Вот вам основания.
Из ФАП..
14.1.4. Сигнал бедствия подается в случаях:
отказа двигателя (двигателей);
пожара на воздушном судне;
потери устойчивости, управляемости, нарушения прочности;
потери радиосвязи;
потери ориентировки;
нападение на экипаж (пассажиров);
вынужденной посадки вне аэродрома;
вынужденного покидания воздушного судна;
во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, летный
экипаж подает сигнал бедствия в соответствии с приложением N 16 к
настоящим Правилам;
сигналы бедствия передаются на рабочей частоте канала ОВД, а
также на международных аварийных частотах 121,5 мгц в радиотелефонном
режиме, а при запросе помощи у морских служб на частотах 2182 кгц или
4125 кгц в радиотелефонном режиме;
на воздушных судах,
оснащенных бортовыми ответчиками и/или
специальной аппаратурой, в том числе
позволяющей передавать сигнал
бедствия (режим "Авария" и т.п.),
командиром воздушного судна
включается (при бедствии в вышеуказанных случаях)
соответствующий
режим.
И ещё..
Комментарий к Статье 87 Воздушного кодекса России Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, экипаж воздушного судна обязан подать сигнал бедствия.
Одновременно включается сигнал бедствия аппаратуры опознавания. Источник:
Статья 87. Сигналы бедствия
Я не допускаю, что экипаж не включил такой режим. Это же подтверждается и решением следствия о том, что в действиях экипажа отсутствует состав преступления в части нарушения Правил и т.п. Однако, как ни странно, а сведений о подаче сигнала "Бедствие", посредством аппаратуры опознавания, на носителе МСРП почему-то нет. Явное противоречие. А значит, кто-то врёт.