Наконец можно прокомментировать вот эту утреннюю статью в Коммерсанте
http://www.kommersant.ru/doc/3205030, опубликованную ранее в теме только информации.
Чтобы по данным регистраторов понять что фактически произошло за 2-3 минуты полета, анализируя основные параметры полета - высота, скорость, крен, тангаж, рули, закрылки, двигатели, разовые команды и срабатывания сигнализаций - для опытного специалиста требуется не более 10 минут, уточняю - без установления точных причин конечно, а просто чтобы понять развитие катастрофической ситуации, последовательность событий и имевшиеся отличия от штатного взлета. И когда прошел месяц с момента подъема черных ящиков, а эксперты якобы до сих пор не могут доложить Шойгу, руководству страны (это вообще смехотворно) и СМИ о том что там произошло и озвучить первые результаты расшифровки, то это может говорить только об одном -
явном нежелании озвучивать информацию. Откуда следует что сейчас по видимому ведется работа над тем в каком виде и под каким соусом подать случившееся. Ранее возникшие сомнения после публикации данной статьи просто уже перерастают в уверенность о том что готовится очередная фальсификация а-ля Ярославль. Может поэтому для расследования привлечен МАК - первооткрыватель неосознанного торможения?
У МО достаточно еще бортов на которых установлены МСРП-64 на которых запись идет на пленку. В рамках ОЛР обязательно установлена периодичность проведения ОК по данным бортовых регистраторов. Следовательно должны существовать и средства обработки информации - комплексы Луч-74 и более современные для работы с такими регистраторами. Откуда следует что якобы отсутствие таких средств и специалистов у МО является не более чем специальным дезинформационным вбросом несведущим журналисту и общественности, потому что если собеседник Коммерсанта действительно приближен к расследованию, он не может не знать об этом.
Здесь идет просто околотехнический бред - цифры и графики не тарируются, тарируются датчики, тарировочные данные обязательно имеются в нескольких экземплярах, вводятся при обработке информации и записанные на ленту коды МСРП - от 0 до 255 преобразуются в показания скорости, высоты и т.п. Подбор скорости лентопротяжного механизма - это вообще чушь, такого просто не существует. На ленте имеются временные метки и информация привязывается именно к ним, а скорость лентопротяжного механизма влияет только на то сколько часов записи будет на ленте. Перевод кодов МСРП в реальные цифры и скорость лентопротяжного механизма вообще не связаны друг с другом, так что корреспондента Коммерсанта просто обманывают.
Обращаю внимание на противоречия - удалось считать параметры полета и низкое качество исходных данных. Если пленка нормальная и поэтому удалось считать параметры - то удалось, никакого низкого качества быть не может. Запись идет в цифре, сигнал не аналоговый. Поэтому тезис о невозможности восстановить даже схему развития нештатной ситуации - очередная липа и дезинформация.