛА?
АУАСП берет угол атаки с датчика угла атаки. Это обычная флюгарка, расположенная в передней части фюзеляжа. И она не знает ничего об изменении наклона хорды крыла. АУАСП только меняет значение ограничения по углу атаки в зависимости от положения механизации и числа М, сравнивает это значение с углом атаки с флюгарки, и выдает сигнал при превышении. Уборка механизации на его работу значимого влияния не оказывает.
 
Что-то для нормального взлета градиент маловат.
Вот когда на Вашем рисунке УА пошёл от 8,5 вниз тогда он переломил траекторию для розгона, а иначе бы так и свистел на скорости 290-300 по той же траектории что и красная линия до высоты 900 и разгонялся бы там.
 
Реклама
АУАСП берет угол атаки с датчика угла атаки. Это обычная флюгарка, расположенная в передней части фюзеляжа. И она не знает ничего об изменении наклона хорды крыла. АУАСП только меняет значение ограничения по углу атаки в зависимости от положения механизации и числа М, сравнивает это значение с углом атаки с флюгарки, и выдает сигнал при превышении. Уборка механизации на его работу значимого влияния не оказывает.
Вот именно, сама флюгарка в идеале отклоняется на УА (относительно 0X самолёта, а не крыла), и "ей всё равно" как в это время расположена, уменьшающаяся при уборке закрылков с 28° (относительно 0X до установочного угла крыла 3°) хорда.
 
Последнее редактирование:
Назад