Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Я это все читал и ни минуты не сомневаюсь, что такое может быть. Только если Вы были в кабине на взлете в процессе уборки шасси, то весь процесс прекрасно слышен, что бы спокойно сидеть в тишине и думать, что при этом убираются шасси.
все очень отлично слышно, все сидят в "ушах" и слушают, только на практике немного не так
Напомним, 24 апреля два пассажирских самолета, Ту-154 компании «ЮтЭйр» и Боинг-767 «Трансаэро», едва не столкнулись в небе Подмосковья. О том, что произошло в тот день, «КП» в эксклюзивном интервью рассказали командир Ту-154 Сергей Ронин и штурман Валерий Тикунков.

По словам Ронина, после взлета и доклада штурмана Валерия Тикункова о безопасной высоте в 10 метров он дал команду второму пилоту убрать шасси. Второй пилот и бортинженер отчитались: «шасси убираются», «шасси убраны». Самолет продолжал набирать высоту… На высоте 5000 метров экипаж заметил, что самолет набирает скорость слишком медленно. Обычная вертикальная скорость - 15 - 20 метров в секунду, а на этот раз было всего лишь 7 - 8 метров в секунду. Одновременно пилоты различили в салоне посторонний шум. По словам экипажа, все происходящее потом заняло не больше минуты.

- Мы начали оглядываться, искать, что не так, - говорит Сергей Ронин. - Бортинженер Андрей Соколов выбежал в салон и тут же вернулся с криком: «У нас выпущены шасси!» Я начал гасить скорость. Ведь шасси согласно правилам можно убирать на приборной скорости 400 км в час, а самолет разогнался уже до 500 км в час. Вместе со скоростью самолет начал терять и высоту (в этот момент лайнер находился на отметке 7600 метров. - Ред.). Когда шасси были убраны, я взял самолет «на руки» (отключил автопилот и перевел в ручной режим. - Авт.) и добрал потерянную высоту.

По словам штурмана и капитана, диспетчер связался с ними именно в этот момент.

- Вы потеряли высоту, сейчас 7280 метров, - сообщил диспетчер.

- У нас небольшие проблемы, высоту уже набираем! - откликнулся экипаж. Через 10 секунд диспетчер снова вышел на связь.
и замете КВС получил оба положенных доклада
тут еще что важно?
На высоте 5000 метров экипаж заметил, что самолет набирает скорость слишком медленно. Обычная вертикальная скорость - 15 - 20 метров в секунду, а на этот раз было всего лишь 7 - 8 метров в секунду. Одновременно пилоты различили в салоне посторонний шум. По словам экипажа, все происходящее потом заняло не больше минуты.
в спокойной обстановке , в наборе .. и 70 секунд полета
 
Последнее редактирование:
Реклама
А если он так был в теме, то почему не дал рекомендации на разнос органов управления,
Оценкой эргономики кабины занимается макетная комиссия, куда входят и представители заказчика.
По мере развития проекта проблема, как правило, рассматривается неоднократно и на основе замечаний/решений вносятся изменения.
Давайте поразмышляем "за конструкторов".
Давайте не будем. Задача конструкторов реализовать требования эргономики и устранить замечания комиссии.
 
От начала радиообменов с Сочи-Круг и Сочи-Транзит на подходе, заходе на посадку - руление/стоянка 49 и далее в соответствии с Вашим мнением.
Я говорю не о записанном радиообмене, а о записи с кабинных переговорах с МАРС БМ
 
Вот и получается, что во взлётно-посадочной конфигурации АУАСП фактически меряет скорость - именно потому, что установлено фиксированное ограничение по углу атаки.


Узнать-то можно, но смысла в этом узнавании нет.
Если АУАСП сработал - то он сработал. Какой при этом была конфигурация, не так уж и важно.
А вообще кто сказал что это был зуммер от АУСП?
Кто летает сейчас на Ту 154 может подскажите - по звуку сирены одинаковые от АУСП и от ССОС ?
Помнится , в ССОС ЗАВЕДЁН АЛГОРИТМ И НА "ТАБЛО ВЫПУСТИ ШАССИ "
Может это ССОС сработал первоначально , если они пошли в снижение?
 
Думаю, что нет.
До 2000 года (а дальше этими вопросами не занимались) только "М" было допущено до 102, а Б2 до 100. Так что 104 у него было - минимум, - многовато было. Я, конечно хотел бы быть обманутым, но ....
Спорить не буду. Заканчивал на М со 104, Б подзабыл.
 
по звуку сирены одинаковые от АУСП и от ССОС ?
---------------------------------------------
Разные.
 
Вот и получается, что во взлётно-посадочной конфигурации АУАСП фактически меряет скорость - именно потому, что установлено фиксированное ограничение по углу атаки.
Можно подробнее этот момент? Как АУАСП "фактически измеряет скорость"? И чем?
 
