Нет. По другому. Исходя из имеющихся на сегодняшний день объективных данных наиболее вероятно что имел место перегруз о котором КВС не знал...
"Квс не знал о перегрузе". А это как? Знавал таких - " Если что я ничего не знал", но сколько тонн он будет подымать он знает, иначе может не поднять.
Будем считать, что никаких достоверных данных, кроме радиосканнера, нет. Борт взлетел и, примерно в то время, когда мог достигнуть скорости уборки закрылков в 0, упал. Перегруз, имхо, не обязательно верное, но самое, кмк, "несложное" при существовавших обстоятельствах полета объяснение АП. С одним, пмсм, уточнением. Командир о нем знал. Очень хорошо знал. Именно это знание, кмк, вызвало «затруднения в определении своего местоположения» при выруливании на ВПП и последовавшее на 7 секунде разбега «эмоциональное, с применением ненормативной лексики, выяснение у экипажа» про курс. Знал, чем это может закончиться.
Выходя на совсем тонкий лед фантазий и домыслов, можно предположить ещё 2 обстоятельства:
1. Знал, но не отказался от полета, потому что, возможно, был поставлен в условия, когда 1% вероятности долететь давал какую-то надежду, а 100% вероятность последствий отказа никакой надежды не давала.
2. Именно распоряжения должностных лиц и, соответственно, их ответственность за принуждение к взлету с превышением допустимого веса и объясняют, кмк, объявленную гостайну. И, одновременно, отсутствие состава преступления. Это "свои", которых не сдают.
Эти соображения легко оспорить и невозможно доказать. С другой стороны, имхо, они лучше объясняют поведение командира, чем пресловутый стакан. Он уже потерял борт. До взлета.
#autoremove