Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Маршрут: Сочи-Моздок-Каспийское море-Тегеран-Багдад-Латакия - ~3150 км.
При средней скорости 800 км/ч - около 4-х часов
Если считать расход по 6400 час - 25600
Если считать расход 8500+6500+6000+5000 - 26000
Пусть будет 26 тонн (Сочи-Латакия без запаса)
Максимальная взлетная масса - или 98 или 102 тонны. Пусть будет 100.
Вес снаряжнного пусть будет 53 тонны.

Тогда: 100-53-26=21 тонна
21 тонна на запас топлива и пассажиров с грузом.
В баках свободного места - 39-26=13 тонн

Если считать запас 4 тонны (Латакия-Дамаск, к примеру + 30 мин на круг) на коммерческий груз останется аж 17 тонн.

Если (по официальным данным) груза было всего 150 кг, то коммерческая нагрузка ~9тонн (не более)

Т.е. при полных баках взлетная масса составит 101 тонну - некритично. Самолет привезет в Латакию 13 тонн топлива (оно же - аварийный запас). На обратный путь потребуется дозаправка минимум 17 тонн (до 26 тонн + запас 4 тонны).

С аварийным запасом 4 тонны - взлетная масса составит 94 тонны
В баках 7 тонн пустого места. На обратный путь потребуется дозаправка минимум 26 тонн (если 4 тонны запаса сохранятся).

(если обратно на Моздок, то дозаправка в обоих случаях на пару-тройку тонн меньше)

Таким образом, смысл взлета с полными баками в Сочи - экономия 9 тонн топлива на базе в Латакии.
Особого смысла взлетать с полнами баками не было.

Даже если в самолете было не 9 а 18 тонн коммерческой нагрузки - взлетный вес составит 102 тонны (с баками, пустыми на 13 тонн), говорить о критическом перегрузе не приходится.

Все расчеты ОЧЕНЬ грубые, не придирайтесь по мелочам...
Если будут уточнения по существу - пересчитаю.
 
Реклама
Таким образом, смысл взлета с полными баками в Сочи - экономия 9 тонн топлива на базе в Латакии.
Особого смысла взлетать с полнами баками не было.
Логично. В более понятную для себя форму привел.
101-53-(26+4)-9(пассажиры)=9 - остаток на топливо либо груз. В баках остаток 39-(26+4)=9 . Если залить до полного, то все равно в Латакии заправляться на обратно 26 -9=17 тонн. То есть в Латакии все равно заправляться, зачем нужен перегруз?
 
А далее идет подтверждение, что вы не представляете, как работает эта система на самом деле и как доводится информация до экипажа об угле атаки и предупреждение об опасности. Поэтому и соответствующая реакция.
Не только "акустически", но и визуально: мигает лампочка и сам указатель начинает показывать красный сектор, помимо индикации угла атаки.
Глубина вашей мысли просто потрясает.
Я, по простоте душевной, всегда думал, что "как работает система" - это несколько о другом. Ан, нет, оказывается, это о лампочках... :)
#автоудаление
 
В процессе обсуждения как-то робко назывались цифры А=210 Д=4, которые я относил к разряду "вертолетных" при поиске обломков.
Потом попробовал их приспособить на схеме полета и через некоторое время был просто потрясен.
Просба к тем участникам: если это то, о чем вы хотели сказать, отреагируйте.
Сторонникам версии "70 сек с разбегом" поставлен "криминальный" вопрос.
Сторонникам версии "70 сек от взлета" скажу, что этого не может быть, потому что самолету нужно было
подпрыгивать на месте около 20 сек, чтобы упасть в 1,5 км от берега.

Версия "70 км с разбегом" не согласуется также с высотой 250 м. Верт. скорость у Ту-154 с массой 100 т 8-10 м/с.
Секунд 35-40 на разбег и 30-35 секунд на набор 250 м.

При "70 сек от взлета" скорость набора получается порядка 4 м/с, как у Ан-24, что не соответствует реалиям.
 
"Если (по официальным данным) груза было всего 150 кг, то коммерческая нагрузка ~9тонн (не более)".
-------------------------------
Артисты так не летают (опыт перевозки есть). 92 пассажира, почти почти половина второго салона пустая. Причём, пустой должна быть часть ближе к хвосту (желательно для центровки). А почему 92 а не 160? - вы об этом подумали". Если думаете, что желающих не было, - напрасно. Количество людей было ограничено максимальной коммерческой загрузкой. Ну пускай не 18, но 16 тонн думаю было. Заправка было расчитана в соответствии с планом полёта ,и, было бы всё правильно и допустимо, если бы не посадка в Сочи. Как уже было писано здесь, им нужно было влить дополнительно 6-7 тонн с учётом запланированного. А пересчитывать спланированный вариант (это в смысле того, что спашивают, - почему полностью заправился в Сочи) не стали, потому, что так было нужно. - Ну вот нужно было и всё, и говорить нам об этом не обязательно. Эти 6 тонн , по моему мнению, и сыграли роковую роль.
.
 
А не возможно, что на фото та самая плавающая пара? Она же - найденная на берегу "стойка шасси".
Между колёс торчит проушина — значит, узел в сборе, а не отделившаяся колёсная пара. Какая именно, решайте сами.

b1b72bea9080.jpg

b3540c8aada8.jpg

edb684878053.jpg
 
Логично. В более понятную для себя форму привел.
101-53-(26+4)-9(пассажиры)=9 - остаток на топливо либо груз. В баках остаток 39-(26+4)=9 . Если залить до полного, то все равно в Латакии заправляться на обратно 26 -9=17 тонн. То есть в Латакии все равно заправляться, зачем нужен перегруз?
Давно об этом говорил. Там нет дефицита авиатоплива, к тому же в целом, по региону, оно там дешевле. По неподтвержденным данным (цыганская почта). Ему в Сочи плеснули 25 тонн.
 
Реклама
edb684878053.jpg

Вопрос есть - мне одному кажется,что на стойке нет 2 колес? 2 колеса сорванные с другой стойки + 2 колеса из техаптечки.
Баланс не сходится.
 
Вопрос есть - мне одному кажется,что на стойке нет 2 колес? 2 колеса сорванные с другой стойки + 2 колеса из техаптечки.
Баланс не сходится.

Можешь пояснить? Я вот ничего необычного не вижу.

Все колеса на месте, просто такой ракурс. О наличии запасных колес на борту мы ничего не знаем, это было лишь раннее предположение. О найденных плавающих колесах было сообщение раньше, чем показали стойку с оторванными колесами. По сообщению пилота поискового вертолета плавающие колеса были обнаружены вместе с другими плавающими обломками.
 
-------------------------------
Артисты так не летают (опыт перевозки есть). 92 пассажира, почти почти половина второго салона пустая. Причём, пустой должна быть часть ближе к хвосту (желательно для центровки). А почему 92 а не 160? - вы об этом подумали". Если думаете, что желающих не было, - напрасно. Количество людей было ограничено максимальной коммерческой загрузкой. Ну пускай не 18, но 16 тонн думаю было. Заправка было расчитана в соответствии с планом полёта ,и, было бы всё правильно и допустимо, если бы не посадка в Сочи. Как уже было писано здесь, им нужно было влить дополнительно 6-7 тонн с учётом запланированного. А пересчитывать спланированный вариант (это в смысле того, что спашивают, - почему полностью заправился в Сочи) не стали, потому, что так было нужно. - Ну вот нужно было и всё, и говорить нам об этом не обязательно. Эти 6 тонн , по моему мнению, и сыграли роковую роль.
.[/QUOTE]

Писал уже как-то, но видимо прошло незамеченным. В принципе, не очень то и важно,скорее всего, но некоторые вопросы может снять. Ещё в первый день в программе "60 минут" один из депутатов сказал, что часто летал этим бортом, очень удобен был, особенно потому что тамкомпоновка VIP - салон. Уж в чем-в чем ,а в сомневаться, что наши депутаты разбираются в VIP услугах, повода нет.
Погуглите, если хотите. Там два салона бизнескласса на 40 мест и третий-эконом на 98. Я думаю (точных данных не имею), что за счёт этого и самолёт тяжелее обычного. Да и получается, что совсем не полупустой он был.
 
"А почему 92 а не 160?"
Насчёт эконом класса или бизнес класса - я варианта для 572 не знаю.
А расчёт, думаю был сделан так. Допустимая коммерчееская загрузка (с учётом заправляемого топлива) минус груз, минус техаптечка, = Хтонн. Далее Хтонн делим на 150кг, - получаем 92 пассажира. Далее звоним Халилову с просьбой организовать концерт с максимумом участников 92 человека.... Да, забыл взять в расчёт Лизу и журналистов.
 
Все колеса на месте, просто такой ракурс. О наличии запасных колес на борту мы ничего не знаем, это было лишь раннее предположение. .
Как по мне, то сзади нет одного колеса. Теперь про "запаски".
В техаптечке ТУ-154 находятся : 2 колеса (переднее и основное), домкрат, ключи и т. д. Вес техаптечки, которую каждый самолет Ту-154 постоянно возит с собой, достигает 300 кг.
 
Версия "70 км с разбегом" не согласуется также с высотой 250 м. Верт. скорость у Ту-154 с массой 100 т 8-10 м/с.
Секунд 35-40 на разбег и 30-35 секунд на набор 250 м.

При "70 сек от взлета" скорость набора получается порядка 4 м/с, как у Ан-24, что не соответствует реалиям.
https://yandex.ru/video/search?text=взлет ту 154 из благовещенска
3.08_________отрыв
3.18_________50м
3.26_________120м ? (3.44_______240м) ?
120м\18сек=6.67 м\с 36секунда
 
В техаптечке ТУ-154 находятся : 2 колеса (переднее и основное), домкрат, ключи и т. д. Вес техаптечки, которую каждый самолет Ту-154 постоянно возит с собой, достигает 300 кг.
Это совсем не обязательно. Такая необходимость возникает только при полетах в порты, где не налажено техобслуживание этого типа самолетов, при случае, могут и по заказу следующим рейсом довезти, если че.
 
Реклама
Кто-нибудь обратил внимание, что на стойке с оторванными колесами центральные колеса - как новые, износа нет вообще? При этом задние протерты уже до корда.

Конструктивно исполнено так , что тележка выполнена "дугой",поэтому внутренняя пара долговечней крайних. После обжатия и нагрузки весом ,давления на все колёса тележки становится равномерным.
 
Назад