Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Гарантия в конструкции часов: стрелки очень лёгкие, сажаются на ось с хорошим натягом да ещё и контрятся краской.
Так что даже при "чудовищном ударе" (вы таки часом не журналист? - лексикон уж больно не технарский) скорее стрелки покорёжит, чем они изменят своё положение на оси.
Стараюсь излагать свои мысли популярно. Как Вы, наверное, заметили в обсуждении участвуют, в том числе большое количество участников, которые не очень разбираются в авиационной терминологии. Им тоже интересно и у них есть очень интересные выводы и предположения.
А теперь вопрос на засыпку - на часах есть "кнопочки", как Вы думаете, во время удара об воду, а так же во время, когда их доставали водолазы или роботы они могли непроизвольно нажаться или прокрутиться? Какова вероятность?
 
Реклама
С этим тезисом никто и не спорит, но где гарантия того, что показания часов в момент чудовищного удара, от которого самолет разлетелся в щепки не сбились и стрелки даже не шелохнулись?

Так то они противоударные , но не факт , что выставлены аналогично диспетчерским : +/_ 2 мин от расчётного в авиации - оценка "5"
 
Неоднократно здесь говорилось. Специалисты отсчитывают время полета с момента начала разбега. В записях это изменение параметров. Прежде всего обороты двигателей. То есть на пресс-конференции секунды полета названы скорее всего из отчетов этих специалистов
 
Последнее редактирование:
именно удар о "водную твердь" явился причиной поломки - 146 % )
Хотя, тоже не факт, судя потому, что выглядят как новые, если подключить питание, то может и пойдут. Но утверждать с полной уверенностью, что поднятые со дна они показывают именно время катастрофы я бы не стал, хоть вероятность этого есть.
 
Дежурный штурман на инструктаже в начале смены дает всем службам точный отсчет времени +-15сек. Сейчас этим занимается брифинг. Экипаж обязан перед вылетом сверить часы и проверить (выставить) бортовые. Конечно редко кто ловит секунды. А бывает, что в воздухе просят у диспетчера:"Подскажите, пожалуйста, точное время." На ТУ5 это работа штурмана, его хлеб. Часы в полетное время запускаются перед началом разбега. КВС: "Взлетаем, рубеж 215, фары, время включить, режим 74"(ЯК-42).
 
С чего Вы взяли, что на снимке эта загогулина и есть керосиновое пятно? Почему остальные, более темные пятна, Вы не принимаете за него? Эти неоднородности на снимках могут быть просто выходом сточных вод через глубоководные сливы городской канализации, которая как известно во всех приморских городах выходит в море. Различная глубина моря, обычно, дает такой эффект пятен различной интенсивности. Вы не находите странным, что и на дневных и на ночных снимках эти пятна все там же? Этот керосин с трудом смог разглядеть в предрассветных сумерках с высоты 50 м пилот поискового вертолета. Пролетая вдоль берега он его не заметил, а смог разглядеть только когда смотрел со стороны моря. вы сами верите в этот снимок? Как можно ночью из космоса его сделать? Ночью видны только огни города.
Это радарный снимок, значит какая-то пленка изменила характер отражения радиоволн от поверхности воды, что и вылилось в потемнение. Т.е. налицо пленка на поверхности. Сточные воды такую пленку не дают, их выпускают настолько глубоко, что они просто не доходят до поверхности (да и незачем им туда, на поверхность). Значит эта пленка образовалась от какой-то жидкости, которая легче воды. В данном районе в данное время эта жидкость могла быть только керосином от падающего борта. Предложите другой вариант легкой жидкости в это время и в этом месте. Причем объем жидкости довольно существенный - тонны. НЕсколько литров такой длинный хвост не дали б.
 
Осторожно предположу что "топливные баки" у самолета это скорее понятие условное, то вряд ли они могут как то плавать или вообще существовать отдельно от самолета, поскольку это часть конструкции либо фюзеляжа, либо собственно крыльев, изначально спроектированная таким образом что бы в нее заливать топливо.
Поэтому точка истечения пятна весьма вероятно и есть место падения.
По моему мнению эта точка - это место первого удара самолета об воду (где произошел хлыст фюзеляжа, отрыв крыльев) и топливо выплеснулось на поверхность из балансировочного бака и отрывающихся крыльев. Далее корпус кувыркался, блинчиком отражаясь от поверхности. Но топлива у него уже не было (во всяком случае в тех объемах, что дали б пятно), нечему было выплескиваться.
 
Реклама
Хотя, тоже не факт, судя потому, что выглядят как новые, если подключить питание, то может и пойдут. Но утверждать с полной уверенностью, что поднятые со дна они показывают именно время катастрофы я бы не стал, хоть вероятность этого есть.

Это хронометр механического типа
http://www.avsim.su/wiki/АЧС-1
 
Скорость перекладки стабилизатора, дай бог памяти, составляет 0,3 град./сек.
Хорошо, а сколько происходит времени между началом уборки закрылков и моментом, когда штурман заметит, что стабилизатор не двигается?
 
Время отсчитывается путём нажатия кремальеры на часах в момент начала разбега ,вторым пилотом или штурманом .
А как момент нажатия кремальеры на часах пишется на МСРП? Да никак. Потому что момент нажатия важен скорее так сказать с организационной точки зрения, чем с технической. О моменте начала движения самолета (начала полета) скорее скажут такие параметры, как перемещение РУД на взлет, обороты двигателей, мгновенный расход топлива, давление в тормозах и т.д. и т.п., в зависимости от того, что пишет конкретная модель МСРП.
 
Хотя, тоже не факт, судя потому, что выглядят как новые, если подключить питание, то может и пойдут. Но утверждать с полной уверенностью, что поднятые со дна они показывают именно время катастрофы я бы не стал, хоть вероятность этого есть.
На ТУ часы механические, если уж сломались, то это на долго.
 
НЯП, на фото блок 55М из комплекта ответчика опознавания. Часы-механические.

В моей ссылке - именно те ,что стоят на приборных досках отечественных типов с-тов для отсчёта хронометража пилотами.
 
А как момент нажатия кремальеры на часах пишется на МСРП? Да никак. Потому что момент нажатия важен скорее так сказать с организационной точки зрения, чем с технической. О моменте начала движения самолета (начала полета) скорее скажут такие параметры, как перемещение РУД на взлет, обороты двигателей, мгновенный расход топлива, давление в тормозах и т.д. и т.п., в зависимости от того, что пишет конкретная модель МСРП.

Сами себе и ответили,смысл был меня в этом убеждать ? )
 
Реклама
От шасси - не падает. Кроме как если их убирать в процессе вывода из зоны сильного сдвига ветра, и то, от типа зависит.

А от закрылков - если человек говорит, что "не падает", то не слушайте его. Он такой же диванный эксперт, как и Вы.

Денис! Вы немного не правильно поняли что я имел ввиду. Лишь то что катастроф на ту-154 по этой причине не было. Многие и тут и в СМИ лётчики упоминали, ситуации были но их решали. Это ещё и к тому что я написал адекватным экипажем. А если проблема между штурвалом и креслом, уронить можно и полностью исправный самолёт. А вот наложение одного фактора на другой я не отрицаю, это может привести к катастрофе.

Денис! я сторонник вашей версии как к одному из многочисленных факторов произошедшего. Поэтому впредь постараюсь излогать свои мысли яснее. Хотя многие меня поняли в том ключе.
 
Назад