Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

От ускорения никуда не убежишь. А оно зависит от тяги и от массы. С ростом скорости растет лобовое сопротивление, несмотря на то, куда летит самолёт, вверх или вниз. И ускорение свободного падения не сильно на это может повлиять. Движки и так на взлетном, добавить некуда, масса на месте, топливо не выработано, хотя черт его знает, может груз тяжёлый вывалился и самолёт попер...
На последних секундах перед падением ускорение 7-8 м/с за секунду. Этого не может быть даже в страшном сне. Максимум 3 метра на первых метрах дистанции разбега.
Тут есть ещё один момент по поводу выпуска закрылков непосредственно на разбеге. Такая процедура приводит к более быстрому набору скорости в начале дистанции разбега и сокращает дистанцию разбега до отрыва. То есть экономят длину полосы на всяк случай. Ну и для пассажиров разбег более резвый. Ну и при тяжёлом самолёте тоже запас бетона есть. Как часто это происходит наяву? Может это сугубо военная фишка?
 
Иными словами, перегрузка близкая нулю достижима столько в страшном сне. Понятно. Я конечно тут немного передёрнул, но сознательно, чтобы величие момента немного приземлить.
 
Терял Ка-32 RF- 32807
Возможно, уже и не помню.
Но по ми-8 там тоже есть моменты интересные в переговорах.
В переговорах с диспом звучали термины, названия зон запрещенных к полетам, название горы .. по ним можно определить местонахождение вертолета. О нахождении обломков экипаж вертолета сообщал о двух разных местах. О последнем большом месте именно экипажу сообщил дисп, там что-то нашли. Хотя вертолет немногим ранее пролетал над этим местом. Более интересно то, что к тому времени там уже были лодки МЧС и с берега уже журналисты работали. А вертолет все летал.
 
"
Взлет ВС разрешается при нахождении прибывающего встречного ВС не ближе 40 км от КТА. Условия вылета выдаются через «Сочи-Деливери» (при его работе), «Сочи-Руление», «Сочи-Вышка»
"
 
Согласен: "На полосу 06 заходит борт" - неоднозначно.
 
Русский и английский текст имеют смысловые отличия. В английском упомянут самолет выполняющий посадку и летящий встречным курсом. Если это не посадка (landing), а только заход (approcaching) и курс еще не встречный, значит 40км побоку.
 
Так и аглицкий отличается:
Take-off of ACFT is permitted, when ACFT arriving on opposite course is not closer than 40 km from ARP. Departure instructions are provided by “Sochi-Delivery” (when operating), “Sochi-Ground”, “Sochi-Tower”.
 
В 2016 г диспетчер была абсолютно права. С 03.12.2020 или ранее ее формулировка не соответствует АИП. Потому время изменения формулировки представляет интерес.
 
Самодеятельностью диспетчер может заниматься в нерабочее время, в Доме Культуры, например. У меня, с Вашей подачи, возникли сомнения: не поменяли ли формулировку в связи с инцидентом?
 
Что бы не было "лишней нагрузки на экипаж" достаточно было запросить удаление борта. И уж коль исполнительный разрешили значит УВД обеспечивало дистанцию. Заходивший борт был в "ручном" управлении диспетчера.
 
Если бы такая информация и просьба(не команда) от диспетчера валила самолёты на взлете, то мы бы уже забыли о таком виде транспорта. Это вполне бытовые понятия и уж если это выводит пилота из равновесия, то я не знаю...
 
Когда-то я много картинок с "Селигером" просмотрел, может даже и от 29.12.16 среди них была.
Тогда уж пятый член экипажа, на 12-й и 25-й сек.
Прослушал еще несколько раз - никакого слова, которое хотелось бы или не хотелось говорить для меня не прозвучало. Так, может быть, ма-а-аленький намек на какое-то слово, любое, не обязательно которое говорить не хочется.
 
Попросите Кофейника выложить недостающие секунд 15. Если у экипажа такая же картинка как у вас, то они её точно обсуждали.