Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

А что даст подтверждение или опровержение этих срабатываний, кроме оснований для предположения о перегрузе?

В любом случае (с перегрузом или без) - это рукотворное произведение КК.
 
Прошу заметить, сам угол атаки в этом разговоре кажется никому неинтересен. Только отчего там слышно, а тут не видно, а здесь наоборот.
От перегруза угол атаки не увеличивается.
Тангаж, угол наклона траектории, угол установки крыла... Только что ж выше освежали в памяти "отчего летит самолет и крыльями не машет". Вот и гляньте (это не конкретно Вам, а всем интересующимся) какой был угол атаки. А то 400 герц, 800 герц, 900... Герцами измеряем. Шёл 2021й год.
 
Последнее редактирование:
От перегруза угол атаки не увеличивается.
для выдерживания одинаковой траектории полёта на одной и той же скорости, более тяжёлый требует большего УА.

дык, а где глянуть то, когда кроме свистков и гудков ничего не слышно?
 
КМК при перегрузе, адекватный пилот будет взлетать и набирать высоту не на предельно больших УА.
Так ведь, много раз и смотрели и на форуме графики приводили (кстати единственный график на циклограммах, который практически не искажен сбоями!?). Ну не должен АУАСП срабатывать по УА. Правда есть еще СП.
 
"Требует!" Ключевое слово. Но сам его не делает. И второе ключевое "одной и той же". Тоже сам не делает.

дык, а где глянуть то, когда кроме свистков и гудков ничего не слышно?
Да было год-два назад тут. Видать удалено. Может кто сохранил.
 
Совершенно верно. Как сейчас помню не должен по УА. Это снова к актуальному вопросу последней недели: отчего слышу (невесть что), но не вижу ничего такого.
По перегрузкам - вряд ли. Откуда им тогда было таким взяться? Торнадо никто не зафиксировал, даже микроторнадо.
 
Объединенные данные с обоих циклограмм по углу атаки. А где срабатывал АУАСП знает только Кофейник.

 
об этом и говорю: если при "нормальных" скоростях были превышены УА (свистки-гудки), то это может предполагать перегруз.
 
"Мои" 100 тонн трехлетней давности, основанные на чистой подъемной силе необходимой для отрыва (единственный научный подход, кстати) и "ихние" 99 отвергают красивую (в смысле всё объясняющую) версию о перегрузе, про которой либо экипаж не знал совсем, либо знал, но не умел.
 
А это график набора высоты в метрах. Синяя - Сочи. Красная - "нормальный" набор высоты, тоже ту-154 и тоже в Сочи. Траектория начала "ломаться" где-то около 45 сек. Затем полет с очень малым набором высоты, уборка закрылков, крен с педалью и падение.
 
Красный это взлет с ограничением шума. Это тоже сначала, но потом резко "передумал" и перешел на нормальный взлет.
 
Последнее редактирование:
Добрый день! Наверно набирали одновременно и получилась каша. КМК, если на МСРП частокол срабатываний АУАСП в течении всего полета, то вряд ли к этому надо относиться серьезно. Кстати, на этом канале в МСРП пишется также разовая команда "Мало давление в первой гидросистеме".
 
Последнее редактирование:

Так устроит?
Если калибровать, по Акр 12 градусов, многое становится на свое места. А свистка 11,5 градуса.
Вся экзотика пропадает. Непонятной остается невесомость.
 
Последнее редактирование:
Ладно, оставим это.
АУАСП берет угол атаки с датчика угла атаки. Это обычная флюгарка, расположенная в передней части фюзеляжа. И она не знает ничего об изменении наклона хорды крыла. АУАСП только меняет значение ограничения по углу атаки в зависимости от положения механизации и числа М, сравнивает это значение с углом атаки с флюгарки, и выдает сигнал при превышении. Уборка механизации на его работу значимого влияния не оказывает.
 
Что-то для нормального взлета градиент маловат.
Вот когда на Вашем рисунке УА пошёл от 8,5 вниз тогда он переломил траекторию для розгона, а иначе бы так и свистел на скорости 290-300 по той же траектории что и красная линия до высоты 900 и разгонялся бы там.
 
Вот именно, сама флюгарка в идеале отклоняется на УА (относительно 0X самолёта, а не крыла), и "ей всё равно" как в это время расположена, уменьшающаяся при уборке закрылков с 28° (относительно 0X до установочного угла крыла 3°) хорда.
 
Последнее редактирование: