игорь ом
Старожил
От ускорения никуда не убежишь. А оно зависит от тяги и от массы. С ростом скорости растет лобовое сопротивление, несмотря на то, куда летит самолёт, вверх или вниз. И ускорение свободного падения не сильно на это может повлиять. Движки и так на взлетном, добавить некуда, масса на месте, топливо не выработано, хотя черт его знает, может груз тяжёлый вывалился и самолёт попер...Попробуйте прикинуть количество л.с. у ТУ-154. На земле на колесах и с закрылками за 30 секунд с нуля и до 250 км/час. А Вам не нравится при чистой аэродинамической конфигурации да по наклоной в 11 градусов плоскости разгон за 10 секунд ещё на 180 км/час ? Не поверите, мне тоже. Но был забор и фото и у старого физика нарушался закон сохранения энергии на несколько процентов. Всего.
ОК, пусть реальная скорость была несколько меньше. Это ничего не меняет.
На последних секундах перед падением ускорение 7-8 м/с за секунду. Этого не может быть даже в страшном сне. Максимум 3 метра на первых метрах дистанции разбега.
Тут есть ещё один момент по поводу выпуска закрылков непосредственно на разбеге. Такая процедура приводит к более быстрому набору скорости в начале дистанции разбега и сокращает дистанцию разбега до отрыва. То есть экономят длину полосы на всяк случай. Ну и для пассажиров разбег более резвый. Ну и при тяжёлом самолёте тоже запас бетона есть. Как часто это происходит наяву? Может это сугубо военная фишка?