А вообще кто сказал что это был зуммер от АУСП?
Много раз повторенное не есть доказанное. Предлагаю вместе с предположениями писать фактические источники этих предположений, для ясности.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Второй пилот и бортинженер отчитались: «шасси убираются», «шасси убраны».
Даже не знаю как прокомментировать. Могу понять - тупо забыли, но сказать и не сделать - это ни в какие рамки...
В Барселоне, поставив кран на уборку, шасси не пошли(был блуждающий глюк у этого борта) КВС тут же - Пробуй еще раз! Убрались с третьей попытки.
Что касается "лопухов", то у КВС правое ухо открыто, у ВП - левое. Я попервой (после вертолета) одевал гарнитуры полностью, как положено, но был сразу проинструктирован, что так делать не правильно. Многие КВС на эшелоне их вообще снимают. Достаточно громкой и микрофона.
#автоудаление
 
Реклама
Можно подробнее этот момент? Как АУАСП "фактически измеряет скорость"? И чем?
АУАСП предназначен не для того, чтобы скорость отображать, есть отдельный измеритель скорости. Установили прибор для предупреждения пилотов о возникновении опасной ситуации в части недостаточной скорости и (или) слишком больших углов атаки и перегрузки применительно к текущей конфигурации самолета (масса, закрылки). Звучит сигнал - штурвал от себя двигатели режим номинал и увеличивай скорость не то свалишься в штопор.
 
А как думаете, возглас "Ух, ё-мое!" вызван резким изменением ситуации (практически мгновенным событием), которое ощутилось органами чувств или это результат осознания катастрофического развития событий по данным с приборов?
 
А как думаете, возглас "Ух, ё-мое!" вызван резким изменением ситуации (практически мгновенным событием), которое ощутилось органами чувств или это результат осознания катастрофического развития событий по данным с приборов?
Мое мнение, органами чувств по данным приборов. Например положение стрелки указателя УА у красного сектора...
 
Оценкой эргономики кабины занимается макетная комиссия, куда входят и представители заказчика.
По мере развития проекта проблема, как правило, рассматривается неоднократно и на основе замечаний/решений вносятся изменения.

Давайте не будем. Задача конструкторов реализовать требования эргономики и устранить замечания комиссии.
Однако завести дублирование включения ППД по разжатую шасси или по скорости на разбеге никак не могут уже лет так 30!
Проводов наверное мало в стране??!!
 
За ответы спасибо! Правда, я хотел получить объяснения от A_Z, который написал, что АУАСП "фактически замеряет скорость". Конструкция ДКУ-23Р похожа на конструкцию ДАС из комплекта МСРП. Также имеет замкнутый анероид для "статики" и коробку с мембраной для "динамики". Но различие в том, что указатель скорости (УС, КУС) отградуирован на изменение динамического давления с поправкой на изменение статического давления с выводом на потенциометр (ДАС) или стрелки (УС). ДКУ устроен сложнее в электрической части. Там несколько потенциометров. В АУАСП поступают значения давлений(в электрическом виде) и вычисляется разность и скорость изменения этой разницы. А это уже не просто измерение скорости. Поэтому правильно написали, что:
АУАСП предназначен не для того, чтобы скорость отображать, есть отдельный измеритель скорости. Установили прибор для предупреждения пилотов о возникновении опасной ситуации в части недостаточной скорости и (или) слишком больших углов атаки и перегрузки применительно к текущей конфигурации самолета (масса, закрылки).
 
Последнее редактирование:
Может не в тему, но возглас ух ябы отнес к превышению значения отклика на действие. Типа нажали X и ожидали отклика Y, а получился отклик Y+n.
Если бы отклик был Z, то возгласы были бы иными.
#автоудаление.
 
Много раз повторенное не есть доказанное. Предлагаю вместе с предположениями писать фактические источники этих предположений, для ясности.

#автоудаление
Вот я и спрашиваю из каких источников характер звуковой сигнализации взят? Непрерывный он или как от срабатывания табло "ВЫПУСТИ ШАССИ"?
Простая арифметика: вес сраряженного самолета ~53/54т + топливо 29т на полет и 6т на запасной + пассажиры (с чемоданами) и экипаж ~9т. Иього 97-98т, без учета "своего" и груза.
а вы знаете какой он брал запасной при вылете в Сирию? И почему именно 6 т на запасной ? Может у него был рубеж ухода просчитан , или вторая полоса если она там есть
 
Простая арифметика: вес сраряженного самолета ~53/54т + топливо 29т на полет и 6т на запасной + пассажиры (с чемоданами) и экипаж ~9т. Иього 97-98т, без учета "своего" и груза.
ТУ-154-Б2
51300 - масса пустого с-та
52170 - масса снаряженного с-та
92*80 = 7360 (летом)
92*100=9200 (зима+ручная кладь)
78 000 - макс пос масса
макс масса груза переднего грузового отсека - 6 450
макс масса груза среднего грузового отсека - 4 950
98000 - 52170 - 9200 = 36630
Итого:
Макс заправка - 39750
макс масса груза в 2-х отсеках - 11000
Что из этих 36630 кг может быть топливо / груз - неизвестно.
Гадать нет смысла.
 
Реклама
Странное зрелище - закрытые властью Сочи для посещения городские пляжи Хосты-Кудепсты, на которые море продолжает выносить обломки самолёта, другие материальные объекты из разбившегося Ту-154, ... 10 января 2017 года, как исключительное событие, рядом СМИ была преподнесена находка, которую обнаружили сторожа санатория "Бургас" и передали кому-то из МЧС после долгого ожидания в морской воде. Случайно я записал, кажется, эти "танцы". Море отдаёт частички человеческого горя, а на указанных пляжах непродолжительное время дежурят 2-3 флегматичных спасателя. Добровольных помощников сегодня власть и не зовёт на пляжи, и не пускает. А вот в море работы идут, только результаты их обывателю знать не положено. Ну-ну http://www.livekuban.ru/news/proisshestviya/v-sochi-snova-naydeny- fragmenty-tel-i-oblomki-avialaynera-tu-154-/ , http://www.kuban.kp.ru/daily/26627/3646775/
В память о погибших безвременно
 
Назад